Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 ... 49 След.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]LordVoron пишет:
Это очень и очень печально. Тогда встает следующий вопрос: "Где получить эти навыки молодому специалисту, который все 5 лет прилежно изучал предметы, которые велись в ВУЗе?" Единственное условие, что он не работал, а своим горбом вытянул красный диплом.
[/QUOTE]
Это вопрос о перестройке обучения.
Надо начать с вопроса "Кого именно у нас готовят вузы?" Раньше по всем специальностям готовили программеров, но сейчас и само понятие программера так же отличается от прежнего, как ремесло кузнеца от программирования станка с ЧПУ, и возникло много новых IT-специальностей.

Сейчас IT-специалисты в первую очередь востребованы в сфере эксплуатации и обслуживания IT-решений, где разработка часто ограничивается написанием несложных сценариев и иногда - простых утилит.
Гораздо меньше численность разрабочиков.

[QUOTE]По поводу ITIL - а если руководство не понимает что делают специалисты IT сферы и думают, что тот же Админ просто щелкает кнопки и ничего не делает?[/QUOTE]
Вот это как раз вопрос компетенции руководителя IT- подразделения - взаимоотношения с руководством и определения места IT-подразделения в фирме.

[QUOTE] Да и с какого количества штата стоит внедрять ITIL? [/QUOTE]
С одного человека, потому что ITIL - это не какая-то жесткая модель, это, скорее, стиль мышления, ориентированный на рационализацию деятельности. Кстати, именно поэтому он у нас с трудом прививается. У нас организация деятельности ориентирована на программирование действий и установление систем правил, а не на бизнес-процессы.

[QUOTE]По 5 пункту. Вы считаете, что тот же системный администратор должен быть и архитектором? Должен знать дисциплину ПРИС (проектирование ИС)? Тогда у меня вопрос возник сразу же: "Где можно обучиться на такого специалиста?" [/QUOTE]
Он должен знать основы проектирования ИС в том объеме, который будет достаточным для постановки задачи и делового взаимодействия с разработчиками ИС.

По поводу ИБ. То, что Вы описали - это называется компьютерная безопасность. Это уже обязанность Админа.

[QUOTE]
Не могу овтетить  Не сталкивался. [/QUOTE]
Вот поэтому каждый IT-специалист должен суметь разобраться в том, что говорит пользователь.

[QUOTE]В заключении хотелось бы спросить всех форумчан - "Где можно обучиться и стать профессионалом в сфере IT, требования к которым выше обозначены?" [/QUOTE]
Пока что - в процессе практической работы.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]LordVoron пишет:
Первые три пункта должен уметь выполнять студент 5-го курса технического ВУЗа.
[/QUOTE]
К сожалению, навыков этого в ВУЗах не дают.
Т.е. народ обычно чего-то читал, но применять не может.

[QUOTE] А дальше на мой взгляд:
4 - Руководитель IT отдела и никак не меньше. У данного руководителя должно быть в подчинении как минимум 1 Админ и несколько инженеров. Желательно постоянное повышение квалификации в данной области.
[/QUOTE]
Начнем с того, что отдела может вообще не быть  :D
Потом, руководитель IT-отдела на практике будет завален хозяйственными и подобными вопросами, так что ITIL должен знать не только он. И вообще ITIL внедрить можно только тогда, когда и другие хотя бы немного понимают, что это и зачем.

[QUOTE]5 - Менеджер ИТ отдела, который знает свою ИС. Можно сюда отнести и Архитектора (не путать с программистом) ПО или ИС.[/QUOTE]
Ну это опять-таки при возможности раздутия штата.

[QUOTE]
6 - Ну...это вообще специфическая область. Это оставим давайте ФСБ-шникам или ГРУ-шникам. [/QUOTE]
Т.е. настройка каждой рабочей станции в присутствии одного офицера разведки и одного - контрразведки?

Информационная безопасность, помимо того, чем должны заниматься службы безопасности фирмы, встречается на каждом шагу, начиная от настройки браузеров и почтовых программ.

[QUOTE]7 - Этот пункт должен каждый специалист знать и понимать что от него хотят .[/QUOTE]
Ответьте, что такое "Компьютер прыгает"  :D
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]ChemerisNick пишет:
Исходя из активной агитации Александра Либова с его потребностью в узки-профессинально ориентированных специалистах с отказом признавать прикладников (математиков)  специализирующихся в ИТ как "ИТ-ученые" придется констатировать:

4 - это задача менеджера специализирующего по курсу "управление ИТ персоналом"
5 - это задача менеджер-маркетолога спец. по  курсу "внедрение ПО и его сопровождение"
6 - это задача офицера ФСБ, бывшего военного или работника МВД спец, на "информационная безопасность и методы противодействия несанкционированному доступу"
7 - это задача психолога спец. по курсу "подсознательные интересы выражаемые вербальными средствами" со специализацией "пользователи ПО и их основные стресовые факторы"[/QUOTE]
Иными словами, Вы предлагаете вместо одного человека создать отдел минимум из семи человек. Это перечисленные Вами четыре человека, начальник отдела, который всеми руководит, секретаря, который ведет делопроизводство и, наконец, айтишника, который работает за всех, включая военного, ибо последний не будет разбираться в ACL-ах, NAT-ах, ip-фильтрации и прочем, прочем, прочем...  :D
Изменено: Олег - 13.03.2010 13:44:44
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]LordVoron пишет:
То объясните, пожалуйста, суть термина "Администратор системный" и что он должен уметь в небольших конторах (до 300ПК). [/QUOTE]
ВСЕ.

[QUOTE] Теперь требования, которые я предъявляю специалисту из ИТ:

1) знать и уметь применять алгоритмы (язык это всего лишь производная алгоритмов);
2) знать основы построения и функционирования ОС (не привязываться к той или иной ОС(операционной системы)
3) мало-мальски разбираться в современной офисной техники (если есть возможность пощупать её, ведь не все предприятия могут себе позволить современное оборудование)
4) отлично знать ту часть математики, которая используется повседневно в его деятельности.
5) немножко быть повернутым на информатике и всем, что с этим связано. [/QUOTE]

Я бы выдвинул другие.
1. Разбираться в бизнес-процессах, уметь их формализовать и алгоритмизировать для постановки задачи.
2. Знать технологии решения информационных задач.
3. Обладать навыками выбора конкретных программно-аппаратных решений, начиная от определения топологии сети и кончая организацией администрирования сетей и систем и поддержки аппаратной части.
4. Обладать представлениями об ITIL и рациональной организации работы IT-подразделений.
5. Знать или уметь быстро изучить работу объекта, где используются IT и определять информационные потоки.
6. Быть повернутым на информационной безопасности.
7. Понимать, что говорят пользователи.
Нац-ось, мечтаем, высказываемся, спорим
[QUOTE]staper пишет:
Таким образом, платформа одна - IBM PC, что мы и наблюдаем.
[/QUOTE]
А почему, например, не мобильники или процессоры иного назначения?
Нац-ось, мечтаем, высказываемся, спорим
[QUOTE]staper пишет:
--Основу ведь составляет ядро, а в KOS оно открыто - только и поддержать разработку. [/QUOTE]
А это, кстати, интересная мысль. Но хорошо бы это все увязать и с отечественным железом...
Малые дозы опаснее, чем мы думаем
Осталось только убедить в этом Госдуму, которая последние 20 лет сокращала ассигнования на переселение людей из юго-западных районов Брянской области.
Летающая амфибия
Да я не смотрел, что там - там качать много.
Летающая амфибия
Я товорю - много качать 132 м.
О коррупции в постиндустриальном обществе
Цитата
эдя псковский пишет:
Эффективность принесена в жертву ПРОСТЕЙШЕМУ виду управляемости по принципу личной преданности, которая заканчивается в масштабах государства (да и просто на крупном предприятии) хаосом , противоположностью управляемости.
Потому что "эффективность" определяется возможностью менеджера перекраивать бюджеты фирмы в свой карман. Парадоксально, но с разрушением социалистической системы исчез худо-бедно эффективный собственник.
Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 ... 49 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее