Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Видеолекции - качество записи, О качестве показа лекций научно-технической тематики на телеканале Культура
Уважаемые коллеги!

       Целый ряд лекций научно-технического профиля проекта Академия просто превосходны, если иметь в виду качество их чтения. Но трансляция этих лекция временами вызывает просто огорчение своей непрофессиональностью.
       Только что я с интересом к лекции, но с возмущением к ее трансляции, посмотрел превосходную лекцию, которую прочитал академик Ю. Оганесян "Сверхтяжелые элементы". 2-я лекция.
       Создается впечатление, что режиссеры трансляции это заскорузлые "гуманитарии", которые гордились и продолжают гордиться тем, что "не знают  и не понимают математику". Для наглядности, если бы так проводилась трансляция футбольного матча, то зритель бы видел 99% времени либо тренеров, либо болельщиков, да иногда, на пару секунд на экране появлялось бы поле. И то это недостаточно точное сравнение.
       Лектор что-то показывает на экране монитора, объясняя, а в это время показывается или его лицо, или лица студентов. На пару секунд график и опять лица. Это безобразие!
       Слушатель такой лекции хочет увидеть прежде всего наглядный материал, то, что лектор демонстрирует. Его, этот материал, нужно показывать 99% времени. Иногда просто монитор, чтобы все было видно в цвете, иногда монитор вместе с лектором, в тех случаях, когда он куда-то там показывает, чтобы было видно, куда. Графики и формулы это не картинка, которая может вызывать те или иные эмоции, даже при просмотре в течение пары секунд. Графики и формулы требуется читать долго и внимательно, чтобы уяснить смысл того, что за ними скрывается.
       Казалось бы, сказанное просто, как пареная репа. И я уже ранеее дважды обращал внимание редакции  на необходимость качественного профессионального показа лекций научно-технического профиля. Но воз и ныне там.
       Прошу, взываю к вам, начните, наконец, пожалуйста, правильно записывать лекции, не режьте их на корню! Кто их будет продолжать смотреть, если самое главное в них не показывается?
       Надеюсь, что возмущение, наполнявшее меня при просмотре лекции академика Ю. Оганесяна оправдает это мое, несколько эмоциональное послание и позволит обратить внимание редакции на качество записи программ.
       Может быть, это поможет: выберите толкового студента, который слушает и понимает лекцию и направляйте камеру туда, куда он смотрит.
Страницы: 1
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее