Путь к сердцу женщины лежит через её желудок

После еды женский мозг активнее реагирует на романтические образы.

Некоторые читатели, прочтя заголовок, возможно, поспешат указать на грубую ошибку: не к женскому сердцу путь чрез желудок лежит, но к мужскому. Нет, уважаемые читатели, мы вовсе не ошиблись – если только не ошиблись исследователи из Дрексельского университета, которые пишут в своей статье в Appetite про связь между едой и романтическими чувствами у женщин.

Романтические разговоры с женщинами лучше начинать после завтрака, обеда или ужина. (Фото Jamie Grill Photography / Tetra Images / Corbis.)

В ходе эксперимента у молодых девушек оценивали активность разных зон мозга, причём одновременно им показывали картинки романтического содержания, а сами барышни шли на эксперимент либо голодными, либо хорошо поевшими. Оказалось, что женский мозг живее реагирует на романтические образы как раз после еды – нейроны системы подкрепления, отвечающей за чувство удовольствия, активировались сильнее на полный желудок.

Причём, что любопытно, отклик системы подкрепления в данном случае был такой же, как на еду. Некоторое время назад та же команда нейробиологов ставила похожие опыты с теми девушками, которые какое-то время придерживались диеты, с теми, кто прямо сейчас были на диете, и с теми, кто диетами никогда не увлекался. Выяснилось, что мозг женщин, которые когда-то ограничивали себя в питании, реагирует на вкусную еду сильнее, чем у двух других групп. То есть на изображение шоколадного торта центры удовольствия срабатывали сильнее, чем на картинку с морковкой, и такая реакция происходила опять же у поевших участниц эксперимента. Тогда был сделан вывод, что опасность приобрести избыточный вес более всего угрожает тем, кто уже бросил диету: даже плотно поев, они с большей готовностью съедят ещё что-нибудь «вкусненькое».

Но поскольку система подкрепления реагирует не только на еду, но и на прочие потенциально приятные стимулы, было решено повторить то же самое, только уже с сексуально-романтическими образами. Среди участниц эксперимента снова были те, кто увлекался диетами, и те, кто жил без диет, – и активность мозга в ответ на романтические знаки у первых даже сильнее напоминала реакцию центров удовольствия на еду. В целом же общий вывод таков: предчувствие удовольствия от «отношений» и от еды обрабатывается во многом одними и теми же нейронными структурами; то, что после еды реакция на «романтику» усиливается, может говорить о том, что нейроны, ранее занимавшиеся едой, теперь освободились для нового источника удовольствия. Правда, проявляется ли это в общении с потенциальным партнёром, станет ясно только после дополнительных психологических исследований.