Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 30 След.
RSS
Научное определение понятия "жизнь" (Ф.Энгельс)., Диалектика -основной метод науки.
Цитата
ecoil пишет:
Вы хотите, чтобы все форумчане поклялись в верности идеям Энгельса? Или чтобы они подтвердили научность такого определения жизни? Или чтобы сдали экзамен профессору Муханкину на право приближаться к "научному определению"? Чего Вы добиваетесь? Мы уже стоим на низком старте, чтобы заслужить Ваше доверие.
Единственное моё требование к демагогам, чтобы они не лезли со своей глупостью ко мне в тему.
Тема рассчитана на тех, кто хочет освоить научное определение жизни и метод, с помощью которого выводятся понятия.
Изменено: Алексей Муханкин - 27.04.2011 15:18:22
Никогда раньше я не превозносил Маркса-Энгельса-Ленина за их диалектику до небес, а теперь я их за их же диалектику не ругаю. Приписывая Энгельсу то мнение дефиниции жизни которого он не придерживался вы дискредитируете Энгельса в глазах тех читателей которые с его произведениями не знакомы. Не исключено, что вы делаете это с провокационной целью - опорочить одного из классиков марксизма-ленинизма.
Цитата
николай зоткин пишет:
Никогда раньше я не превозносил Маркса-Энгельса-Ленина за их диалектику до небес, а теперь я их за их же диалектику не ругаю. Приписывая Энгельсу то мнение дефиниции жизни которого он не придерживался вы дискредитируете Энгельса в глазах тех читателей которые с его произведениями не знакомы. Не исключено, что вы делаете это с провокационной целью - опорочить одного из классиков марксизма-ленинизма.
Достаточно! Вы уже неоднократно продемонстрировали своё умение читать и писать. Пожалуйста, не обременяйте данную тему своим присутствием, если не хватает образования, чтобы освоить научное определение жизни.
Цитата
Костя пишет:
Алексей Муханкин пишет:
Вот с Энгельсом мне было интересно общаться: от него я получил знание о живом.

И как на практике применили эти знания? Чем они были полезны Вам лично и/или людям Вас окружающим?
Расскажите, пожалуйста.
Все что пишу - это моё личное мнение, и, чаще всего, всказанное несерьезно, в шутку.
Цитата
Костя пишет:
Цитата Костя пишет: Алексей Муханкин пишет: Вот с Энгельсом мне было интересно общаться: от него я получил знание о живом.

И как на практике применили эти знания? Чем они были полезны Вам лично и/или людям Вас окружающим? Расскажите, пожалуйста.
Да, действительно. И как на практике применяли методы диалектики? Вы, Муханкин,например. А то всё одно пустозвонство, как на политинформации в советское время.
Цитата
Костя пишет:
И как на практике применили эти знания? Чем они были полезны Вам лично и/или людям Вас окружающим?
Расскажите, пожалуйста.
Честно признаюсь, пока ни разу не видел, чтобы знания напрямую применяли на практике. Если у Вас есть такие примеры, приведите их, пожалуйста.
Обычно знания используют для получения новых знаний. Например диалектика позволяет выводить понятия, как это наглядно продемонстрировал Ф.Энгельс. Диалектику также можно применять при выводе закономерностей, как это сделал, например, Маркс, который получил новое знание, сформулировав с помощью диалектики причину смены общественно-экономических формаций.
Кроме того, знания используют для теоретических разработок и теоретических решений различных задач. Например, знание таблицы умножения позволяет школьникам получать теоретические решения школьных задач по физике, химии, математике.

Знание диалектики, индукции, дедукции, принципа Оккама, научного определения понятия "жизнь" позволило мне заняться разработкой научно-теоретического раздела медицины, который до сих пор не создан. Часть полученного материала размещена в моих темах на этом форуме. Создание научно-теоретического раздела позволит медицине стать профессией.

Что касается теоретических разработок, вот они, действительно, служат руководством (инструкцией) для осуществления разумных, т.е. с предсказуемыми последствиями, практических действий. Пожалуй, самый известный пример - теория сопротивления материалов.
Изменено: Алексей Муханкин - 06.05.2011 11:15:27
Цитата
Алексей Муханкин пишет:
Вот что написано у Энгельса в "Диалектике природы":

«Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка. И у неорганических тел может происходить подобный обмен веществ, который и происходит с течением времени повсюду, так как повсюду происходят, хотя бы и очень медленно, химические действия. Но разница заключается в том, что в случае неорганических тел обмен веществ разрушает их, в случае же органических тел он является необходимым условием их существования». (Диалектика природы. Ф.Энгельс.  М., из-во Политической литературы, 1975.)

.
Извините, все, что написано в данной теме, не осилил. Поэтому могу повториться.
Но. мне кажется. определение Энгельса устарело. Главным образом потому, что 1) определение поставило белок в основание жизни. Но . вероятнее всего, в основании жизни на земле стоял "РНК-мир". Он был УЖЕ ЖИВОЙ, но вообще без белковых макромолекул . Сегодня идут активные работы по воссозданию "РНК-мира" в пробирке.2) определение отражает идею 19 века о том, что между ЖИВЫМ и НЕЖИВЫМ есть непроходимая пропасть. Сегодня такой пропасти уже не просматривается. НЕ ЖИВЫЕ и ЖИВЫЕ системы образуют цельный и непрерывный ряд, особенно, если принять во внимание последние открытия в мире вирусов. Вирусы не поддерживают обмена веществ в классическом понимании, однако, скорее всего, в ближайшее время будут причислены  к миру живых систем. особенно огромные вирусы, сохранившие значительную часть генетической информацим, отвечающей за метаболические пути.
Изменено: В. Зиновий - 06.05.2011 15:30:08
Цитата
В. Зиновий пишет:
Но . вероятнее всего,
Не равна нулю вероятность, что существует область вселенной, заполненая бутылками с пивом.
Не пора ли перейти к определению его сорта - с одной стороны, и к созданию теории вселенского пивогенеза - с другой?
Не судите опрометчиво.

Цитата
В. Зиновий пишет:
НЕ ЖИВЫЕ и ЖИВЫЕ системы образуют цельный и непрерывный ряд
Это уже хорошо. Далее нужно будет установить, чем обусловлена прерывность в эволюционном ряду. Получим прерывно-непрерывную картину развития от простого к сложному.
Цитата
В. Зиновий пишет:
Извините, все, что написано в данной теме, не осилил...
Это ещё раз доказывает, что уровень образования Ф.Энгельса намного превышал современный: чтобы получить свой научный результат, Энгельс, как это принято у специалистов науки, собрал необходимое и достаточное количество достоверной информации и переработал её методами логического мышления.
Извините, комментировать примитиные представления об "устаревшем" Энгельсе откровенно лень. Скажу лишь, что в своём определении он мог назвать живые организмы и белковыми, и нуклеиновыми, и липидными, и углеводными, и водными и т.д. телами, но сути определения понятия "жизнь" эти словесные перестановки абсолютно не затрагивают.
Изменено: Алексей Муханкин - 10.05.2011 10:25:35
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 30 След.

Научное определение понятия "жизнь" (Ф.Энгельс).


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее