Дырявый пакет

Денис Мохов, автор книги «Простая наука»

Наука и жизнь // Иллюстрации

Если в полиэтиленовом пакете появилась дырка, даже самая маленькая, воду в него уже не нальёшь. А что будет, если пакет проткнуть острым тонким предметом, и этот предмет из дырки не вынимать?

Вам понадобятся: полиэтиленовый пакет (не дырявый!), остро заточенные карандаши, вода.

Описание опыта

Наполним полиэтиленовый пакет водой из-под крана. Для удобства завяжем его. Аккуратно воткнём в пакет остро заточенные карандаши. Делать это лучше над раковиной или ванной.

Пакет удерживает воду, хотя его несколько раз проткнули.

Объяснение опыта

Полиэтилен, из которого сделан пакет, эластичен. Когда мы протыкаем пакет острым карандашом, образуется совсем маленькая дырочка, диаметром не больше диаметра грифеля, а полиэтилен легко растягивается и плотно облегает карандаш, не давая воде проникнуть через отверстие.

Физические и химические эксперименты, подготовленные по материалам книги «Простая наука», см. «Наука и жизнь» начиная с № 1, 2015 г. (статья «Батарейка из лимонов»)