Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ИГРЫ НА РАБОТЕ

В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: «New Scientist» (Англия), «Bild der Wissen-schaft» (Германия), «Discover», «Fortune Small Business» (США), «Ciel et Espace», «La Recherche», «Science et Vie» и «Sciences et Avenir» (Франция), а также сообщения агентств печати и информация из Интернета.

Что греха таить, многие офисные работники потихоньку от начальства, рискуя получить строгий нагоняй, время от времени развлекаются играми на компьютере. Оказывается, для некоторых специальностей компьютерные игры просто необходимы.

Психологи из Монреальского университета (Канада) предложили сотрудникам справочной телефонной службы перед началом смены поиграть пять минут в простую компьютерную игру: среди мелькавших на экране монитора фотографий с нахмуренными лицами надо было найти несколько улыбающихся. После работы у сотрудников измерили содержание в крови гормонов стресса, и оказалось, что у участников игры их было меньше на 17% процентов, чем у тех, кто не играл. Значит, они меньше уставали от работы, меньше раздражались на непонятливых клиентов.

Более сложные игры рекомендуются операторам, которые в каждом аэропорту сидят перед экраном рентгеновской установки, отыскивая в багаже, проплывающем на конвейере, опасные грузы. Это сложная, высококвалифицированная и напряжённая работа. Таких специалистов долго обучают, тренируя находить среди одежды, обуви, электробритв, видеокамер, книг, тюбиков зубной пасты и прочих безопасных предметов такие, которые могут оказаться бомбой или оружием. Но так как злонамеренных пассажиров вообще-то очень мало, оператор рентгеновской багажной установки может за всю свою профессиональную жизнь ни разу не увидеть на экране реального опасного предмета. А спокойная жизнь день за днём постепенно ведёт к ослаблению бдительности. Чтобы люди не расслаблялись, в аэропортах США работников службы безопасности сменяют за экранами каждые 20 минут. Но и при этом «контрольные запуски» макетов бомб в поток багажа показали, что 30—40% из них проходят незамеченными.

Психологи из университета Дьюка в Северной Каролине (США) сравнивали способность фанатов компьютерных игр и никогда не играющих находить на экране спрятанные объекты. Взяли группу людей, проводящих за компьютерными играми не менее пяти часов в неделю, и такую же группу чуждых всяким играм и поставили перед ними задачу находить на силуэтных картинках, мелькающих на экране, спрятанные среди других предметов молотки и гаечные ключи. На самом деле только 2% картинок содержали такие изображения. Оказалось, что заядлые игроки пропускают около 15% «мишеней», а никогда не играющие — 24%. К тому же реакция игрока в среднем на 122 миллисекунды быстрее.

Несколько лет назад эксперименты, проведённые в Рочестерском университете (США), показали, что после игры, в которой надо стрелять по неожиданно появляющимся на мониторе фигурам, значительно улучшается зрение и сокращается время зрительной реакции. Распространённая более спокойная игра «тетрис», где надо всего лишь следить за движением фигурок на экране, улучшения не даёт.

Психологи полагают, что тренировка в компьютерных играх может быть полезной и для врачей-рентгенологов, которым приходится просматривать массу снимков в поисках признаков болезни.


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «О чем пишут научно- популярные журналы мира»