Страницы: Пред. 1 ... 35 36 37 38 39 ... 47 След.
RSS
Новые законы робототехники и моральный кодекс робота, Для чего развиваются роботы и как должен вести себя искусственный интеллект
Цитата
M.Reynolds пишет:
Поэтому я сдерживаю себя, понимая - это же форум Наука и Жисть.
Даа... А кому сейчас легко?
:)
Ясность - одна из форм полного тумана
Ага. Особенно с утра. ;) Что, не разобрались?
Цитата
дед Андрей пишет:
В чём сомнения?  
Сомнений нет. Кроме удивления Ваши доводы больше ничего не вызывают.

Цитата
дед Андрей пишет:
Подробнее. "Слово «этика» происходит от греч. ethos — нрав, характер, обычай. Его ввел в обиход 2300 лет назад Аристотель"
Не важно как и от кого во времена античной философии произошло слово "этика",  в настоящее время накоплен большой практический опыт, существует целая отрасль психологии изучающая психику животных, там Вы не найдете ничего подобного о чём Вы здесь пишите...

Цитата
дед Андрей пишет:
Понятия хорошего и плохого формируются на базе комплекса условных рефлексов.
Правильно. Формируются. Но никакой морали и этики у животных - нет. Это более сложные понятия в сравнении с рефлексами. Рефлексы и инстинкты есть у человека и животных, но морально-этические принципы могут быть только у человека. Т.е. более осознанные, осмысленные вещи...
Если брать за основу систему мышления по Фрейду: некая цензура (то, что находится между сознанием и подсознанием) и определяет моральные нормы и ценности. Хотя компьютер давно уже превзошел человека в вычислениях, мышление можно всего лишь имитировать на компьютере, в том числе мораль. Для понимания устройства человеческой психики можно представить себе аналогию с компьютером (упрощенно): оперативная память - сознание; жесткий диск, операционная система и выход в сеть - подсознание; мозг - железо компьютера, устройства ввода-вывода... Мышление, по сути, так и работает, как работает компьютер, но все логические схемы и природа интуиции - не установлены, поэтому ничего более чем симулятор мышления смоделировать на компьютере невозможно. По крайней мере, до настоящего времени не удается смоделировать человеческие рассуждения...
Цитата
Meshulam пишет:
Не важно как и от кого во времена античной философии произошло слово "этика"
Этика, прежде всего, применительна к поведению -- этика поведения. А отсюда уже определяем какие элементы этики поведения имеются у человека, а какие у животного.
Как и у человека, у животного тоже этика поведения строится на комплексе безусловных и условных рефлексах. Чем сложнее ветвь задействованых условных рефлексов, тем более развита этика поведения.
Наблюдения, в которых животное либо человек  в своём поведении идут на уступки перед другим животным (человеком), показывают, что там уже можно смело говорить о этике поведения
Цитата
дед Андрей пишет:
Этика, прежде всего, применительна к поведению -- этика поведения.
Поведение поведению рознь. Этика применима к поведению цивилизованного человека, дикий варвар, например, аморален и отягощен примитивными животными инстинктами. Отсутствие или недостаточность этических чувств у человека наблюдается тогда (и только тогда), когда неразвиты три основных вида мышления в определенной мере. Высшим животным свойственны лишь зачатки основных видов мышления.

Цитата
дед Андрей пишет:
А отсюда уже определяем какие элементы этики поведения имеются у человека, а какие у животного.
Давно определено: этика, нравственность, мораль - исключительно человеческие понятия. В этом не сомневается никто, нет в науке и современной философии такого понятия "этика животных".

Цитата
дед Андрей пишет:
Как и у человека, у животного тоже этика поведения строится на комплексе безусловных и условных рефлексах. Чем сложнее ветвь задействованых условных рефлексов, тем более развита этика поведения.
Надо вещи называть своими именами.

Цитата
дед Андрей пишет:
Наблюдения, в которых животное либо человек в своём поведении идут на уступки перед другим животным (человеком), показывают, что там уже можно смело говорить о этике поведения
Если животное Вам уступает, это отнюдь не значит, что оно поступает так по этическим соображениям. Зачастую таким поведением управляет животный страх и инстинкты естественно. Т.е. Ваше домашнее животное воспринимает Вас как лидера, вожака стаи (стада), а у животных авторитет лидера часто держится на страхе. И только у человекообразных обезьян авторитет вожака часто опирается не на страх перед наказанием со стороны сильнейшего, а на его компетентность и умение повести за собой всю стаю. Всё это известно из изучения психологии животных и никакой этики в этом нет. Никаких других потребностей кроме своих собственных для животного не существует.
Цитата
Meshulam пишет:
Никаких других потребностей кроме своих собственных для животного не существует.
Это устаревшее ошибочное мнение.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
Это устаревшее ошибочное мнение.
Sapiens, не удивительно, что Вы не согласны. ;) С таким то аватаром. Это не аргумент "устаревшее ошибочное мнение". Докажите.
Изменено: Meshulam - 27.08.2015 14:05:27
Цитата
Meshulam пишет:
Всё это известно из изучения психологии животных и никакой этики в этом нет.
Скорее следует сказать, что у животных, равно как и у человека-дикаря, психологии никакой и нету, в следствии чего он управляется врожденными и приобретенными инстинктами.
Наблюдения например за собаками, которые якобы преданно хозяев ждут и присваивание им человеческих моральных качеств - полный бред.
Цитата
Meshulam пишет:
Это не аргумент "устаревшее ошибочное мнение". Докажите.
Сотрудничество ради общего блага сообщества животных, даже  просто другого животного, альтруизм и самопожертвование свойственны животным не в меньшей степени,чем удовлетворение своих собственных потребностей.
Не судите опрометчиво.

Страницы: Пред. 1 ... 35 36 37 38 39 ... 47 След.

Новые законы робототехники и моральный кодекс робота


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее