Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ПАРАШЮТ - ПАРАПЛАН

В. БАНДУРКИН (Российская академия наук).

Недавно я видел по телевизору полеты на планирующем парашюте. У человека за спиной был ранцевый двигатель и винт. Очень красиво, легко и, главное, безопасно. Я придумал, как облегчить управление таким аппаратом. Парашют должен быть двухслойным и герметичным. Если полость между слоями заполнить легким газом, то купол будет постоянно раскрыт и готов к старту. Мне кажется, что такая система должна работать. Очень бы хотелось знать мнение на этот счет специалистов.

Тихомиров (г. Таллин).

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

Подобные конструкции предлагались изобретателями неоднократно, но до практического воплощения дело, к сожалению, так и не дошло. Основная сложность заключается в том, что двойной усиленный купол со стропами весит почти 10 килограммов, и, чтобы поднять его, нужно около 10 кубометров гелия или водорода. Получается аппарат с совсем иной, чем у параплана, аэродинамикой, с серьезным усложнением подготовки, транспортировки и обслуживания. Снижаются надежность и безопасность системы. А вот основное достоинство параплана — «все, что нужно для полета, несу на себе» — будет полностью потеряно: баллон со сжатым гелием на спине не потаскаешь.


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Переписка с читателями»