Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 ... 519 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Поиск ответов (воздействие музыки) предлагаю начать с определением периодизации психического развития,которые описал Эрик Эриксон.
Если серьезно разобраться в возрастных стадиях развития ,то можно получить ответы на вопросы,которые волнуют порой в течении всей жизни человека.

Возрастные стадии развития по Эриксону

Первую стадию формирования человека он определил как период «доверия и недоверия». Эта стадия обычно охватывает первый год жизни. Степень доверия, которым ребенок проникается к окружающему миру, к другим людям и к самому себе, в значительной степени зависит от проявляемой к нему заботы. Младенец, который получает все, что хочет, который долго не испытывает недомогание, которого баюкают, ласкают, с ним разговаривают, чувствует, что мир - место уютное, а люди - существа отзывчивые и добрые. Если же ребенок не получает должного ухода, то в нем вырабатывается недоверие, боязливость по отношению к миру и людям. Часто это недоверие переходит и в другие стадии развития.

Вторая стадия охватывает второй и третий год жизни, ее можно определить как стадию «самостоятельность и нерешительность». В этот период у ребенка развивается самостоятельность на основе развития его моторных и психических способностей. На этой стадии ребенок осваивает различные движения, стремятся делать что-либо самостоятельно и если родители предоставляют ребенку возможность самостоятельно развивать то на что он способен, а не торопят его, у ребенка вырабатывается ощущение, что он владеет собой и окружающим миром – то есть у него появляется самостоятельность.

Третья стадия - «предприимчивость и чувство вины». Обычно приходится на возраст от четырех до пяти лет. Уже приобретя множество физических навыков, ребенок сам начинает придумывать себе занятия, эта самостоятельность проявляет себя и в речи и в способности фантазировать, то есть развивается предприимчивость. Если родители показывают ребенку, что его активная самостоятельная деятельность вредна или нежелательна, вопросы его назойливы, а игры бестолковы, он начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины в дальнейшей стадии жизни.

Четвертая стадия – «умелость и неполноценность» охватывает возраст с шести до одиннадцати лет. В этот период у ребенка развивается способность к дедукции, организованным играм и регламентированным занятиям. Этому возрасту понятен и близок Робинзон Крузо. Он отвечает пробуждающемуся интересу ребенка к трудовым навыкам. Когда детей поощряют мастерить что угодно, строить шалаши авиамодели, варить, готовить, рукодельничать разрешают довести начатое дело до конца, хвалят и награждают за результаты, тогда у ребенка вырабатывается умелость и способность к творчеству. Напротив, родители, которые видят в трудовой деятельности детей одно «баловство» и «пачкотню», развивают у них чувство неполноценности. Это чувство, возникшее в семейном окружении может быть усилено школой, если у  ребенка умелость и сметливость не преобладает над чувством неполноценности.

Пятую стадию можно определить как «идентификация личности и путаница ролей». По сути эта стадия является кризисом подросткового возраста - последней стадией детства.  Подросток созревает физиологически и психически, и в добавление к новым ощущениям и желаниям, которые появляются в результате этого созревания,  у него развиваются новые взгляды на вещи, новый подход к жизни. Важное место в особенности в жизни подростка занимает интерес к мыслям других людей, к тому, что сами о себе думают. Часто подростки создают себе мысленный идеал семьи, религии, общества отличающийся от реальной жизни. Перед подростком встает задача объединить все, что он знает о себе самом.

Если из-за неудачного детства подросток не может определить свое «Я», то он начинает проявлять симптомы путаницы ролей и неуверенность в понимании того кто он такой и к какой среде принадлежит. Это может подтолкнуть ребенка к распущенности и преступности из-за фрагментарного представления о своей личности. В некоторых случаях трудности самоидентификации толкают подростка к «негативной идентификации»- отождествляя свое «Я» с образом, противоположным тому, который хотели бы видеть родители и друзья.

Следующие три стадии развития человека являются началом зрелости с последующим взрослением.
   
Шестая стадия - «близость и одиночество» - начало зрелости и конец юности.

Седьмая стадия - «общечеловечность и самопоглощенность»  - относится к зрелому возрасту.

Восьмая стадия - «цельность и безнадежность» относится к пожилому возрасту, когда основная работа жизни закончилась.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
adaonline пишет:
Я рад, что на этот раз поднял Вам настроение, а не сочли очередным хамством.
Если "смотреть" - это познание реальности, то люди (кроме как во сне) постоянно познают реальность. И не только люди. Однако, учтите: любая гляделка - это не созерцание. Иначе бы все зрячие, без исключения были бы супер духовными. Созерцание - это целое учение. Одной лупы не достаточно.
У Вас речь идет о платоновском созерцании - это одно дело. В смысле, о чувственном познании через созерцание. Но тогда, нужно уточнять свою мысль.
Если же речь идет о понимании реальности, как о знании ее закономерностей и их использования в моделировании познания окружающего мира -- это совсем другое дело. Тут созерцанием мало что получите.

В смысле платоновского созерцания - я совершенно невежественная... Мне это не интересно. Есть люди, которые изучают философские направления. Пусть они в этом и разбираются.
Магрофагу нравится обвинять меня в  чрезмерном увлечении Павловскими идеями...
А я, своего рода,  невежественный дикарь, который смотрит на мир своими глазами, а не чужими. И высказываю  я свои мысли, а не чужие.

Попробую по слогам.
Ребёнок  видит реальный мир. Он его не познаёт, не изучает , не созерцает (это всё произвольное внимание) - он на него смотрит (непроизвольно, потому что интересно).
Понаблюдайте за маленькими детьми в аптеке.  На витрины, заставленные лекарствами, они не обращают никакого внимания. Они сразу направляются туда, где лежат подгузники, бутылочки с сосками, погремушки... И очень внимательно рассматривают именно эти витрины.
Им  такие вещи - образы знакомы.  Но не именно такие, а похожие. Поэтому эти образы, с одной стороны, для них знакомые, а с другой новые. Сейчас, когда они на них смотрят...  очень цепкими глазами... происходит запечатление новых образов.  А вот эти подгузники - образ, который очень хорошо  знаком ребёнку... они запечатлеваться не будут. Подсознанию не нужно дублировать одну и ту же информацию...  Поэтому ребёнок их узнаёт, но не останавливает на них внимания.

Запечатление новых образов происходит непроизвольно. Этому учить не надо. Хотя, можно направлять, обращая  внимание ребёнка на те или иные вещи, если мы хотим, чтобы они запечатлелись. Тем самым, кстати, формируя будущие интересы и предпочтения.
А вот их изучение  - это уже произвольный процесс. И этому необходимо учить.
Рассматривание божьей коровки под микроскопом, это уже изучение. Как у неё лапки устроены... где у неё глазки находятся. Это информация, на которой будет строиться мышление, то есть сравнительный анализ одних образов с другими.
Кто лучше устроен, кто более приспособлен к жизни  - божья коровка или таракан?

Что же касается всех зрячих, которые были бы супер духовными... да, не умеем мы видеть. Внешний образ запоминаем, а дальше, чем внешнее  - и мысли нет, заглянуть. Любой жизненный предмет обладает  большим количеством качеств...  Понимание предмета, явления, события - это сумма образов, часто  противоположных, как  добро и зло, как две стороны медали. Диалектика.
На бытовом уровне, образы мы умеем изучать: Не только внешний вид костюма, но как пошито, кем, хорошая ли ткань, мнётся или нет, идёт ли нам. Но реальность куда больше и сложнее, чем быт.

Цитата
Антонио пишет:
Опыты показывают, что младенцы выявляют различия между двумя близкими по звучанию тонами не хуже взрослых. Кроме того, малыши замечают изменения как темпа (скорость воспроизведения) музыки, так и ритма и тональности. Кроме того, недавно обнаружили, что 2-6-месячные дети предпочитают созвучия-консонансы диссонансам. Музыкальное образование ребёнка начинается ещё раньше — в материнском чреве.
И даже, возможно, запоминают мелодию. Но мозг ребенка реагирует на звуковое воздействие.

Лобные доли находятся у младенца в самом начале физического развития. А образы, в том числе и музыку, он воспринимает  и, одновременно, запечатлевает, - очень интенсивно. И если  ребёнок растёт в семье увлечённых музыкантов, музыкальные  образы  заложатся в его голове на базисном, глубоко подсознательном уровне... что является потенциальным, музыкальным  даром.  Сначала музыку надо полюбить. И только потом начинать обучение.  "Моцарты" делаются только так. Наоборот получаются бездарности.
Цитата
Антонио пишет:
Музыкальное образование ребёнка начинается ещё раньше — в материнском чреве.

Для того,чтобы делать такие заявления необходимо исследовать стадии эмбрионального развития нервной системы.
Для этого имеется соответствующая литература http://www.morfolhum.ru/brain.htm
Но это сложно для быстрого понимания,и тем более окончательных ответов у нейробиологии пока нет
Хотя существуют предположения :" Разные гены задают самые общие особенности строения и свойств нейронной сети (которая у каждого совершенно не такая как у других). Они могут делать более легкое сочетание одних признаков, (например, слухового анализатора, что определит повышенные музыкальные и другие слуховые способности) и окажется беднее в отношении других."
Т.е имеем дело с предрасположением (а это - очень немного для развития музыкальных способностей ! ) - особенностями слухового анализатора
Так же существуют пока  не обоснованные - заявления основанные на статистике:"Музыкальное развитие новорожденного"
http://www.rebenok.com/info/library/iamborn/53401/muzikalnoe-razvitie-novorozhdennogo.html

Вот на мой взгляд то,что может послужить правдоподобным описанием "Музыкальное образование ребенка"

...."Клетки мозга новорожденного ребенка относительно бедны дендритами - отростками, которые служат для возможности приема нервных импульсов. Когда мозг начинает получать сигналы от органов чувств, дендриты усиленно ветвятся в сторону этой активности, оставляющий биохимический след, и образуют целевую систему сложных межнейронных связей ветвлений, способных к установлению связей. Были бы другие раздражители в этот период и характер ветвления, а значит и индивидуальные особенности, оказались бы иными, несмотря на идентичность генетического кода (поэтому чрезвычайно важно для более всестороннего развития как можно более богатый, но не хаотический, а реально используемый, ассортимент раздражителей еще тогда, когда плод развивается до рождения)...."

...."В первом полугодии первого года жизни младенец еще не понимает значение того что ему говорят, а он особым образом реагирует на ритмико-мелодические звуки голоса человека, а во втором полугодии первого года жизни из всех голосовых воздействий взрослого выделяет звук речи. Младенец очень чувствителен к интонации с которой к нему обращается взрослый, к мимике, которой сопровождается высказывание.
Реагировать на слова ребенок начинает очень рано. На 3 неделе он сосредотачивается на голосе взрослого. На 2-ом мес. жизни прекращает крик под влиянием разговора с ним, сосредотачиваясь на лице взрослого".....

Т.е мелодичность голоса,младенец начинает различать в период общения с матерью (кормление,ухаживание за телом) когда удовлетворяются его основные потребности(биологические мотивации)Соответственно это младенцем оценивается как "хорошо"и в дальнейшем голос матери будет действовать как успокаивающий поддерживающий его(младенца) микромир. Это можно зафиксировать как мажорное - благоприятное воздействие на организм . Тем более происходит выброс нейропептидов (дофамин,вещество удовольствия) в "центр удовольствия"

Минорное воздействие на организм оказывает серотонинергическая система:(серотонин, столь важный регулятор различных видов поведения, является одним из минорных соединений в мозге.)
"Серотонинергическая система имеет отношение к различным видам социального поведения (пищевого, полового, агрессивного) и эмоциям. Нейроэндокринные ритмы, настроение, сон, аппетит и когнитивные функции модулируются серотониновой системой среднего мозга."
Т.е громкий .резкий звук,окрик - может фиксироваться как неблагоприятный для слуха младенца,который вызывает страх или агрессию.
Сочетание - букет "мажорных и минорных нейромедиаторов"оказывает определенное воздействие на поведение малыша уже обученного(в процессе адаптации) реагировать на различные звуки.Этим можно объяснить"Музыкальное развитие новорожденного"
Изменено: Макрофаг - 28.11.2009 02:10:18
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
eMTiVi пишет:
Попробую по слогам.
Конечно. Я только по слогам могу понимать. Слишком глуп для Вашего уровня образного развития. Но, тем не менее...
Цитата
eMTiVi пишет:
Им такие вещи - образы знакомы.
Если ребенок различает подгузники, как класс предметов, (а не только тот, который на нем) то есть независимо от формы, цвета, расположения, то не получается ли, что ребенок уже использует для этого абстрактное мышление? Как раз так и определяется сей факт. То самое мышление, которое Вы в данном примере хотите игнорировать.
Цитата
eMTiVi пишет:
Поэтому ребёнок их узнаёт, но не останавливает на них внимания.
А вот это уже полнейшая Ваша фантазия. Мой опыт с малыми детьми говорит прямо противоположное: их внимание привлекает прежде всего как раз очень знакомые вещи. Наравне с новыми очень яркими, гремящими, подпрыгивающими. (Первобытный интерес).
Цитата
eMTiVi пишет:
Что же касается всех зрячих, которые были бы супер духовными... да, не умеем мы видеть. Внешний образ запоминаем, а дальше, чем внешнее - и мысли нет, заглянуть.
Вы опять заговорили о созерцании или уже речь идет об изучении? Если созерцание, так созерцанию подлежит и простое точка-пятно тоже. И ребенку, естественно (как и многим выросшим) это не дано.
Ну и так далее. Нет смысла все остальное также проверять на разумность.

Вот видите, что и по слогам говоря, нужно правильно рассуждать.
Цитата
adaonline пишет:
Если ребенок различает подгузники, как класс предметов, (а не только тот, который на нем) то есть независимо от формы, цвета, расположения, то не получается ли, что ребенок уже использует для этого абстрактное мышление? Как раз так и определяется сей факт. То самое мышление, которое Вы в данном примере хотите игнорировать

Я не знаю, глупы вы или нет, но если ребёнок смотрит на подгузники и узнаёт их... какое это, по вашему, мышление? Не наглядное ли?
Ребёнок не понимает "класс" предмета... Он видит конкретную, красочную упаковку... знакомую ему.
А подгузники вообще, как абстрактное понятие - для него ещё недоступно.

Цитата
adaonline пишет:
А вот это уже полнейшая Ваша фантазия.  

Ах, значит против фантазии вы ничего не имеете против? Вы только образы отвергаете.
Логика железобетонная!

Цитата
adaonline пишет:
Мой опыт с малыми детьми говорит прямо противоположное: их внимание привлекает прежде всего как раз очень знакомые вещи. Наравне с новыми очень яркими, гремящими, подпрыгивающими. (Первобытный интерес).

Цитата
eMTiVi пишет:
Они сразу направляются туда, где лежат подгузники, бутылочки с сосками, погремушки... И очень внимательно рассматривают именно эти витрины.
Им такие вещи - образы знакомы. Но не именно такие, а похожие. Поэтому эти образы, с одной стороны, для них знакомые, а с другой новые.

Как говорится, слышим только себя, заранее уверенные, что другой ошибается.
Цитата
eMTiVi пишет:
Как говорится, слышим только себя, заранее уверенные, что другой ошибается.
Трудно спорить  с женской логикой. А с образной - вдвойне.
Adaonline пишет:
Цитата
Трудно спорить с женской логикой
Уважаемый Adaonline! На форуме Вы до сих пор являлись защитником тезиса существования единой и неделимой Логики.  И теперь Вы - о логике женской. Где логика?  8)  :o  8)
Цитата
Gilean пишет:
Уважаемый Adaonline! На форуме Вы до сих пор являлись защитником тезиса существования единой и неделимой Логики. И теперь Вы - о логике женской. Где логика?
Все элементарно. Женской логикой и называется пренебрежение логикой.
Цитата
adaonline пишет:



Цитата  


Gilean пишет:
Уважаемый Adaonline! На форуме Вы до сих пор являлись защитником тезиса существования единой и неделимой Логики. И теперь Вы - о логике женской. Где логика?
Все элементарно. Женской логикой и называется пренебрежение логикой.

Я не хочу продолжать дискуссию именно потому, что ваша, пардоньте, логика слишком субъективна.
Вы уже договорились  до отвержения образного мышления, как такового...  хотя, в любом учебнике по психологии есть раздел о фантазии и воображении.  И прыгаете, как блохи от одного направления к другому, не придерживаясь какой-то одной мысли. Что означает, что своих - то мыслей нет. Накопали где-то интересный текст, вот и мысли... чужие...
И форумы у вас сдыхают всё по той же причине. Вы активно опровергаете чужие мысли, не имея своих.
А выглядите, при этом, конечно, умными.
Цитата
eMTiVi пишет:
А выглядите, при этом, конечно, умными.
Спасибо, Татьяна Васильевна, за комплимент. Приятно хорошо выглядеть, даже блохе.
Ну что поделать, если глуп. С воображением тяжко. Остается только выглядеть импозантно.
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 ... 519 След.

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее