В переводе со свиного

Довольные поросята чаще хрюкают

Прислушиваться к хрюканью свиней только на первый взгляд может показаться глупым занятием. На самом деле из свиного хрюканья и повизгивания животноводы могут узнать много полезного – например, насколько их подопечные довольны жизнью.
Исследователи из университетов Линкольна и Белфаста наблюдали за поросятами, которых содержали в разных условиях: одни жили в просторном загоне с большим количеством соломы, другие же в более тесном помещении и лишь со слегка прикрытым бетонным полом. Чтобы оценить поведение свиней, их проверяли на общительность (то есть насколько они стремились общаться с себе подобными) и на стремление исследовать нечто незнакомое (в этом случае животным в загон ставили некий предмет, с которым они никогда в жизни не сталкивались, и смотрели, как они будут себя с ним вести). Понаблюдав за 72 свинками обоих полов, авторы работы пришли к выводу, что чем лучше живётся поросенку, тем он более «разговорчив»; особенно заметно связь между довольством жизнью и общительностью проявлялась у самцов. Кроме того, оказалось, что чем чаще свинья хрюкает (в эксперименте измеряли число хрюканий в минуту), тем более активную жизненную позицию она занимает. Результаты исследования были опубликованы в журнале Royal Society journal Open Science.
По словам ведущего автора исследования доктора Лизы Коллинз, свиньи вообще активно используют свой голосовой аппарат для коммуникации друг с другом: например, визгом они предупреждают об опасности, а при помощи хрюканья передают информацию о доступной еде.

(Фото Elcholito / pixabay.com.)