Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 74 След.
Россияне теряют интерес к науке
[URL=http://tass.ru/politika/3807067?utm_source=twitter.com&utm_medium=social&utm_campaign=smm_social_share]Путин пригрозил уволить чиновников, ставших академиками РАН [/URL]

[QUOTE]"Значит они крупные ученые, да? Я думаю, что я должен буду предоставить им возможность заниматься наукой, потому что, судя по всему, их научная деятельность гораздо важнее, чем исполнение каких-то рутинных административных обязанностей в органах власти и управления".
Президент пояснил, что "в прежние времена у нас много представителей различных уровней власти принимали участие в выборах в Академию наук, в том числе высшие должностные лица".
В связи с этим, Путин сообщил, что еще в конце прошлого года он обратился с просьбой к своим коллегам и к президенту РАН "воздержаться от участия (чиновников) в выборах новых членов государственных Академий наук в силу того, что люди, которые замещают должности в органах государственной власти, особенно на верхних ступенях, заняты по службе, или должны быть, как минимум, заняты по службе серьезным образом, иначе они не способны выполнять своих служебных обязанностей, и заниматься научными исследованиями могут только в свободное время, которого для людей, которые добросовестно работают на административных должностях, фактически не остается.
Возникает вопрос: могут ли они заниматься научными исследованиями в полном объеме и с нужным результатом?
Тем не менее, некоторые коллеги наши из Управления делами президента, из Министерства образования, из Министерства внутренних дел, из Министерства обороны, из ФСБ и из некоторых других ведомств приняли участие в избрании и были избраны (в Академию)", - посетовал Путин. Он обратился к Фортову и другим представителям РАН с вопросами: "Зачем вы это сделали? Они такие крупные ученые, что без них Академия наук обойтись не может? И второй вопрос: что мне теперь делать?"
[/QUOTE]
Люди с клиповым мышлением элитой не станут
[URL=http://www.vospitaj.com/blog/razryv-mezhdu-umnymi-i-glupymi-narastaet/]Разрыв между умными и глупыми нарастает.[/URL]

[QUOTE]Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра “Диагностика и развитие способностей” Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. Она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра “Диагностика и развитие способностей” Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. Она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?
 
— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
 
Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.
 
Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: “Почему утка?” А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.
 
— И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?
 
— По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.
 
— Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?
 
— Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР, и в США, и в Европе, и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…
 
— Школьные программы последние двадцать лет беспрерывно меняются. Как это влияет на формирование понятийного мышления?
 
— Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения “Окружающий мир”. Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет.
 
Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5 классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — “История в картинках” — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.
 
В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника, и животный мир, и человек, и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом.
 
С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: “Хоть задачки-то решаете на физике?”. Он отвечает: “Какие задачки? Мы презентации делаем”. Что такое презентация? Это пересказ в картинках. Если нет задач по механике на разложение сил, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить.
 
— Но у нас же декларируется, что мы движемся в сторону европейского и американского образования. Что там-то творится?
 
— Там все по-разному. На Западе действительно полная свобода, и школы существуют очень разные. В том числе и такие, куда отбирают не по кошельку, а по уровню развития. И там, безусловно, есть школы отличного уровня, где готовят элиту, обладающую и понятийным и абстрактным мышлением. Но никакого стремления отлично образовывать всех и каждого там нет – зачем это надо? К тому же там обучение идет не по классам, а по программам. Дети, которые показывают хорошие результаты, объединяются в группы, изучающие более сложные программы. В результате те, кому это надо, в любом случае имеют возможность получить хорошее образование и поступить в университет. Это вопрос мотивации в семье.
 
Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная, и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.
 
— А у нас, если я вас правильно понимаю, интеллектуальный уровень снижается, и процент людей с понятийным мышлением становится меньше?
 
— Да, и это не мои предположения, а данные исследований, которые я веду в школах уже больше двадцати лет, из года в год.
 
— Может быть, взамен этого у детей формируются какие-то другие важные качества, помогающие в жизни?
 
— К сожалению, нет. Потери в школе видны, а приобретений пока что нет.
 
— А сохраняются, или может быть появляются в России школы и вузы, готовящие прекрасно образованных и логически мыслящих людей? Нарастает ли, грубо говоря, разрыв между умными и глупыми так же, как увеличивается разрыв между богатыми и бедными?
 
— Разрыв нарастает, и еще как. Безусловно, есть отличные школы и вузы, откуда выходят выпускники не только профессионально образованные, но и с высокоразвитым интеллектом. Этот разрыв начал быстро расти в 1990-е годы и ситуация все усугубляется.
 
Знаете, у меня есть своя гипотеза, довольно циничная, относительно образовательной политики нашего руководства. Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.
 
На образование при этом тратятся огромные деньги, действительно огромные. И что происходит? Наши высокообразованные специалисты уезжают и работают в более развитых странах по всему миру. Целые компании русских программистов работают в США, например. Я знаю одну такую в Бостоне, у них вообще все, кроме уборщицы-негритянки, русские.
 
Зачем нашему правительству готовить высококвалифицированные кадры для США, Канады, Австралии, Европы? А вы знаете, что в США даже есть математические школы на русском языке с нашими методиками? И те, кто закончили эти школы, отлично устраивают свою жизнь. Но нашей стране эти люди ни к чему. Здесь нужны те, кто работают бурильщиками, строят дома, мостят улицы и укладывают асфальт. Думаю, в эти профессиональные сферы и пытается наша власть перевести население. Но ничего не выходит. Люди в эти сферы не идут, предпочитая торговлю в разных видах. Приходится ввозить все больше людей из Азии, у которых нет никаких амбиций. Пока.
 
А наши классные специалисты, выпускники лучших школ и вузов, уезжают, не находя себе здесь достойного места. То есть, общий уровень снижается.
 
Что же касается людей из министерства образования, допускаю, что они действительно не понимают, что делают. Искренне заблуждаются, думая, что слепое заимствование некоторых западных подходов способно что-то привнести в нашу школу. Раньше у нас учебники писали математики, физики, биологи, теперь этим занимаются педагоги и психологи. Эти люди не специалисты в предмете, который излагают. На этом образование заканчивается....
 
— Хочу с вами поговорить еще об одной болевой точке – системе ценностей, формирующейся у школьников
 
— У нас сейчас полиментальная страна, в которой параллельно существует много систем ценностей. И прозападная, и советская, и этнически-ориентированные системы, и криминально-ориентированные. Ребенок, естественно, бессознательно перенимает ценностные установки от родителей и окружения. Школа в этом никак не участвовала до двухтысячных годов. Задачи воспитания из современной школы на какое-то время ушли, сейчас их пытаются вернуть.
 
Пытаются ввести культурно-просветительские циклы, например, для формирования толерантности. Только никакой толерантности эти циклы не формируют. Дети могут на эту тему написать сочинение или подготовить рассказ, но отнюдь не становятся более терпимыми в своей бытовой жизни.
 
Надо сказать, что как раз-таки у детей с более развитым понятийным мышлением спокойное восприятие другого бытового поведения, другой культуры выражены больше. Потому что у них прогностические способности выше и “другие” для них не столь непонятны, так что не вызывают такого чувства тревоги или агрессии.
 
— Много говорят и пишут об агрессивности российской школьной среды. Вы это видите?
 
— Я этого не вижу. Хотя, конечно, в совсем уж неблагополучных школах я сейчас не работаю, не знаю, что там творится. И раньше мы в школах дрались и выясняли отношения, только разговоров об этом было меньше. А вообще, чем выше культурный уровень родителей и школы (гимназии, лицея), тем меньше кулаков, драк и ругани. В приличных школах уровень агрессии невысок, там даже и грубых слов не так много.
[/QUOTE]
Мозг - это просто, френология или методология?
«Мой мозг только приемное устройство. В космическом пространстве существует некое ядро откуда мы черпаем знания, силы, вдохновение. Я не проник в тайны этого ядра, но знаю, что оно существует».
Н.Тесла
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
[QUOTE] Дмитрий 777 пишет:
Коллеги, как Вам такая гипотеза?
[/QUOTE]Что мозг вообще не познаваем? Очень мило ... Ignoramus et ignorabimus. [/QUOTE]
Мозг - есть голограмма.
Многочисленные эксперименты показали, что информация хранится не в каком-то определенном участке мозга, а рассредоточена по всему объему мозга. Память содержится не в нейронах и не в группах нейронов, а в сериях нервных импульсов, циркулирующих во всем мозге, точно так же, как кусочек голограммы содержит все изображение целиком.
Такая гипотеза  также объясняет, как человеческий мозг может хранить так много воспоминаний, в таком маленьком объеме.
Мозг - это просто, френология или методология?
Коллеги, как Вам такая гипотеза?

Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
[QUOTE] Дмитрий 777 пишет:
Так все же, сознание локализовано в головном мозге? Мозг является источником психических процессов?
[/QUOTE]В свете последних представлений, рожденных современными мировоззренческими знаниями, представление о new-кроманьонском сознании локализовано в холистическом (целостном) подходе к единству рафинированного рационально-логического ( Техник ) и того же, но с примочкой внерационального ( Макрофаг ), в сегодняшнем познании. [/QUOTE]

Исследования присмертных переживаний во время клинической смерти показали, что субъекты , будучи нейрофизиологически без сознания и имея полное отсутствие электрической активности головного мозга и ствола мозга, тем не менее каким-то образом пребывали в состоянии полного и ясного сознавания, а их сообщения о том, что происходило в операционной в момент их клинической смерти , оказывались достоверными. Почему?
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
[QUOTE]Дмитрий 777 пишет:
Значит источником памяти и самосознания являются неизменные в течение всей жизни человека дендритные шипики?[/QUOTE]Источником памяти являются все структуры мозга.
Не надо пытаться разбирать мозг на винтики и выискивать "блочки памяти"...[/QUOTE]
Если память является психическим коррелятом мозга, тогда почему Вы думаете, что ученые находятся на ложном пути в поисках психических коррелятов мозга?

[QUOTE]Макрофаг пишет:
Пока сделано очень мало, но и это огромный успех научного прогресса. Самое обидное, что создатели   на ложном пути в поисках психических коррелятов мозга... [/QUOTE]
Так все же, сознание локализовано в головном мозге? Мозг является источником психических процессов?
Изменено: Дмитрий 777 - 04.10.2016 00:03:18
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
[QUOTE]Дмитрий 777 пишет:
В течение всей жизни человека  происходит серия полных преобразований вещества его мозга. Тем не менее, память о его прошлых ментальных состояниях остается неизменной.  Почему?[/QUOTE]

При обучении от нейрона ветвятся дендритные шипики для синаптических контактов с другими нейронами контактов. В эксперименте показано, что шипики( тот же субстрат памяти) сохраняются пожизненно...
[/QUOTE]Значит источником памяти и самосознания являются неизменные в течение всей жизни человека дендритные шипики?
ДИАГРАММА ИРРАЦИОНАЛЬНОЙ ЧЕПУХИ
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Придет время и само все расставит по своим местам, все само собой образуется: ведь до сих пор так и  происходило, что какие-то сказочные или фантастические идеи осуществились и нашли свое практическое применение, другие пока нет, а иные и вовсе никогда не осуществлятся.  Так чего-ж-ж, спрашивается, заранее-то копья сегодня ломать?  [/QUOTE]
Да, не мало примеров как совсем недавно невежды глумились над тем, что им было  неизвестно сегодня, но завтра становилось достоянием науки...
ДИАГРАММА ИРРАЦИОНАЛЬНОЙ ЧЕПУХИ
[QUOTE]Sapiens пишет:
Обнаружено в "Научной кунсткамере" по адресу

[URL=http://science-freaks.livejournal.com/2849892.html#comments]http://science-freaks.livejournal.com/2849892.html#comments[/URL]

и вложено здесь для всеобщего обозрения, оборзения и обсуждения.

Здесь отсутствует конспирология, но существует версия диаграммы и с ней, родимой. [/QUOTE]

"... Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий. Слились в протяжный  вой…"
Бородино (М.Ю. Лермонтов)
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 74 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее