ЛУНА И ПЛАНЕТЫ В МАРТЕ-АПРЕЛЕ 2001 ГОДА

Примерно так будет выглядеть тесное сближение Луны и Марса, которое произойдет перед рассветом 13 апреля 2001 года. Не пропустите красивое, редкое астрономическое явление.

После новолуния, которое произойдет 25 марта, тонкий серп Луны начнет быстро прибывать. С 27 марта он уже хорошо виден на темнеющем вечернем небе. 29 марта Луна (в фазе 0,2) окажется в созвездии Тельца, западнее (правее) звезды Альдебаран и рассеянного звездного скопления Гиады, между Юпитером и Сатурном. Первая четверть наступит 1 апреля, когда непоседливая Луна уже перейдет в созвездие Близнецов. А 4 апреля она (в фазе 0,85) пройдет в 3о севернее звезды Регул, самой яркой в созвездии Льва. Полнолуние (фаза 1,0) произойдет в ночь с 7 на 8 апреля. Луна будет в созвездии Девы и в 21 час поднимется невысоко на востоке. На 7о левее Луны - звезда Спика, альфа Девы.

Юпитер и Сатурн, гиганты Солнечной системы, медленно перемещаются по созвездию Тельца параллельными путями. Юпитер - самое яркое светило вечернего неба - прекрасно виден на западе. Правее и ниже него - Сатурн, значительно уступающий ему в блеске. Обе планеты выделяются среди звезд своим ровным, немерцающим светом. На 6о правее и выше Сатурна виден "ковшик" Плеяд.

Марс, двигающийся по созвездиям Скорпиона и Стрельца, появляется лишь перед рассветом, низко на юго-востоке. 13 апреля произойдет очень тесное соединение Марса с Луной, когда видимое расстояние между ними будет меньше 10', то есть меньше трети диаметра Луны. Фаза ее будет составлять в это время 0,74. Не пропустите редкое явление! Бинокль или подзорная труба значительно усилит впечатление от этого великолепного зрелища.

Венера, которая в конце марта прошла между Землей и Солнцем, теперь будет появляться утром на востоке низко над горизонтом. В конце апреля она поднимется перед самым восходом Солнца всего на 10о.

Уран и Нептун, появляющиеся к рассвету низко в созвездии Козерога, практически недоступны для наблюдений.

Другие статьи из рубрики «Любителям астрономии»