МАГАЗИН ГЕНОВ

В рубрике использованы статьи и сообщения следующих изданий: ""New Scientist" (Англия), ""Skeptical Inquirer", "Science News" (США), ""Science et Vie" (Франция).

Совершенно необычную форму популяризации своей науки нашел английский генетик Морис Сьюпер. В аэропорту Манчестера, в зале ожидания отлета, он организовал "Магазин генов". Купить там ничего нельзя (примерно как в магазине "Изотопы", лет тридцать существовавшем на Ленинском проспекте в Москве), но можно бесплатно получить самую последнюю информацию об открытиях генетиков.

Ранее Сьюпер руководил отделом медицинской генетики в Королевской детской больнице в Манчестере. Целыми днями ему приходилось отвечать на вопросы обеспокоенных родителей, дети которых попали в больницу из-за того или иного наследственного заболевания. Он решил, что будет лучше, если ту же информацию люди смогут получать не в стрессовой обстановке больницы, а где-нибудь еще. И выбрал аэропорт, как место, куда люди приезжают, как правило, в хорошем настроении, в предвкушении отпуска или другой увлекательной дальней поездки. Персонал магазина одет не в белые халаты, а в свитера с фирменным символом предприятия. Обстановка - самая дружелюбная, непринужденная, неформальная.

Здесь можно порыться в компьютерных базах данных, запросить Интернет о методах лечения разных болезней, обсудить со специалистами некоторые этические вопросы. Например, генетики умеют сейчас обнаруживать наследственную склонность к некоторым видам рака. Надо ли проводить поголовное тестирование населения на ген рака, или это вызовет у публики только лишнюю обеспокоенность, чувство обреченности - при том, что этот ген не дает стопроцентных шансов заболеть и многое зависит как от условий жизни человека, так и от простой случайности? А может быть, все же лучше провести такое тестирование и предупредить тех, кто входит в группу риска, посоветовать некоторые меры предосторожности? Мнения специалистов расходятся, и принять участие в дискуссии может каждый посетитель магазина.

"Магазин генов" пользуется успехом среди пассажиров, ожидающих своего рейса. Среди его посетителей немало детей и подростков.