Гробница древнего лекаря

В Египте обнаружена мумия придворного лекаря, жившего более четырех тысяч лет назад.

Мумию придворного врача, лечившего фараонов шестой династии (2423-2263 гг до н.э.), обнаружили египетские археологи в Саккаре в 20 км от Каира. Хранившийся в каменной гробнице изумительной красоты саркофаг выполнен из фигового дерева, которое, несмотря на возраст, находится в хорошем состоянии. Да и сама мумия отлично сохранилась: бинты, в которые она завернута и закрывающая лицо маска дошли до нас практически в первозданном виде, имеются лишь небольшие повреждения в районе рта.

По иероглифам археологи установили, что лекаря звали "Кар". Он построил себе гробницу рядом с погребальным комплексом Джосера, где расположена самая древняя – ступенчатая пирамида.

Эта находка представляет особую ценность для исследований. Несмотря на большое количество мумий, регулярно извлекаемых археологами из недр песков, крайне редко удается наткнуться на столь древний образец. За все время проведения изысканий в Египте лишь несколько раз ученые находили более древние мумии.

Сейчас ученым предстоит большая работа по изучению найденных в захоронении артефактов, в том числе бронзовых хирургических инструментов и 22 статуй древнеегипетских божеств, среди которых фигурки богов Птаха, Изиды и изображение Хоруса в детском возрасте.

Автор: "Наука и жизнь"