Лошадиная ароматерапия

Запах лаванды успокаивает лошадей

Чтобы успокоить разнервничавшуюся лошадь, надо дать ей понюхать лаванды – к такому выводу пришли исследователи из Аризонского университета. В эксперименте лошадей разных пород и разных возрастов пугали резким звуком, а потом давали понюхать лавандовое масло; чтобы оценить уровень стресса, у животных следили за сердечным ритмом. После того, как раздавался резкий звук, сердце лошадей начинало биться быстрее, при этом ритм его часто менялся. От лаванды, как говорится в статье в Journal of Equine Veterinary Science, сердце не замедлялось, но зато его ритм становился более ровным – стресс слабел. То, что лошади успокаивалась от лаванды, было видно и по их поведению: они расслаблялись, опускали шеи, начинали жевать траву. Для сравнения им давали нюхать ромашковый аромат или просто водяной пар – ни то, ни другое стресс лошадям не уменьшало. При этом сама лаванда действовала только пока животные ее чуяли. Так что лавандовое масло, видимо, можно использовать как эффективное кратковременное успокоительное для лошадей.