Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Какая у нас нонеча эпоха на дворе?, В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна. http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&_openstat=themes;;;&id=909541&group=2
"Какая у нас нонеча эпоха на дворе?"
Мы конституируем права и свободы человека и ребенка, тем самым неявно воспринимая окружающую действительность и самих себя по отношению к самим себе как нечто враждебно довлеющее и угнетающее, в окружении которого мы выхватываем и отстаиваем права и свободы.
И может быть имеет смысл начать думать о том, чтобы начать думать о формулировании жизнеориетирующих принципов развертывания человека в естественной и не враждебной среде , исходящих от:
- неизбывности доброжелательности;
- стремления к свободе самовыражения;
- единстве (гармонии) чувства, эмоции, мысли;
- равнотождественности.
Кладя в основу свободное развитие, ограничиваемое осознанной необходимостью выполнения, осуществления некоторого комплекса мероприятий зиждущихся на гуманистической нравственности обусловливающих оное;
уполномочивая и наделяя правами избираемых для координации общественного во всей совокупности проявлений?
Какая у нас нонеча эпоха на дворе?, В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна. http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&_openstat=themes;;;&id=909541&group=2
Извините за лирику.



Тяжко стоять в одиночку. А если плечом к плечу, да за руки взявшись?
Сколько мужчин посвящают себя детям - Корчак, Макаренко, Сухомлинский ...?
QUО VADIS?, Ренессанс. Замечательная эпоха в истории европейской цивилизации.
Но может быть дело не только в идеологии - никоим образом не отрицая необходимость борьбы с опосредствованно спосубствующимии и откровенно прапагандирующими насилие идеологиями -  но и в людях, носителях определенной системы идей, в принципах взаимодействия, одним из проявления которых является стремление к насильственному навязыванию, насаждению - экспансии своей мировоззренческой системы, что неизменно взаимосвязано со стремлением к подавлению и удовлетворением корыстных интересов? (просьба не соотносить с воспитательным процессом, так или иначе связанным с некоторой степенью необходимости принуждения, во всяком случае на начальных этапах).
QUО VADIS?, Ренессанс. Замечательная эпоха в истории европейской цивилизации.
[QUOTE]
Техрук пишет:
А к чему приводит не умеренное потребление диалектики? К борьбе науки с "Богом"? К ты не убьёшь, так убьют тебя?
[/QUOTE]
По моему мнению, религия с предшествовавшим мифологическим сознанием (мировоззрением) является отчим домом, заботливой и любящей матерью, материалистического мировоззрения,всегда готовой принять в свои объятия взрослеющее дитя. Как возможно бороться, тем более "убивать" то, что тебя взлелеяло?
QUО VADIS?, Ренессанс. Замечательная эпоха в истории европейской цивилизации.
[QUOTE]
Техрук пишет:
разделение духа и материи,
это в основе мракобесия
[/QUOTE]
Цитаты из философского энциклопедического словаря, издательство "Советская энциклопедия", 1983.

Статья - человек
"Отвергнув идеалистические и натуралистические концепции человека, марксизм подошел к объяснению природного и социального в человеке на основе [U]принципа диалектико-материалистического монизма[/U]."
Статья - монизм
"способ рассмотрения многообразия явлений мира в свете одного начала, [U]единой основы[/U] (субстанции) всего существующего и построение теории в форме логически последовательного развития исходного положения. Противоположность М. - дуализм, признающий два независимых начала, и плюрализм, исходящий из множественности начал."
Статья - человек
-"Человек есть живая система, представляющая собой [U]единство[/U] физического и духовного, природного и социального, наследственного и прижизненно приобретенного. Как живой организм человек включен в природную связь явлений и подчиняется биологическим (биофизическим, биохимическим, физиологическим) закономерностям, на уровне сознательной психики и личности человек обращен к социальному бытию с его специфическими закономерностями. [U]Физическая, морфологическая организация человека является высшим уровнем организации материи в известной нам части мироздания[/U]."
Статья - сознание
"С. одно из основных понятий философии, психологии и социологии, обозначающее высший уровень психической активности человека как социального существа. Своеобразие этой активности заключается в том, что отражение реальности в форме чувствит. и умств. образов предвосхищает практические действия человека, придавая им целенаправленный характер. Это обусловливает творческое преобразование действительности первоначально в сфере практики , а затем и [U]во внутреннем плане в виде представлений, мыслей, идей и других духовных феноменов[/U], образующих содержание С., которое запечатлевается в продуктах культуры (включая язык и другие знаковые системы), приобретая форму [U]идеального и выступая как знание[/U]."
Статья - основной вопрос философии
- "...вопрос об отношении сознания к бытию, духовного к материальному вообще. То или иное решение этого вопроса (материалистическое, идеалистическое, дуалистическое) образует основу каждого философского учения. ... Те, которые утверждали, что дух существовал прежде природы - составили - идеалистический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма."
- "Формулируя основной вопрос философии, диалектический материализм исходит из того, что понятия духовного и материального, субъективного и объективного (и соответственно субъективной реальности и объективной реальности) образуют дихотомию, охватывающую все существующее, все возможное, все мыслимое; любое явление всегда можно отнести к духовному или материальному, субъективному или объективному. ... заключает в себе вопрос о познавательном отношении человеческого сознания к миру:... в состоянии ли наше мышление познавать действительный мир, можем ли мы в наших представлениях и понятиях о действительном мире составлять [U]верное[/U] отражение действительности?...Положительное решение этой проблемы [U]принципиально![/U] различно в материализме и идеализме."

Статья - коммунизм
- "Свободное всестороннее развитие каждого члена общества и всего общества в целом - такова высшая гуманистическая цель коммунистического преобразования общества.";
- "... когда труд перестанет быть только средством для жизни...";
- "Естественно, что построение К. потребует [U]колоссальных сознательных усилий [/U]народных масс..." ([U]каждого[/U]);
- "...предполагает высшее развитие [U]материального[/U] и духовного...";
- "...[U]длительный и сложный процесс [/U]снятия частной собственности и всех видов [U]отчуждения[/U]...";
-"Каждый по способностям, каждому по [U]потребностям[/U]!" (Только, вероятено следовало бы добавить о качестве, количестве, целесообразности и достаточности потребностей и их удовлетворения).
[QUOTE]
Техрук пишет:
Невкусный мармелад – вот неприкрытое истинное мракобесие
[/QUOTE]
"Мармелад" сладок и необходим, но к чему приведет, и зачастую приводит, неумеренное его употребление?
Вероятно, рассуждая о возможном и желаемом общественном устройстве, следует соотнести вопросы: надо ли вообще что-либо менять, если менять, то что и как, кто и насколько желает и готов участвовать.
Может быть наивный и "детский" вопрос, порожденный недостаточностью знаний: может быть вводимые сущности (темная масса, энергия и прочии) рассмотреть не как самостоятельные, но как проявления развития чего-то  единого (субстанции) с возможностью предположения некоторых физических параметров, глубоко и многообразно дифференцированного по качествам проявления (наблюдаемые объекты) и взаимодействия?
QUО VADIS?, Ренессанс. Замечательная эпоха в истории европейской цивилизации.
Относится к обсуждаемой теме.
Найден способ достижения личного счастья и панацея от всех бед!?
Ссылка с титульной страницы журнала НиЖ (внизу, справа, "Удачные Знаки Зодиака")

Хотелось бы услышать мнения по этому поводу.
QUО VADIS?, Ренессанс. Замечательная эпоха в истории европейской цивилизации.
Извините за отклонение от темы, больше не буду, но замечания Техрука, по моему мнению, - бъют в самое сердце. :)
[QUOTE]
oaw пишет:
могут быть характеризуемы неизменно повышающейся степенью свободы человека и уровнем сложности организации общественных отношений
Техрук пишет:
Не могут.
Свобода для человека – это смена одних проблем на другие.
[/QUOTE]
"...это смена одних проблем на другие" - неизбежная необходимость выполнения некоторого комплекса действий для поддержания (удовлетворения) единственно  действительных потребностей - витальных, остальное: по желанию, целесообразности, функциональности, достаточности. Вероятно, упомянутый комплекс действий не может и не должен рассматриватся, как ограничение свободы, но как базис свободы. Свобода может быть характеризуема, как расширяющийся, в исторической ретроспекции - первобытнообщинный строй, рабовладельческий,...- комплекс возможностей:
- стремления к самовыражению (Случайный прохожий), самореализации, саморазвития (самоорганизации);
- организации условий жизни общества и личного образа жизни, в некоторых пределах соответствующих и определяемых реалиями;
- возможность воздействия на личное, общественное и считающееся независимым от человека бытие вообще (возможность, к сожалению пока только уничтожения биосферы; какие возможности созидания! станут доступны человеку в ходе прогрессивного развития?)
[QUOTE]
Техрук пишет:
Повышение уровня сложности преобразуется в отсутствие прозрачности и предсказуемости[/QUOTE]
"отсутствие прозрачности" - так это отчасти вопрос техники (видеонаблюдение, данные (отчеты о финансовой деятельности, деловой активности) с возможностью размещения в интернете к публичному доступу), желания, необходимости, личной (каждого) активности и неизбежно необходимого, в некоторой степени, взаимодоверия при какой бы то ни было коллективной деятельности.
"отсутствие предсказуемости" - в хаотических системах, но общество характеризуется соориентацией элементов, с различной степенью осознанности, на некоторый дифференцированный комплекс целей, методов и средств обуславливающих жизнедеятельность.
[QUOTE]
Техрук пишет:
Как электорат, не являясь юристами и политологами, ходит голосовать?
[/QUOTE]
Так при соврменных реалиях, что бы не искать "нами управляющих", человек должен владеть (овладевать) некоторой базой знаний и понимания системы организации жизнедеятельности. Проще, придя домой включить телевизор, детей за компьютер и при этом критиковать людей взявших на себя смелость и ответственность за судьбы свою и других, вместо: уделил внимание детям; жене\мужу (без пошлости) в поддержании быта, духвном общении; оставшееся время себе (придется крепко задуматься о приоритетах интересов, распределении времени, качестве и количестве желаемой к освоению информации; может быть критика постепенно превратится в содействие и продуктивный обмен мнениями?). Это рассуждение не направлено в чей бы то ни было адрес, но исключительно, как попытка (субъективная) осмыслить и соотнести, в том числе и свое личное, желаемое с должным.
[QUOTE]
Техрук пишет:
Может еще предложить ему полосную операцию провести или трепанацию?
[/QUOTE]
Исключительно как осознанную необходимость саморазвития, при содействии других конечно, желательно и по возможности гармоничного - разум (мировосприятие, мироощущение, миросозерцание, миропонимание, как компоненты интегрируемые мышлением в мировоззрение - как совокупность информации обуславливающей деятельность), воля, тело.
[QUOTE]
Техрук пишет:
Только представьте, чем Вам заниматься решают соседи голосованием.
[/QUOTE]
Так оно так всегда было, есть и будет, поскольку единичное сознание может существовать и развиваться исключительно в обществе. Друзья,родственники, знакомые, трудовой коллектив, сограждане, общество в целом, человечество в той или иной степени непосредственно и опосредствованно обуславливают деятельность людей. Другой вопрос, как Вы указывали, в соотношении личного с общественным: методы, принципы, правила, нормы, необходимые обязанности и желаемое регламентирующие жизнедеятельность и взаимодействие людей. Возможно предположить, что по мере развития самосознания, процесс соотнесения себя с обществом будет смещаться от принуждающих мер к добровольному и осознанному самоконтролю (саморегуляции) при повышении степени взаимодоверия, способствуя постепенному упразднению внешнего контроля и принуждения, тем самым высвобождая большое количество личной и общественной энергии, способствуя повышению степени гармонизации личного самодвижения в контексте общества.
QUО VADIS?, Ренессанс. Замечательная эпоха в истории европейской цивилизации.
[QUOTE]
Техрук пишет
Отсюда, начинать обсуждение надо с определения основ – «смысла»
Забегая вперед предрекаю, что дискуссия упрется в разночтение понимания оптимального сочетания личного и общественного.
Наверно можно с этого и начать?
[/QUOTE]
Может быть имеет смысл отказаться от пред-полагания возможного и искомого смысла жизни в качестве исходного положения определяющего желаемые условия жизни человека и общества, и в качестве начальных условий предположить следующие положения:
- человек и общество, как феномен развития - с самодвижением в основе - материи, в пределе - вселенной, характеризуемый спосбностью самоорганизации и саморазвития на основе рационального мышления (разума);
- условия жизни человека и общества, в исторической ретроспекции, формируются (организуются) самими людьми, как свобода выбора цели и средства, исходя из системы представлений о желаемых условиях, и могут быть характеризуемы неизменно повышающейся степенью свободы человека и уровнем сложности организации общественных отношений, при возрастающем требовании к способности саморегуляции каждого члена общества, сопряженной с развитием самосознания, предполагающего определенную степень понимания (знания) окружающей действительности.
Таким образом, может быть имеет смысл помоделировать желаемые условия жизни и способы их осуществления, с учетом имеющегося негативного опыта - силовое противостояние, потребительское общество и т.д.
Новая звезда, в созвездии Дельфина
[QUOTE]
PINGVIN пишет:
Нет никакой "битвы за Марс" потому что Россия сдалась без боя...
дед Андрей пишет:
Даже если и Россию не учитывать, то много кто пытается там оказаться
[/QUOTE]

Выход, и уж тем более, освоение дальнего (Солнечной системы) космоса, не говоря о глубоком, не под силу в одиночку ни одному государству сколь бы значительно оно ни было с экономической точки зрения. "Робкие", "пионерские" попытки - да; основательно, создавая базу к выходу в глубокий космос - вероятно нет.
Каких успехов можно ожидать:
- когда хозяйственная сфера стагнирует, и не взирая на это расходуются большие ресурсы с однозначной перспективой необходимости их увеличения для осуществления задуманного - вероятно полного фиаско;
- когда хоз.сфера континента (Евразии) консолидируется (различные экономические союзы), обеспечивая стабильность условий жизни и планомерно и целенаправленно перераспределяя ресурс с постепенным увеличением, обеспечивающим преемственность, поэтапность, стабильность - вероятно успешного развития.
Ну а на чувственно-эмоциональном уровне это можно представить так:
- преобразуя наш общий Дом от:

:в (восприятие, взгляд на Землю из глубокого космоса):

с неизменной мечтой Человечества - а значит почти каждого!, в критическом большинстве -  о выходе к звездам - вероятно, вопрос времени и сил.
И может быть правы были наши предки, констатировав, утвердив, предложив:
"Per aspera ad astra" (Через тернии к звездам)?
И как знать, не предстоит ли нам -  сделав первые самостоятельные шаги: преодолев Земное притяжение и расщепив атом -
с юношеским энтузиазмом и ощущением полноты и безграничности сил, и может быть совместно с внеземным Разумным, преодолевать "Небесные тверди" Галактик, их скоплений, и может быть самой замкнутой Вселенной
(чьей "...прелести секрет разгадке жизни равносилен..." по мотивам Б.Пастернака),
испытав и изведав небывалые и невиданные счастье и радость, глубокое удовлетворение от познанного, предпринятого и осуществленного?
Вселенная., Эволюция, топология и измерения.
[QUOTE]
oaw пишет:
газ (облака?), как среда (совокупность атомов) в разряженной среде (теплой-горячей) - среда в среде?
Скорее среда, в которой перемешаны фазы.[/QUOTE]
Если возможно, просил бы подробнее рассказать о фазах.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.