Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ПАРАШЮТ - ПАРАПЛАН

В. БАНДУРКИН (Российская академия наук).

Недавно я видел по телевизору полеты на планирующем парашюте. У человека за спиной был ранцевый двигатель и винт. Очень красиво, легко и, главное, безопасно. Я придумал, как облегчить управление таким аппаратом. Парашют должен быть двухслойным и герметичным. Если полость между слоями заполнить легким газом, то купол будет постоянно раскрыт и готов к старту. Мне кажется, что такая система должна работать. Очень бы хотелось знать мнение на этот счет специалистов.

Тихомиров (г. Таллин).

Подобные конструкции предлагались изобретателями неоднократно, но до практического воплощения дело, к сожалению, так и не дошло. Основная сложность заключается в том, что двойной усиленный купол со стропами весит почти 10 килограммов, и, чтобы поднять его, нужно около 10 кубометров гелия или водорода. Получается аппарат с совсем иной, чем у параплана, аэродинамикой, с серьезным усложнением подготовки, транспортировки и обслуживания. Снижаются надежность и безопасность системы. А вот основное достоинство параплана — «все, что нужно для полета, несу на себе» — будет полностью потеряно: баллон со сжатым гелием на спине не потаскаешь.


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Переписка с читателями»