Бактерии – пожиратели ракетного топлива

Выделены микроорганизмы для очистки почв от компонентов ракетного топлива. Парадокс заключается в том, что после уничтожения последней капли топлива бактерии обречены на голодную смерть.

Ученые из Государственного Научного Центра прикладной микробиологии задались целью разработать биотехнологический метод очистки почв, загрязненных гептилом, компонентом ракетного топлива. Для этого они подыскали микроорганизмы-деструкторы этого химического соединения. Микробы были выделены из образцов почв из района падения первых ступеней ракетоносителей, загрязненных гептилом. Эти микроорганизмы способны расти на минимальных питательных средах, содержащих гептил в качестве единственного источника углерода, необходимого для их развития. Внесение отобранных штаммов бактерий в загрязненную почву приводило к значительному снижению токсичности почвы уже через месяц.

Сравнительное испытание на специальном полигоне двух методов очистки грунтов – химического и с помощью биосорбентов с иммобилизованными на них микроорганизмами-деструкторами гептила - показало явное преимущество последнего.

Ученые пришли к выводу, что по технологичности, экономичности и эффективности микробиологический метод санации почв, загрязненных компонентами ракетного топлива, существенно превосходит существующие физические и химические способы очистки.