Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

«Яндекс» не заставит ждать

С новой веб-технологией страницы из поиска «Яндекса» подгружаются на мобильных устройствах почти моментально.

Спикеры презентации нового запуска «Яндекса» отвечают на вопросы из зала.
Спикеры презентации нового запуска «Яндекса» отвечают на вопросы из зала.

Кому не знакомо муторное ожидание загрузки веб-страницы, на которую пытаешься перейти из поисковика? По статистике, 46% пользователей ежедневно заходит в интернет со смартфонов; у многих интернет медленного типа – на основе технологий GPRS, EDGE, 3g. Порой человек просто не дожидается загрузки веб-страницы и уходит на другую – ту, которая загрузится побыстрей. Сайты теряют трафик, интернет-магазины – покупателей.

«Ключевая задача поисковой системы – решить проблему пользователя, сделать его счастливым», – говорит Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с веб-мастерами «Яндекса». В эту среду, 22 ноября, «Яндекс» запустил в своем поисковике новую технологию ускоренной загрузки сайтов на мобильных устройствах – турбо-страницы. Скорость выигрывается за счет того, что Яндекс сохраняет содержимое на своих серверах, откуда контент и загружается в нужный момент. По оценкам разработчиков, так удается на 30% уменьшить число случаев, когда люди закрывают страницу в момент загрузки.

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

Турбо-страницы работали уже с мая этого года, однако только для партнеров Яндекс-новостей – ограниченного количества сайтов, у которых есть лицензия СМИ. Теперь турбо-режим может подключить любой сайт, который есть в Яндекс-поиске, причем абсолютно бесплатно. Веб-страницы, у которых есть турбо-версия, помечаются в обновленном поисковике «Яндекса» значком ракеты. Когда пользователь делает клик по такой странице, в 3g-сети, к примеру, она загружается в 15 раз быстрее, чем раньше. «Контент открывается прямо поверх поиска, не создается новых вкладок, и нет никаких ни задержек», – говорит Иван Смирнов, менеджер проектов поиска «Яндекса».

На турбо-страницах нет и не будет всплывающих окон и баннеров. Борьба с агрессивной рекламой – общая тенденция, как на Западе, так и в России. По словам Кирилла Скользнева, специалиста службы поддержки рекламной сети «Яндекса», и Google Chrome, и Яндекс.Браузер к концу года начнут блокировать всю всплывающую рекламу. «Мы заранее знаем, что к этому все придет, поэтому подобную рекламу не размещаем», – поясняет Иван Смирнов. Вместо нее используются такие форматы, как запущенные «Яндексом» в апреле нынешнего года контекстные блоки «Motion». Реклама «Motion» выглядит органично, не мешает чтению контента и побуждает пользователя «кликать» по ней не хитростью, а релевантностью. «Плохие» клики никому не нужны – ни рекламодателям, ни владельцам контента», – замечает Иван Смирнов.

Переходя на технологию турбо-страниц, сайты не теряют трафик. По словам Яндекс-разработчиков, в большинстве случаев он даже растет. На страницы можно добавлять счетчики посещений, рекламу разрешенных форматов и весь остальной привычный «функционал». «Да, действительно, не все посетители заходят напрямую на сайт, – говорит Олеся Носова, шеф-редактор сайта «Комсомольской правды, у которого уже есть турбо-версия. – Но для меня, например, важнее, чтобы нашу заметку читали, и, по большому счету, мне все равно, где ее читают. Лишь бы прочли, и я с этого получила какую-то монетизацию. Монетизацию «Яндекс» мне дает».

В перспективе турбо-страницы должны полностью заменить мобильные версии сайтов. Стоит отметить, что «Google» начал использовать аналогичную технологию для ускоренной загрузки веб-страниц не далее как в 2015 году (Google AMP). «Яндекс» практически не отстает от западных коллег, регулярно сообщая о новых полезных новинках. Например, совсем недавно мы писали, что «Яндекс» вслед за «Google» начал использовать нейронную сеть в своем переводчике.

Запуск турбо-страниц – не единственное событие, подготовленное «Яндексом» к 22 ноября. В этот же день на презентации представили несколько технологий для веб-разработчиков. Михаил Сливинский рассказал об инструменте «Рекомендованные запросы», который вывели из бета-версии. Он умеет определять поисковые запросы пользователей, в случае которых для сайта было бы эффективно показать рекламу (чтобы пользователи приходили на сайт и увеличивали трафик). Еще один анонсированный Сливинским инструмент – «Сравнение по трафику с похожими сайтами», который позволяет сайту понять собственное место в нише и отслеживать конкурентов. Эти и еще два других новых инструмента доступны с 22 ноября в сервисе «Яндекс.Вебмастер», с помощью которого веб-разработчики настраивают отображение сайтов в поисковой системе «Яндекса».

Автор: Анастасия Субботина

Источник: Наука и жизнь (nkj.ru)

Статьи по теме