Ускользающий мир

Новости федерального проекта

«Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма»

Рождённые в Год журавля

Подходит к концу очередной сезон размножения в Питомнике редких видов журавлей Окского заповедника.

Каждый журавлиный сезон не похож на предыдущий и запоминается какими-то своими интересными событиями. И 2020 год, объявленный «Годом журавля», не стал исключением. Для сотрудников Питомника каждый год – это год журавля, а точнее год для журавлей. Из-за сложной эпидемиологической ситуации в стране, в этом году пришлось отказаться от помощи наших помощников-волонтёров, но сотрудники продолжали трудиться на благо журавлей, соблюдая возможные меры предосторожности.

В журавлиных семьях выросли 10 чудесных здоровых птенчиков: 3 стершонка, 3 серых и 4 японских журавля. А самым запоминающимся стало появление в семье серых журавлей тройняшек! Это был незапланированный, но очень интересный эксперимент. Во время обследований гнезд диких серых журавлей научными сотрудниками была обнаружена брошенная кладка. Одно из двух яиц оказалось жизнеспособным, и было принято решение оставить его в Питомнике, в гнезде серых журавлей, у которых вскоре ожидалось прибавление. В прошлом уже проводились эксперименты по подкладке третьего яйца в гнезда приёмных родителей, но ещё ни разу не оставляли всех птенцов в одной семье. Это был достаточно большой риск, так как в условиях ограниченного пространства вольер родителям сложно прокормить столько птенцов и развести на безопасное расстояние в случае возникновения конфликта.

Фото: Татьяна Постельных.

Семья Бедняков (так их называют сотрудники из-за сходных имён Бедный и Бедняжка) уже неоднократно успешно выращивала по два птенца за сезон, поэтому рискнули доверить им теперь троих. И родители-герои справились, правда под постоянным контролем сотрудников и с утроенной порцией дополнительного продуктового набора, четыре раза в день! Малыши появились на свет почти одновременно, так как сроки начала размножения у диких серых журавлей и воспитанников Питомника, как правило, совпадают.

Фото: Татьяна Постельных.

Для всех сотрудников было очень интересно и волнительно наблюдать как быстро и, главное, дружно растут малыши в «многодетной» семье. По традиции журавлят назвали старинными русскими именами: Трофим, Кондрат и Акулина. Сейчас птенцы уже выросли и самостоятельны, но родители продолжают их опекать и учить премудростям журавлиной жизни.

А ещё двойняшки выросли в семье японских журавлей. Данная пара образовалась в прошлом году. Овдовевшего самца по имени Шило познакомили с молодой самкой Иваки. Птицы довольно быстро «сошлись характерами» и уже в этом году произвели на свет и выкормили двух чудесных малышей. Особенно старался глава семейства! Из-за отсутствия опыта выкармливания потомства у молодой самки, большую часть забот о семье Шило пришлось взять на себя.  Птенцы выросли здоровыми и очень самостоятельными.

Фото: Татьяна Постельных.

В будущем планируется передать молодых японских журавлей на Станцию реинтродукции редких видов птиц Хинганского заповедника, где они будут выпущены для пополнения природной популяции самого редкого журавля российской фауны.

Автор: Татьяна Владимировна Постельных, научный сотрудник Окского заповедника