Вежливость космического масштаба

Японцы отказываются называть Плутон планетой-карликом.

Специальная экспертная группа при Научном совете Японии сделала предложение именовать Плутон "квазипланетой", отказавшись от термина "планета-карлик". Основной причиной этого стал тот факт, что первый иероглиф этого слова, обозначающий размер небесного тела, несет в японском языке негативный, уничижительный смысл.

Проблема, как называть Плутон после потери почетного статуса девятой планеты Солнечной системы, возникла в Японии сразу после исторического решения Международного астрономического союза (МАС) в августе прошлого года. В стране была создана группа из астрономов и ученых в других областях, которые несколько месяцев ломали голову над новым официальным названием Плутона. В качестве версий предлагалось именовать его "небесным телом на краю Солнечной системы" или вообще исключить из сетки классификации, по сути, превратив в планету-изгой.

Однако эксперты остановились на термине "квазипланета", посчитав, что его наиболее подходящим для перевода на японский язык. При этом ученые признали, что школьникам едва ли можно будет его объяснить, и рекомендовали воздерживаться от активного употребления слова в общеобразовательной программе.

Официальное признание нового термина для Плутона в Японии должно состояться в апреле этого года на заседании руководства Научного совета.

Автор: "Наука и жизнь"