Элемент не найден!



Вопросы и ответы:


Вопрос:

Андрей
Что побуждает Вас к путешествиям? Что движет Вами?

Ответ:

Чуков Владимир Семенович
Мне всегда хотелось побывать там, где я еще не был, хотелось попробовать сделать то, что еще не удавалось другим. Некоторым путешественникам удается с легкостью менять лыжи на яхты, затем на мотоциклы, на собачьи упряжки или воздушные шары и т.д,. и т.п. Конечно, это очень интересно, но так ты никогда не станешь профессионалом в своем деле.

Мы выбрали свой путь. Для нас Арктика и Антарктида стали близкими, но все наши проекты, экспедиции, маршруты никогда не повторялись. На сегодняшний день наши ребята из Центра «Арктика» обладают огромным опытом. Это признают многие, и это признание дорогого стоит.

Для нас путешествия – это творчество. Такой же особый мир, который помогаем творить художникам, поэтам, композиторам… Недаром можно иногда услышать о музе дальних странствий, которая не дает засиживаться на «зимних квартирах».

Правда, знаменитый норвежский полярник Руал Амундсен иначе объяснял свою тягу к высоким широтам. В ответ на вопрос, почему он каждый раз идет в Арктику, он полушутя отвечал, что видимо виной всему особый арктический микроб. Возможно, он был прав…




Вопрос:

Смирнов Евгений
Владимир Семёнович, скажите пожалуйста, можно ли попасть в арктические экспедиции в качестве участника, и если можно, то как?

Ответ:

Чуков Владимир Семенович
Евгений, все возможно! Нужно только стремиться и двигаться к достижению своей цели, а не ждать, когда твоя мечта сбудется сама собой.

Конечно, попасть в состав команды не просто. Нужен немалый опыт, хорошие физические данные и многое другое, что делает человека интересным. Большое значение имеет взаимопонимание, так называемая совместимость в коллективе. Поэтому рассчитывать сразу оказаться в составе основной маршрутной группы не следует. Но у нас есть много других направлений деятельности, участвуя в которой можно лучше узнать друг друга, проверить правильность своего выбора, а позже и войти в состав участников экспедиций, организуемых нашим Центром.

Экспедиции на коммерческой основе, на средства участников, мы проводим не часто, но если у кого-либо появляется такой интерес, мы готовы взять на себя все организационные вопросы, совместно разработать план и маршрут экспедиции, решить вопросы по ее материально-техническому обеспечению и выступить в роли гидов или проводников в самых сложных и экстремальных арктических и антарктических экспедициях.



Вопрос:

Юрий
Здравствуйте! Хотелось бы узнать Ваше мнение, каковы перспективы освоения Арктики и Антарктики российской наукой (кроме общеизвестных работ на шельфах)?

Ответ:

Чуков Владимир Семенович
Очень хочется надеяться, что в Арктике и Антарктиде будут работать не только ученые, интересующиеся запасами природных ресурсов или глобальными климатическими изменениями на нашей планете. Ведь находки, сделанные в ходе редких историко-этнологических арктических экспедиций последних лет, говорят о возможности существования древних цивилизаций на территории нынешней Арктики. Множество нераскрытых тайн, связанных с более поздними историческими событиями XVII-XIX веков Арктика также хранит по сей день.

Что же касается исследований и освоения шельфовых зон – безусловно, это процесс закономерный и экономически обоснованный. Остается только надеяться, что эта деятельность будет вестись грамотно, по-хозяйски, не в ущерб экологии и всему живому, как это было, да и остается по сей день в регионах интенсивной добычи газа и нефти, строительства трубопроводов и других масштабных «строек века».



Вопрос:

Идрисов Идрис
Меня интересует такой вопрос. Как известно, термокарстовые процессы вдоль берегов Северного Ледовитого океана ярко выражены. Это приводит к уменьшению площади суши. На сколько тысяч или десятков тысяч квадратных километров в год из-за термокарстовых процессов сокращается площадь России?

Ответ:

Чуков Владимир Семенович
Безусловно, точного ответа на Ваш вопрос у меня нет. Думаю, вряд ли он есть и у специалистов. Однако факт остается фактом. По моим наблюдениям более всего разрушению подвержена береговая черта моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря. Очень часто старые следы гусеничной техники, прошедшей когда-то вдоль обрывистого берега, ведут в никуда, заканчиваясь у береговой кромки. Исчезают строения береговых и островных полярных станций, навсегда пропадают следы полярных экспедиций прошлых веков, памятные и навигационные знаки.

Разрушение, а значит и «отступление» суши идет непрерывно, как в летний, так и в зимний периоды. Сильные ветра не щадят слабые грунты обрывистых берегов.

В нынешнее время дать количественную оценку этому явлению было бы довольно не сложно. Ведь из космоса прекрасно видно не только надписи на рекламных щитах и дорожную разметку. Остается надеяться, что этими вопросами кто-то заинтересуется по долгу службы. Мы же можем только рассказывать, как редкие местные жители или промысловики выбирают из обвалов грунта тонкие пласты горючих сланцев или бурого угля для использования в своих хозяйственных целях.






array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее