Чем запомнился нам 2019 год?

Подведём итоги уходящего года и вместе с вами вспомним о самых значимых, интересных и забавных научных исследованиях.

Сначала о самом главном. Мы все так давно говорим о чёрных дырах, но лишь в этом году астрономам удалось сделать снимок сверхмассивной чёрной дыры в центре галактики М 87.

Другое важное событие, которое привлекло внимание к химии – 150-летие Периодической таблицы химических элементов, которую мы часто называем просто «таблицей Менделеева». За такой привычной картинкой из учебника по химии стоит удивительная история и жизнь выдающегося русского учёного. В этом году мы запустили спецпроект с циклом рассказов о том, где и как в нашей жизни можно повстречать самые разные химические элементы. И хотя год Периодической таблицы закончился, химические истории продолжат появляться и в новом году.

Уходящий год был богат на археологические находки. Самые крупные их них в своём дайджесте представил журнал Археологического института Америки. Ну а мы, пожалуй, дополним этот рассказ новостью об обнаружении в Денисовой пещере древнейшей в Сибири фигурки животного, в которой лишь опытный глаз археолога опознает пещерного льва. А в самом конце года стало известно, что в Израиле нашли первое из известных сооружений, предназначавшегося для борьбы с последствиями изменения климата.

Благодаря одной шведской школьнице тема изменения климата в этом году вышла на первые полосы. Но, справедливости ради, хочется сказать, что в то время, когда Грета ходила в школу ещё каждый день, тысячи исследователей по всему миру изучали, что и как влияет на земной климат. Из забавного – даже наши лишние килограммы вносят свой, пусть и небольшой, вклад в общее потепление. Но не переедать стоит не только ради будущего климата. Как стало известно, при избыточном весе в мозге уменьшается серое вещество и меняется структура белого вещества. Не забывайте об этом во время праздничных застолий, тем более что с друзьями и близкими мы съедаем почти в 2 раза больше.

Так что за зимние каникулы постарайтесь как следует выспаться, чтобы не заболеть и провести побольше времени на свежем воздухе. Ведь в новогодние дни всегда происходит что-то интересное. О чём вам потом наверняка захочется поделиться с друзьями в социальных сетях. Главное, чтобы батарея в телефоне не села в самый неподходящий момент. А как продлить жизнь литий-ионного аккумулятора на морозе, читайте тут.

Если же вам больше по душе домашний уют, увлекательная книга и что-нибудь вкусненькое к чаю, тогда вам не может не понравиться наша новая книга, которая в минувшем году увидела свет. В ней наш кулинарный обозреватель Игорь Сокольский поделился с читателями массой интересных кулинарно-литературных историй, которые доставят вам истинное удовольствие.

Желаем вам в следующем году оставаться в курсе главных событий в мире науки. Потому что центры мозга, отвечающие за мотивацию, воспринимают информацию как ещё одну форму награды. И не стоит увлекаться чтением «фейковых» новостей даже в шутку, поскольку они формируют ложную память!

Оставайтесь с нами, читайте только проверенные научные новости на нашем сайте и подписывайтесь на электронную и бумажную версии журнала «Наука и жизнь».

С Новым годом!