Редкая орхидея Звезда Дарвина расцвела в «Аптекарском огороде»

1 августа крайне редкая орхидея Ангрекум полуторафутовый (Angraecum sesquipedale) с насыщенным пряным ночным ароматом расцвела в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород».

Другие названия растения — Звезда Дарвина, Рождественская орхидея, Вифлеемская звезда, Король Ангрекумов. Родина — Мадагаскар. Эта орхидея примечательна очень длинным шпорцем-нектарником (до 43 см), а также связью с Чарльзом Дарвином и его Теорией эволюции. Растение можно увидеть в одной из витрин с редкими орхидеями в Пальмовой оранжерее в течение ближайшей недели.

Именно Чарльз Дарвин предположил, что Ангрекум должен опыляться какой-то ночной бабочкой с беспрецедентно длинным хоботком, способным дотянуться до нектара, спрятанного в кончике шпорца цветка. В научных кругах подобное предположение сразу же высмеяли, так как возможность существования насекомого-опылителя с 35-сантиметровым хоботком казалось на тот момент абсурдом. Гипотеза подтвердилась лишь спустя 21 год после смерти Дарвина, когда был открыт новый вид именно такой ночной бабочки — подвид бражника Xanthopan morgani. Торжество Теории эволюции!

Сейчас природная популяция этого вида Ангрекума резко сокращается. Орхидеи растут в низменностях Мадагаскара — близ восточного побережья острова, а также на деревьях на окраине лесов.

В природе цветёт с июня до сентября, в культуре — в декабре-январе (отсюда название «Рождественская орхидея»). Цветок похож по форме на звезду и на комету. Он ярко-белого цвета, с блестящей, словно восковой, поверхностью, которая отражает в темноте даже самое минимальное количества света — например, света луны.  В результате, кажется, что в темноте цветки Ангрекума светятся. Эта «хитрость» нужна растению для того, чтобы ночные опылители, от которых оно зависит, легче находили свежие цветки в практически полной темноте. По мере увядания цветок желтеет, затем становится оранжевым, в конце — бурым.

В составе запаха Звезды Дарвина — 39 химических компонентов.

Последний раз эта орхидея цвела в «Аптекарском огороде» в конце ноября 2015 года.

В «Аптекарском огороде» представлена одна из самых больших в России коллекций видовых орхидей и самая крупная в стране коллекция редких Дракул. Кроме того, в числе юбилейных проектов — создание масштабной экспозиции орхидей умеренных широт на свежем воздухе. «Аптекарский огород» ждёт спонсорскую поддержку.

Больше информации на сайте http://www.hortus.ru/