Куриные кости опровергли древние связи Полинезии и Южной Америки

Новое исследование ДНК домашних птиц не подтвердило теорию о доколумбовых контактах между этими двумя регионами.

Новое исследование ДНК куриных костей, найденных на археологических раскопках в Тихоокеанском регионе, опровергло предположение о доколумбовых контактах древних жителей Полинезии и Южной Америки. Соответствующая статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences USA.

«Фотобанк Лори /© Василий Вишневский»

Исследование проводила группа учёных из Австралии (University of Adelaide's Australian Centre for Ancient DNA , Australian National University, University of Sydney) и Великобритании (Durham and Aberdeen Universities).

Сравнение образцов ДНК 122 современных кур, а также 22 особей, живших несколько тысяч лет назад, показало родственные связи птиц из Филиппин, Полинезии и нескольких островов Юго-Восточной Азии. Родственные связи между курами Полинезии и Южной Америки отсутствуют.

«До сих пор существует множество теорий о том, откуда ранние колонисты попали в Тихоокеанский регион, какими путями они следовали и были ли у них контакты с Южной Америкой. Домашние животные, такие как куры, которых брали с собой в эти древние путешествия, оставили генетическую запись, которая может решить часть этих давно стоящих вопросов», —  говорит заместитель директора Австралийского центра изучения древнего ДНК, доцент Джереми Остин (Jeremy Austin)

Ранее исследователи, проводившие аналогичную работу, заявляли, что связи между древними полинезийцами и американцами были. В новой статье говорится, что эти выводы неверны, так как предыдущие результаты исследования были «загрязнены» ДНК современных птиц.

Сторонником теории контактов древнего населения Полинезии и Южной Америки был, в частности, известный путешественник Тур Хейердал.

По материалам: ScienceDaily, PNAS