Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

БИОКЕРАМИКА ПОГЛОЩАЕТ МЕТАЛЛЫ

В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: "Economist" и "The Week" (Англия), "Natur + Kosmos", "Psychologie Heute" и "VDI-Nachrichten" (Германия), "Scientific American" (США), "Зa m'interesse", "Label France" и "Science et vie" (Франция), а также информация из Интернета.

Немецкие ученые из Исследовательского центра атомной физики в Россендорфе близ Дрездена разработали "живой" фильтр, активно поглощающий из воды тяжелые металлы.

Фильтр основан на биокерамике, высокопористом материале, используемом уже не первый год для протезирования костей. В 1995 году физики обнаружили в отвалах урансодержащей породы штамм бактерий, которые быстро и в необычно больших количествах концентрируют в своих клетках уран из воды, просачивающейся через отвалы. Сейчас бактерии удалось "приручить", их поселили в многочисленных порах, пронизывающих биокерамику (см. фото). Пропуская через этот пористый материал воду, за-грязненную соединениями урана, на выходе получают чистую питьевую воду - поглощается от 86 до 99% урана. Уран для бактерий не ядовит, так как в их клетках имеется белок, намертво связывающий этот тяжелый металл. Они способны удалять из воды также свинец, кадмий, медь и никель.