Жаждущие комары

От жажды комары кусают чаще

Исследователи из Университета Цинциннати пишут в Scientific Reports, что комары, страдающие от обезвоживания, кусают чаще: в обычных условиях жертву ищут только 5–10% особей (в зависимости от конкретного вида), но если насекомых подвергнуть обезвоживанию, доля тех, кто ищет кровь, поднимается до 30%. Кровь для комаров не только еда, но и питье; очевидно, теряя воду в жару и засуху, они просто сильнее хотят пить. Эксперименты ставили как с обыкновенными комарами, так и с желтолихорадочными (Aedes aegypti), и с малярийными (род Anopheles); учитывая, что эти комары переносят различные инфекции, можно предположить, что в особенно засушливые сезоны пропорционально жажде комаров увеличивается и опасность эпидемий там, где они живут.