Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Научное определение понятия "жизнь" (Ф.Энгельс)., Диалектика -основной метод науки.
[QUOTE]Sapiens пишет:
[QUOTE]Алина пишет:

они сильно или максимально замедленны, хотя тоже едва ли представляю их наличия в некоторых крайних условиях.[/QUOTE]Максимыльное замедление - это остановка,прекращение. отсутствие движения.

Вспомните из математики понятие предела, и все Ваши недоумения исчезнут.[/QUOTE]
Предел - значение к которому функция максимально близко приближается. Предел функции никогда не равняется значению функции, т.е. замедление есть(любое), остановки нет, Замедление остановке не равняется.

Недоумения не исчезли.

Биологические явления за пределы здравого смысла вроде бы не выходят. Здравый смысл подсказывает, что обмен веществ в белковых телах заканчивается при температурах значительно более высоких чем абсолютный ноль - свободной энергии не хватит. Функция будет иметь конец, а не предел.
Научное определение понятия "жизнь" (Ф.Энгельс)., Диалектика -основной метод науки.
[QUOTE]Вера Холодная пишет:
"И знаете, в универе учат о тонкостях обменных процессов, а не их отсутствии. Поэтому понятия не имею про амеб в азоте. "

А, а я думала вы и по профессии... Возникла просто мысль, что Вы берете некоторые условия при рассуждениях, когда обмен веществ полностью не исключается. Внутри организма, пусть даже и микро. И, может быть, определение надо связывать и с этим, внутренним обменом веществ, а не только с внешним. Ну да ладно.

Сапиенса не читаю. И читать не буду.[/QUOTE]
Я не представляю обмен веществ даже внутри между структурами организма при таких низких температурах - что с чем и каким образом, если работа ферментов невозможна. Сапиенс назвал это анабиозом, но при анабиозе из определения, они сильно или максимально замедленны, хотя тоже едва ли представляю их наличия в некоторых крайних условиях.
Научное определение понятия "жизнь" (Ф.Энгельс)., Диалектика -основной метод науки.
[QUOTE]Sapiens пишет:
[QUOTE]Алина пишет:

Я по по образованию биолог,[/QUOTE]Не по образованию, а по диплому.

Такой чепухи, как Вы, не напишет даже выпускник средней школы, нормально усвоивший курс биологии.[/QUOTE]
Смысла голословные Ваши утверждения не несут. Так к чему тогда они?
Научное определение понятия "жизнь" (Ф.Энгельс)., Диалектика -основной метод науки.
[QUOTE]Вера Холодная пишет:
"как биологу"

Алина, можно узнать: амеба после размораживания - проявляет свойства живой? После гелия, азота - проявляет свойства живой? Есть такое, что после длительного замораживания и гелия-азота она не в состоянии функционировать (умерла)?[/QUOTE]
Я по по образованию биолог, а не в жизни. И знаете, в универе учат о тонкостях обменных процессов, а не их отсутствии. Поэтому понятия не имею про амеб в азоте. Да и про анабиоз тоже.
Переадресовываю вопрос Сапиенсу и Алексею Муханкину 8). Криобиология практическое значение имеет более в медицине, как полагаю, пусть медики и отвечают. Самой интересно :D Живой, умирает, не живой или в анабиозе - тоже вопросы  остро касающиеся врачей. У некоторых бывает фобия, что их живыми закопают - в анабиозе.
Изменено: Алина - 16.05.2016 02:47:56
Научное определение понятия "жизнь" (Ф.Энгельс)., Диалектика -основной метод науки.
[QUOTE]Sapiens пишет:
[QUOTE]Алина пишет:

Оригинальное определение Энгельса применимое к амебе в данном положении меня ставит в тупик. [/QUOTE]Диамат - не Святое Писание, а Энгельс - не пророк.

Он исходил из того уровня естествознания, какой был в его время.[QUOTE]Алина пишет:

и жизнь в ней прекратилась вместе с прекращением обмена веществ с окружающей средой и неживой ее назвать тоже нельзя. Не иначе как жизнь остановилась в живом объекте. Каким же способом она тогда существует? [/QUOTE]Это состояние называется анабиоз .

В природе встречается очень часто.[/QUOTE]
А у человека не очень часто...

Предлагается проверять и пользоваться определением, что я и сделала. Более того автор темы считает его первым шагом к тому чтобы медицина стала наукой. Поэтому, не поняла причем тут Святое.
Изменено: Алина - 16.05.2016 01:56:24
Научное определение понятия "жизнь" (Ф.Энгельс)., Диалектика -основной метод науки.
Всем привет!
Возможно кто-то из старых пользователь форума меня помнит. Я участвовала в этой теме под ником «Алина» в 2009 году -7 лет назад некто Алексей Муханкин заставил меня подумать на тему «жизнь», создав эту тему. И через 7 лет вдруг некто Алексей Муханкин меня опять спрашивает что такое «жизнь» только уже лично. Такой вот заворот судьбы 8)

Тогда я так и не поняла зачем нам и, мне в частности, как биологу, определение Энгельса и не получила ответ на вопрос, как же его использовать для медицины, в чем может быть польза определения. Но волею судьбы ровно через 7 лет я получила ответы лично от самого Алексея Муханкина буквально на пальцах только уже в реале, в чем он видит такую ценность и научность определения Энгельса. Посему попробую ответить на вопрос, возникший в теме.
____________________________________________________________­________


«Живая или неживая замороженная или даже законсервированная амеба в жидком азоте или гелии?»

Суть отличия живого от неживого(как я это поняла из объяснений Алексея Муханкина), исходя из определения, является общее свойство – обмен веществ с окружающей средой, который, однако, приводит в случаях живого и неживого к разным результатам. Если перед нами живое, то обмен веществ является необходимым для сохранения его целостности. Если мертвое – обмен веществ приводит к разрушению.

В случае в замороженной амебы в жидком азоте или в гелии, сложно сказать что у нее есть обмен с окружающей средой. А тем более выяснить к чему он приводит. Обменные процессы и в самой амебе полагаю практически остановлены. Поэтому ответить на данный вопрос, используя определение Энгельса я не могу. Но могу ответить, если амеба будет разморожена. Если она окажется живой, то можно будет сказать, по крайней мере, что она сохранила свою целостность и потенцию к жизни.

А теперь по поводу оригинального определения, приведенного в первом посте темы:

[QUOTE][B]«Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка. И у неорганических тел может происходить подобный обмен веществ, который и происходит с течением времени повсюду, так как повсюду происходят, хотя бы и очень медленно, химические действия. Но разница заключается в том, что в случае неорганических тел обмен веществ разрушает их, в случае же органических тел он является необходимым условием их существования»[/B]. (Диалектика природы. Ф.Энгельс. М., из-во Политической литературы, 1975.) [/QUOTE]

Энгельс допустил в своем определении явление прекращения обмена с окружающей средой: [B]«причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь»[/B]. Более того, непонятно, какого такого ЭТОГО. Если такого, который есть у живого с окружающей средой, то выходит он сделал различие, либо намек на различие между обменом веществ живого с окружающей средой и неживого. В общем, в определении какие-то двусмысленные вещи, которые надо либо уточнить либо изъять. А потом уже отвечать на вопрос о живости амебы в жидком азоте, у которой едва ли есть обмен веществ с окружающей средой, а если есть, то ответит лишь специалист, который знает наверняка.

Я не представляю обмен с окружающей средой в данном случае, а именно с азотом/гелием. А если его нет, то из определения выходит что жизнь в амебе прекращена. Она уже неживая? Затрудняюсь ответить, т.к. если бы она была неживая, то происходил бы некий обмен веществ с окружающей средой, в результате чего, она бы разрушалась. Оригинальное определение Энгельса применимое к амебе в данном положении меня ставит в тупик. Выходит, и жизнь в ней прекратилась вместе с прекращением обмена веществ с окружающей средой и неживой ее назвать тоже нельзя. Не иначе как жизнь остановилась в живом объекте. Каким же способом она тогда существует?


С ув., Алина
(курсы ПП по КЛД)
Изменено: Алина - 14.05.2016 00:45:25
Мозг - это просто, френология или методология?
Сказать нечего, есть что спросить:)
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Все дело в том,что - сколько бы не копались в Институте Мозга, в мозгах великих ,знаменитых людей :ничего,никогда они там не найдут. [/QUOTE]

Совсем ничего? :|  Как мне известно, при увеличении нагрузки на тот или иной орган, происходит его увеличение/разрастание/гипертрофирование.

Мозг неоднороден. В нем есть структуры и распределение функций между этими структурами и группами нейронов.

И связи между нейронами вполне физические, как и сами тела нейронов и все сопутствующие клетки и элементы и нуждаются в определенном объеме.

Следовательно нагрузка на тот или иной участок может отразиться на его размере. Или мозг это совершенно исключительный орган?

А что Вы хотели бы найти?
Изменено: Алина - 15.05.2016 23:21:02
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
На мой взгляд - главное сформировать прочные мировоззренческие опоры,полностью исключить веру став на прочные и надежные рельсы -разумного скептицизма.
Научная методология ,это и есть те самые рельсы по которым можно:- (правда очень медленно-медленно) двигаться к непознанному используя надежную базу аксиоматики(систему хорошо проверенных фактов). [/QUOTE]
Один Мудрец сказал: "Нижняя часть моей головы - суть рельсы".

[QUOTE]Макрофаг пишет:
Опастность сбиться с пути подстерегает когда появляется "горячо любимая идея"- у исследователя окружающей действительности ."Любимая идея",которая огромным- якорем, тормозит познание,а самому исследователю это грозит полным разрушением собственной психики. [/QUOTE]
А как сказал, так крыша у него и поехала.
----------------------------------------------------------------------------Ра-Хари
Изменено: Алина - 14.05.2016 22:52:25
Страницы: 1
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее