Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 30 След.
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Цитата
Техрук пишет:
Вот интересная подборка высказаваний.

--------------------------------

«Что такое жизнь?».   Живое отличается от неживого возможностью генерировать прогнозы.

В основе жизни прогноз на будущее.

Отсюда, материя, структурированная на возможность прогноза будущего - живая.
Как дополнение или это основное определение  жизни?


Цитата

«В чём смысл жизни?» Смысл жизни в постоянном прогнозировании будущего и проверке этих прогнозов.
Принимаю в первом чтении, хотя...без размножения скучно. :D


Цитата

Эволюцию, Дарвинизм  можно рассматривать как одни из механизмов проверки прогнозов.



Реально выживает на сильнейший, а правильно прогнозирующий будущее.
Вот здесь протестую, но бороться с мифом о естественном отборе, это мы в сторону уйдём.


Цитата

Внутри нашей цивилизации, смысл жизни можно выразить как сохранение иллюзий до самой смерти.

Иллюзии на личные правильные прогнозы будущего.
То-то обрадуются все метафизики, весь мир Мара. :)  Так тоже можно думать.


Цитата

Хорошо известно: исследователь находит в природе то, что ищет, и теоретические положения, которые он разделяет,

легко могут оказаться самосбывающимися
Самосбывающиеся прогнозы это вообще-то термин, но если продолжить обобщение ищут обычно то, что можно продать или обменять.
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Цитата
Техник пишет:

В том смысле, что придуманное (культурная среда) имеет бОльший приоритет в формировании личности? С этим согласен :)
А теперь представьте, что культурная среда это и есть живое, а человеки всего лишь её органы. :?:

Цитата

И чо? В природе вообще и в геноме, мозге и обществе в частности (могу предположить, что и в лингвистике тоже :) ) действуют одни и те же общие принципы системогенеза. Ну и что? Результат-то определяется не только этими общими принципами, но и (главным образом) спецификой каждого уровня организации, спецификой, обусловленной свойствами элементов этого уровня. Поэтому прямой аналогии между геномом и метагеномом всё равно нет, похожесть имеется лишь в части общих принципов системообразования.

Что, в общем, далеко не новость... :)
А гуманитарии в отличие от Вас вообще системным мышлением не обладают, поэтому и крутится общество в тупике товарно- денежном , когда механизмы реперации уничтожают все мутации, да и проверка жизнеспособности мутаций дороговато обходится. Так что если получилось бы понять, какие из идей воспризводятся каким образом и как можно внедрить идею, которая бы прижилась и сама себя воспризводила в обществе, это и было бы нарушением принципа система не может сама себя изменять. Вот в этом месте я запуталась. :oops:
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Цитата
eLectric пишет:
Ну-у, не знаю. Во всяком случае, люди ещё не всё успели сказать друг другу.
Ну да, иногда им приходится драться. :D
Разнообразие основа развития, ну и здорово развлекает.
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Цитата
Гость пишет:
Цитата
Вероника пишет:

На практике ВВП выразил весьма распространённый в России мем
Он повторил мнение учёных.
Надеюсь не британских? :D
Зачем Вам имя политического деятеля в сугубо теоретической дискуссии?
Персонификация это весьма насущная потребность, но для незрелого ума, для живущего скорее в магической, чем научной парадигме.
Пожалуй переведу, при высоком уровне неуверенности в себе и страхе перед миром у человека повышается потребность создать личность=персону, олицетворяющую добро или зло, или "государственный ум", и эта "персона" наделяется сверхъестетственными качествами, которые и обеспечивают ему защиту и снижение тревоги до приемлемого.
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Цитата
Гость пишет:
Цитата
Вероника пишет:

а Вы иллюстрируете необходимость общего контекста для взаимопонимания.
Хочу разобраться, что является центральным звеном системы образования? Путин заявил, что важную роль в формировании личности школьников играет педагог. «Система образования должна строиться вокруг сильного, одарённого учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать. Школа не просто передаёт набор знаний. Думаю, вы со мной согласитесь: качественное обучение без воспитания невозможно». Даже если он несёт ошибочные знания?
Я придерживаюсь прямо противоположной концепции, если хотите альтернативной аллели мемов. Школа должна учить думать, анализировать и применять знания на практике для каждого уровня способностей. От того, кто только показания счётчтика считывает до профессионального математика. А не личность формировать. На практике ВВП выразил весьма распространённый в России мем , что порядок зависит от личности руководителя, а не от слаженности системы и наличия в ней информативных и действенных прямых и обратных связей. Что не удивительно, так как личность ВВП сформировалась в годы, когда верили, что ещё чуть-чуть и вылупится особый человек, без присущих обычному человеку слабостей.
Цитата
Вероника пишет:

И много чего ещё
Цитата
Вы всегда начинаете считать от негативного? Мне попадались другие блондинки. :o
Жёсткий ответ отсеивает того, кто попытался поучаствовать в разговоре исключительно из деструктивных для разговора побуждений. Но учительство это частный случай передачи мемов или социальная эстафета, которая не может быть изолирована от других.  Ангелы не вырастят из современных детей ангелов, если их не изолировать от остального мира. Всё уже Стругацкие обыграли.
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Цитата
Гость пишет:
Цитата
Вероника пишет:

И наборы этих смыслов не такие уж и большие, иначе бы люди друг друга не понимали,
Разве чтобы понимать, нужны только «мемы»?
Мемы это модель предложенная Докинзом, как идея, а Вы иллюстрируете необходимость общего контекста для взаимопонимания. :D
Hohl занимается популяризацией идеи, я играю в своё, можно предположить, что остальные тоже. Никто ничего не абсолютизирует, иначе нет смысла пытаться понимать.
Для того, чтобы понимать прежде всего нужно осознанное желание понять собеседника, а не:
продемонстрировать собственный ум,
прописаться в некоторой группе с желанным статусом
убить время
поднять самооценку, продемонстрировав самому себе, какие кругом идиоты.
И много чего ещё.
Но если бы я не была блондинкой и умела отвечать коротко, то сказала бы, что для понимания нужна голова и желательно не пустая. :D
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Цитата
Техник пишет:
Цитата
Вероника пишет:

А при том, что все свои предустановки вы из этой самой культуры почерпнули.

Это понятно. Непонятно, почему культурная традиция "больше, чем среда". На мой взгляд, традиция - структурный элемент среды, правда среды специфической, придуманной, но всё равно среды. Такой же, как, например, река или лес - структурные элементы среды обитания.
Вот понимание этого у меня никак не выльется в чёткую формулировку. Но один из признаков:река и без человека остаётся рекой, а нет племени=нет его культуры. Активность воздействия, от того на берегу какой реки Вы выросли не так сильно зависит то, как Вы будете думать, хотя были попытки и такое втюхивать.)))

Цитата
Вероника пишет:

Так что у меня вопрос , как к спецу. Что нужно обнаружить в социальной эстафете, чтобы можно было....а можно я не буду морочиться с корректной формулировкой? но гиперциклы к ним привязать?
Цитата


В смысле? Сам факт наличия такой эстафеты. Собственно эта эстафета и есть гиперцикл. Простые циклы они только в обратимых химреакциях, всё что сложнее - уже гипер.
Хорошо. Берём мем?-эстафету? представление термина информация ELectricом есть техномем?=определение в теории информации, переработанное и усвоенное, есть предустановка, что всякая плохо сформулированная теория=суть брехология= в результате сильная предустановка не позволяет изменить исходно усвоенное. Практически механизм защиты от мутаций. :D  Вполне необходимый по жизни механизм.


Цитата

И эта... "как к спецу" - это вы зря. Сильно рискуете... :)
Кто не рискует, тот... :D
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Цитата
eLectric пишет:
Я это к тому, что смысл сообщения не содержится в самом сообщении. Он содержится в той системе, которая эта сообщение получила. Но, думаю, вы тоже это знаете.
И наборы этих смыслов не такие уж и большие, иначе бы люди друг друга не понимали, но понимают даже метафоры, хотя и пытаются безуспешно формализовать метод образования метафор со времён Аристотеля. И смыслы. которые содержатся в системе человек это те самые социальные эстафеты_куматоиды_мемы, которые вы усвоили_ исказили и храните в своей памяти.
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Hohl Вы жестоки. :D
Послать человека с хорошим образованием в технике или точных науках читать Розова...Хуже это отправить его читать Мамардашвили. :D
Ну и к вашему определению. Смысл речевого сообщения меняется в зависимости от эмоционального контекста. Уберите смайлики , смысл моего комментария изменится. Для письменной речи смайлики оговорены, как знак, а мимика в устной? а интонирование речи?
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Цитата
Техрук пишет:
Интересно взглянуть на цивилизацию-культуру как на возможность обмениваться ситуационными моделями и методами работы с ними.

Отсюда семантическая информация - это закодированное цивилизационно-культурное сообщение.
Запускающее ту или иную модель поведения для человека или социальную эстафету для группы?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 30 След.