Черная дыра начинает, и выигрывает

Следы чудовищного космического катаклизма – поглощение черной дырой нейтронной звезды – зарегистрировали астрономы.

Свидетельством происшедшего катаклизма, по оценкам ученых, является мощный всплеск гамма-излучения, зарегистрированный космическим телескопом "Спитцер".
Дополнительными свидетельствами являются исходящее из этого района рентгеновское, инфракрасное, видимое и радио-излучения. Оба космических объекта – черная дыра и нейтронная звезда – являются более чем экзотическими и характеризуются фантастически мощными гравитационными полями. У черной дыры поле тяготения является столь мощным, что из него не может вырваться даже свет, чуть менее мощной гравитацией обладает нейтронная звезда, рождающаяся в ходе эволюции огромной, но обычной звезды.
Предположительно, нейтронная звезда и черная дыра в течение нескольких миллиардов лет исполняли как бы "танец смерти", кружа одна вокруг другой.
Но, в конечном итоге, черная дыра поглотила нейтронную звезду. Масса последней превосходила массу нашего Солнца в несколько раз, но при этом она имела в диаметре всего примерно 20 км. При таких условиях материя обретает свойства, которые современная наука пока описать не берется. (См., например, «Наука и жизнь» № 12, 2005 г. )

Астрономы считают, что во Вселенной столкновения и взаимные поглощения черных дыр происходят достаточно часто, (настолько часто, насколько это возможно при относительно небольшом количестве объектов такого типа во вселенной), но они характеризуются совсем иными параметрами рождающегося при этом излучения. В данном случае астрономы впервые поймали свидетельства гибели нейтронной звезды в недрах черной дыры.

Автор: По материалам "Science Daliy"