Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
29.01.2014 09:48:42
Степпи: ну да, если ни черта не врубаться в то, почему Маркс определял что "... капитал можно понять как движение, а не как вещь, пребывающую в покое", или то, что "...капитал это не вещь, а производственное отношение, характерное для соответствующей исторической формации общества", и что собственно в этом "движении" или в "отношении" в капиталистических условиях реализуется самый настоящий бандитизм на основе того, что реализуется он на "законной" для этих условий мотивации в мозгах индивидов, которую тот же Маркс определил как "... самые низменные и самые отвратительные страсти человеческой души - фурии частного интереса", то тогда конечно для таких как Вы, не способных видеть бандитских действий этих самых "фурий частного интереса" (реализуемых по давно известному принципу: с нищих по нитке - богатому рубашка), условия капитализма будут самыми честными и законными. Однако.
Изменено:
Виктор Качан - 29.01.2014 10:02:17
|
|
|
27.01.2014 01:35:45
Gavial-у: да понятное дело, ибо если мозгами индивида завладели (как говаривал Маркс): "...самые низменные и самые отварительные страсти человеческой души - фурии частного интереса", то рассуждать ему о социализме (а тем более о коммунизме), это все равно что "до ветру против ветру". Однако.
|
|
|
26.01.2014 10:51:56
Ну вообще то Маркс и Энгельс в небезизвестном Манифесте определяли такую "многоликую" экономическую категорию, как капитал и на основе "движения" которого в общественной его форме реализуются процессы жизнедеятельности людей в капиталистических условиях (Маркс в "Капитале" её определил общественным капиталом), коллективным продуктом и общественной силой, которые могут быть приведены в движение лишь совместной деятельностью многих членов общества, а в конечном счете - только совместной деятельностью всех членов общества. И по своей сути общественный капитал уже принадлежит всему тому или иному обществу, но право частной собственности на его отдельные концентрации (которые Маркс определял индивидуальными капиталами) и на отдельные активы в этих концентрациях - не способствует организации и реализации более эффективной совместной деятельности всех членов общества в процессах их жизнедеятельности и тормозит переходу их общественных отношений на более высокий уровень. И устранить это возможно лишь тогда, когда право частной собственности в структуре общественного капитала на отдельные его части и активы будет устранено и заменено на право коллективной собственности со стороны всех членов общества. И если в процессах жизнедеятельности людей в рамках соответствующего их общества будет устранен известный принцип "разделяй и властвуй" (со стороны частных собственников на отдельные условия организации и реализации этой жизнедеятельности) и это позволит им более эффективно организовывать и обеспечивать их бытие на Земле - то считать это неким "бандитизмом" лишь указывает на то, что такой человек ни черта не соображает в диалектической сути капиталистических общественных отношений, в которых он реализует свою жизнедеятельность, а тем более условий их перевода на более высокий уровень.
Изменено:
Виктор Качан - 26.01.2014 11:08:44
|
|
|
14.11.2013 13:36:16
А вот какой интерес и понимание у россиян (и не только у них) о такой науке, которую принято определять экономической (в смысле о той науке, которая отражает процессы и их развитие, обеспечивающие жизнедеятельность людей в определенный исторический период их бытия) - А.Московский "Еще раз об "экономической науке" и "экономической реальности" на http://alternativy.ru/ru/node/9992 (как дополнение к другим его материалам, размещенных на сайте "Альтернативы", например, "Экономическая наука сегодня и проблемы научно-технологического развития" на http://alternativy.ru/ru/node/9994 ).
Изменено:
Виктор Качан - 14.11.2013 14:17:07
|
|
|
12.11.2013 13:24:34
ecoil: ну это Вам только кажется, что 20-й век не отметился значительными открытиями в определении закономерностей тех или иных природных явлений - с последующим их использованием в процессах обеспечения жизнедеятельности людей. И не зря те же авторы, на которых я сослался ранее, отмечают такое: "Вполоть до середины века становление науки и техники происходило параллельно, независимо друг от друга, однако с увеличением сложности производственной базы они ассимилировались в научно-технический прогресс (НТП). В западной и отечественной литературе НТП признан важнейшим фактором экономического роста, и все чаще заменяется понятием "инновационный процесс".
|
|
|
12.11.2013 11:52:21
Dyk: ну и много нынче россиян (если следовать логике объявленной темы) заботит этот самый "эмерджентный феномен" в определении сути пространства-времени по Смолину? Особенно в плане того, что отметили д.э.н. В.Тюрина и А. Ипполитова в статье "Наука, инновация, интеллектуальная собственность - основа перехода к инновационной экономике" (журнал "Инновации" №9, 2013 год, г. С-Петербург): "Со временем наука целенаправленно изменяется, т.е. развивается. Подобные изменения характеризуются ростом объема научных знаний, сопряжением и разветвлением научных дисциплин, в постоянном усложнении теоретических моделей (конструкций). В философии науки 20-го века сформировалось представление о научных революциях, которые стали неотъемлемой частью общественного понимания процесса развития научных знаний".
Изменено:
Виктор Качан - 13.11.2013 12:08:57
|
|
|
08.11.2013 18:39:37
Технику: ага, по Вашему качество - категория субъективная, а когда Вы о водке думаете - то небойсь знаете, чем реальное качество "паленки" отличается от качества той, которую Вы предпочли бы употребить в соответствующем случае. Интересно, а искусственный интеллект тоже будет о водке думать, или у него аналогичный эффект (в смысле "нажраться как свинья") будет получаться от качества его источника питания (по всей вероятности электрического).
Изменено:
Виктор Качан - 08.11.2013 18:44:54
|
|
|