Цитата |
---|
suuri76 пишет: Автожиры оказались менее универсальными чем вертолёты, так как имеют кроме несущего винта ещё и толкающий винт, а потому не могут зависать на одном месте как вертолёты и всегда имеют горизонтальную скорость. Плюс сложность конструкции раздачи усилий на два винта от одного двигателя, или наличие двух независимых двигателей на каждый из винтов - что так же не улучшает масса-габаритные характеристики |
Может быть и тянущий, и толкающий винт для горизонтального движения, а вместо крыла у него горизонтальный винт, который в отличие от вертолета раскручивается набегающим воздушным потоком (так называемая авторотация), при этом возникает подъемная сила.
По расходу топлива автожир не намного лучше легких вертолетов, но он гораздо проще их из-за отсутствия сложной трансмиссии для винта, что делает его значительно дешевле.
Недостатками автожира, благодаря которым он проиграл вертолетам, являются малая скорость (до 210 км), плохая вертикальная маневренность и, как верно указано, невозможность зависать на месте. Кроме того, невысока грузоподъемность. Поэтому на аппарат мечты он не тянет
Правда, автожир безопасен. В случае отказа двигателя он просто парашютирует на землю. Вращающийся винт создает достаточную подъемную силу. Лучше, чем другие летает при сильном ветре ( до 20 м/с)
Впрочем, для индивидуального пользователя вполне нормальный транспорт. Существующие индивидуальные автожиры имеют расход топлива составляет порядка 15 л на 100 км при скорости 120 км/ч. Таким образом, по скорости и экономичности автожир напоминает автомобиль, с той разницей, что не застревает в пробках. Правда, габариты побольше легковушки.