«Яндекс» не заставит ждать

С новой веб-технологией страницы из поиска «Яндекса» подгружаются на мобильных устройствах почти моментально.

Спикеры презентации нового запуска «Яндекса» отвечают на вопросы из зала.

Кому не знакомо муторное ожидание загрузки веб-страницы, на которую пытаешься перейти из поисковика? По статистике, 46% пользователей ежедневно заходит в интернет со смартфонов; у многих интернет медленного типа – на основе технологий GPRS, EDGE, 3g. Порой человек просто не дожидается загрузки веб-страницы и уходит на другую – ту, которая загрузится побыстрей. Сайты теряют трафик, интернет-магазины – покупателей.

«Ключевая задача поисковой системы – решить проблему пользователя, сделать его счастливым», – говорит Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с веб-мастерами «Яндекса». В эту среду, 22 ноября, «Яндекс» запустил в своем поисковике новую технологию ускоренной загрузки сайтов на мобильных устройствах – турбо-страницы. Скорость выигрывается за счет того, что Яндекс сохраняет содержимое на своих серверах, откуда контент и загружается в нужный момент. По оценкам разработчиков, так удается на 30% уменьшить число случаев, когда люди закрывают страницу в момент загрузки.

Турбо-страницы работали уже с мая этого года, однако только для партнеров Яндекс-новостей – ограниченного количества сайтов, у которых есть лицензия СМИ. Теперь турбо-режим может подключить любой сайт, который есть в Яндекс-поиске, причем абсолютно бесплатно. Веб-страницы, у которых есть турбо-версия, помечаются в обновленном поисковике «Яндекса» значком ракеты. Когда пользователь делает клик по такой странице, в 3g-сети, к примеру, она загружается в 15 раз быстрее, чем раньше. «Контент открывается прямо поверх поиска, не создается новых вкладок, и нет никаких ни задержек», – говорит Иван Смирнов, менеджер проектов поиска «Яндекса».

На турбо-страницах нет и не будет всплывающих окон и баннеров. Борьба с агрессивной рекламой – общая тенденция, как на Западе, так и в России. По словам Кирилла Скользнева, специалиста службы поддержки рекламной сети «Яндекса», и Google Chrome, и Яндекс.Браузер к концу года начнут блокировать всю всплывающую рекламу. «Мы заранее знаем, что к этому все придет, поэтому подобную рекламу не размещаем», – поясняет Иван Смирнов. Вместо нее используются такие форматы, как запущенные «Яндексом» в апреле нынешнего года контекстные блоки «Motion». Реклама «Motion» выглядит органично, не мешает чтению контента и побуждает пользователя «кликать» по ней не хитростью, а релевантностью. «Плохие» клики никому не нужны – ни рекламодателям, ни владельцам контента», – замечает Иван Смирнов.

Переходя на технологию турбо-страниц, сайты не теряют трафик. По словам Яндекс-разработчиков, в большинстве случаев он даже растет. На страницы можно добавлять счетчики посещений, рекламу разрешенных форматов и весь остальной привычный «функционал». «Да, действительно, не все посетители заходят напрямую на сайт, – говорит Олеся Носова, шеф-редактор сайта «Комсомольской правды, у которого уже есть турбо-версия. – Но для меня, например, важнее, чтобы нашу заметку читали, и, по большому счету, мне все равно, где ее читают. Лишь бы прочли, и я с этого получила какую-то монетизацию. Монетизацию «Яндекс» мне дает».

В перспективе турбо-страницы должны полностью заменить мобильные версии сайтов. Стоит отметить, что «Google» начал использовать аналогичную технологию для ускоренной загрузки веб-страниц не далее как в 2015 году (Google AMP). «Яндекс» практически не отстает от западных коллег, регулярно сообщая о новых полезных новинках. Например, совсем недавно мы писали, что «Яндекс» вслед за «Google» начал использовать нейронную сеть в своем переводчике.

Запуск турбо-страниц – не единственное событие, подготовленное «Яндексом» к 22 ноября. В этот же день на презентации представили несколько технологий для веб-разработчиков. Михаил Сливинский рассказал об инструменте «Рекомендованные запросы», который вывели из бета-версии. Он умеет определять поисковые запросы пользователей, в случае которых для сайта было бы эффективно показать рекламу (чтобы пользователи приходили на сайт и увеличивали трафик). Еще один анонсированный Сливинским инструмент – «Сравнение по трафику с похожими сайтами», который позволяет сайту понять собственное место в нише и отслеживать конкурентов. Эти и еще два других новых инструмента доступны с 22 ноября в сервисе «Яндекс.Вебмастер», с помощью которого веб-разработчики настраивают отображение сайтов в поисковой системе «Яндекса».

Автор: Анастасия Субботина


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее