Элемент не найден!



Вопросы и ответы:


Вопрос:

Татьяна
Уважаемый Валерий Васильевич! Ведется ли на государственном уровне обсуждение возрождения практики отработки по специальности молодыми специалистами, которые учились бесплатно?

Ответ:

Валерий Васильевич Лунин
Это неоднократно предлагалось при прежнем руководстве Министерством образования. Я считаю, что должна быть ответственность человека за образование, которое он получает в нашей стране. Он должен сначала отработать образование, а потом может уезжать, куда ему вздумается.



Вопрос:

Александр
Уважаемый Валерий Васильевич! А Вы в состоянии вырастить за год 30 учёных, которых Вы сможете предложить зарубежным компаниям в аренду на год? И скажите, предположительно какую сумму могут Вам заплатить как фирме? Быть может, государство в будущем примет закон, где будет указано, сколько процентов причитается Вам лично в этом случае? Хотелось бы узнать Ваше мнение о том, что Россия может стать кузницей научных кадров для всего мира. Что для этого нужно и чего не достаточно?

Ответ:

Валерий Васильевич Лунин
Такой практики нет, и это очень плохо. Потому что с 1990 по 1995 годы Америка получила стольких наших выдающихся ребят! И ничего нам не заплатила. И это, конечно, досадно, потому что сегодня такой подготовки фундаментальной, как у нас, вряд ли найти еще где-либо. Вот один выпускник Химфака поместил в нанотрубку молекулу фуллерена, и создал самую маленькую пробирку в мире. Он попал в книгу рекордов Гинесса, ему дали 600 тысяч фунтов на создание лаборатории в Кэмбридже, и он позвал работать опять же наших выпускников


Вопрос:

Александр
Уважаемый Валерий Васильевич, последнее изменения в образовании, прежде всего имея в виду ЕГЭ и реализацию положений Болонской конвенции о двухуровневым высшем образовании, способствуют сохранению традиций и качества естественного образования? И если нет, то какова по Вашему оптимальная форма устройства образовательного процесса? Например,какие должны быть экзамены: устные, письменные, тесты? Как привлекать талантливую молодёжь в ведущие институты естественно-научной направленности?

Ответ:

Валерий Васильевич Лунин
Болонская система в том виде, каком она нам предлагается, для будущих инженеров и представителей естественных наук, я считаю, неприемлема. На западе человек бакалавр – это продолжение среднего образования. Бакалавр не может усроиться на серьёзную работу. Они поднимают науку не бакалаврами, а выпускниками из Индии, Китая. У нас стране нужны квалифицированные кадры. Если бы будем выпускать бакалавров, то кто займется серьёзной наукой? ЕГЭ как система контроля знаний – разумна. Но как единственный способ контроля знаний после школы – не разумна. То есть моё мнение – должны быть письменные экзамены, но не тестовые. Когда человека начинают с начала года натаскивать на ЕГЭ никакой системы знаний у школьников не формируется, они не учатся думать и в итоге не способны учиться в серьёзном вузе. Системная подготовка ко всем предметам естественного цикла должна быть в каждом классе.


Вопрос:

Трушин Алексей Иванович
Уважаемый Валерий Васильевич, можете ли Вы во всеуслышание озвучить уровень окладов профессорско-преподавательского состава Вашей кафедры. Индивидуальные "приработки" просьба не учитывать. Их влияние на качество образования не всегда бывает положительным. Заранее благодарен.

Ответ:

Валерий Васильевич Лунин
Могу, сегодня профессор кафедры физической химии в МГУ получает оклад 22 тысячи + 50%, как объект национального достояния России. Заведующий лабораторией доктор наук без профессорского звания получает 18 тысяч, заведующий кафедрой получает 22 тысячи 500 рублей. Это основной оклад, плюс они получают по грантам, по контрактам с компаниями. То есть сейчас все зависит от активности человека. Также и на западе: профессора, ученые сидят и пишут гранты. По объемам грантов химический факультет имеет в МГУ абсолютное лидерство. Проблема денег не главная, талантливая подвижная молодежь может заработать деньги.





Текст сообщения*
:D :) ;) 8-) :angel: :?/ :( :lol: :lolz: :o :| :evil: :cry: :{} %o :idea: :!: :?:
Защита от автоматических сообщений
 
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее