Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
01.12.2011 20:42:15
Sapiens: а Вы разве не "в курсе" этого природного процесса, происходящего с такими материальныими представителями природы (живой), как люди? Да мутант Вы, мутант - если сравнить Вас и других современных Вам подобным с теми человекоподобными существами, которые изначально стаями прятались по пещерам и жрали сырое мясо.
|
|
|
01.12.2011 11:52:32
eMTiVi: да не капитал всему виной, а тем более в определениях Маркса, типа "Капитал - это коллективный продукт и может быть приведен в движение лишь совместной деятельностью многих членов общества, а в конечном счете - только совместной деятельностью всех членов общества" (и для какого такого общества он это определял, если все его члены "двигают" капитал как коллективный продукт), а персонификация (монополизация) прав собственности на его составляющие - в основном материальные и финансовые. А вот уже монополизировать право собственности на такой капитал, как интеллектуальный и который в качестве так называемой интеллектуальной собственности может одновременно в одном и том же виде "работать" в самых различных оборотах капитала (производственном, торговом, информационном, транспортном и др.), в самых различных точках Земного шара, "располагаться" в головах миллионов и миллионов людей и оказывать все большее влияние на процессы их развития - и есть главной основой для перехода в так называемый постиндустриальный период развития.
А в отношении художественной литературы, то согласен, например, произведения такого писателя-фантаста, ученого Ивана Ефремова ("Лезвие бритвы", "Таис афинская", "Час быка" и др.) в свое время оказали на меня весьма сильное впечатление и влияние на процессы моего мышления. Много чего полезного он заложил в слова своих героев,например, мысли о золоте, силе и власти. К сожалению сейчас у молодежи другие "кумиры", а потому её представители не всегда адекватно могут оценивать происходящее вокруг них и с ними. Да еще эта "купи-продайная" идеология "свободной демократии рыночных отношений" их мозги "сдвигает" совсем не в сторону их развития, а до противного наоборот - деградации. А в результате и имеем, то что имеем. |
|
|
30.11.2011 20:55:17
Sapiens: ну предположим eMTiVi не одна и не первая догадалась об этом утверждать. Маркс, например, более 150 лет назад целую теорию развития людей на этой основе сподобил. И как показывает практика тех стран, которые сейчас принято относить к категории развитых, далеко все же видел этот бородатый гений (между прочим что он гений, мне об этом заявила "тет-а тет" уже после развала СССР официальный представитель США - был такой момент в моей жизни и после которого я и принялся осмысливать его труды самостоятельно "по-новой", а не под диктовку и их интерпретацию со стороны так называемых "верных марксистов-ленинцев" времен СССР). Чего и Вам уважаемый желаю и уверяю - начнете понимать процессы развития людей собственными мозгами, а не с подачи ортодоксальных (хоть левых, хоть правых) "теоретиков" марксизма. И тогда позиция eMTiVi у Вас найдет соответствующее понимание и не будет вызывать вообщем то глупых возражений.
|
|
|
28.11.2011 00:07:40
eMTiVi: и вновь согласен с Вами, ибо когда по "виртуалке" типа "Менты" начинают судить о положении дел в милиции (полиции) в целом (и к сожалению не только по этой "виртуалке" и не только там) - все, пора "сушить лапти". Или надевать "новые" и искать новый "брод" в понимании сути вещей. Что сейчас очень даже необходимо сделать в России - в понимании и реализации её цивилизационно-культурного развития.
|
|
|
26.11.2011 22:12:40
Хворостенко: ну наверное Вы правы с точки зрения специалиста психолога. Но вот проблема то как раз в том, что согласны ли с такой правотой, например, специалисты нейрохирурги, изучающие деятельность мозга человека несколько с иных позиций (а мне довелось в свое время слушать размышления по этому поводу академика Н.Бехтеревой)? Или те же специалисты педагоги, у которых свои методики (так сказать - педагогические, а не психологические) организации процессов передачи знаний обучаемым. Как быть с этим? Или с таким понятием, как научная интуиция, и которую очень сложно "подогнать" только в бессознательную сферу деятельности психики человека.
|
|
|
26.11.2011 13:38:24
Хвростенко: а Вы разве не можете у себя в сознании отобразить образ стоящего перед вами дома или движущегося мимо Вас пассажирского поезда, в котором находятся люди? На фотографии людей не видно, а Вашем воображении они есть. Ну чего это есть,если не отображение реальной действительности в виде того или иного образа в качестве так называемых деревяных матрешек - одной в другой? И каким боком к этим реальным образам относится творческая интуиция? Другой впрос, что Вы представляете как завтра этот поезд будет проезжать мимо Вашей станции - тут уж без интуиции не обойтись, но опять же на основе реального образа этого самого поезда и людей. Ну и ради чего "огород городить" казалось бы в таких простых вещах?
Изменено:
Виктор Качан - 26.11.2011 13:39:36
|
|
|
26.11.2011 11:40:04
Гостю: ну если под отображением в сознании человека путем его образного мышления реальной действительности Вы понимаете нечто странное, не известное науке - тоде ой. Вы то сам поняли, чему и чего попытались возразить? Или это Вы коллеге Хворостенко возражать соизволили?
|
|
|
26.11.2011 09:11:30
Dyk: ну то, что Вы изучали "вроде как бы марксизм" во времена СССР - изучал и я. Но потом, уже после развала СССР сделал это вновь (чтобы понять - чего же это произошло), но уже самостоятельно и непосредственно в трудах Маркса и его последователей. И как оказалось - это было несколько не совсем то, что нам пытались "втюрить" так называемые "теоретики" марксизма в СССР. И в конечном итоге пришел к тем же выводам, что отражены в работах В.Фельдблюма и А.Бузгалина (в частности - "Россия в обществе знаний: концепт культурного лидерства" на:
Изменено:
Виктор Качан - 26.11.2011 09:27:28
|
|
|
26.11.2011 08:52:10
Хворостенко: а мне кажется это Вы несколько неудачно "заменили" образное мышление на творческую интуицию. Ибо образное мышление в отличии от творческой интуиции несколько шире охватывает процессы как отображения реальной действительности в сознании человека, так и планирования будущих действий человека на основе этой реальной действительности как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане.
|
|
|