Древние жители Мексики готовили алкогольный напиток из агавы

По мнению исследователей, жители Латинской Америки в 200–550 годах нашей эры готовили и пили пульке – напиток, который в Мексике сегодня считается национальным.

Остатки, извлечённые из керамических сосудов, свидетельствуют о том, что жители Теотиуакана, одного из крупнейших древних центров Мексики, делали алкогольный напиток из агавы.

Теотиуакан. Фото: Jose Luis Ruiz / Flickr.com
Пульке. Фото: cezzie901/ Flickr.com.

Таковы данные исследования, проведённого Ричардом Эвершедом из Университета Бристоля и группой его коллег из других университетов. Работа учёных опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи использовали метод биомаркеров для поиска остатков бактерий Zymomonas mobilis, которые вызывают процесс брожения в пульке – национальном мексиканском спиртном напитке. Учёные проверили несколько сотен фрагментов керамики из Теотиуакана (150 г. до н.э. – 650 г. н.э.). Следы бактерий Zymomonas mobilis они обнаружили на 14 фрагментах, которые датируются около 200-550 гг. н.э.

Несмотря на то, что количество фрагментов невелико, и других свидетельств о том, что это был за напиток из агавы, исследователи предполагают, что это был именно пульке. По их мнению, этот алкогольный напиток использовался не только для ритуальных и социальных целей, но и был важным источником питательных веществ и питьевой воды в случае неурожая. Возможно, употребление именно этого напитка изображено на некоторых древних росписях из Теотиуакана, пишут авторы статьи.

Они отмечают, что метод биомаркеров, применённый в их исследовании, может быть использован и для того, чтобы определить другие напитки, в брожении которых участвовали бактерии: пальмовое вино, пиво и сидр.

Теотиуакан (Teotihuacán) возник, по всей видимости, во II в. до н.э. Площадь этого города достигала 26–28 квадратных километров, а население – около 200 тысяч человек. Город был построен по единому плану, имел правильную планировку.

В эпоху своего расцвета культура Теотиуакана оказала большое влияние на другие народы, жившие на территории современной Мексики и Гватемалы. Правители города контролировали центральные нагорья Мексики, контактировали с соседними Цивилизациями: майя, Оахакой, Монте-Альбаном.

В VII веке, видимо, в результате нашествия племён с севера, город был разрушен и оставлен. Ко времени ацтеков от него остались одни руины, около которых они основали небольшое поселение.