Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
Машины и механизмы. Какие технологии нужны современному производству.
Всё упирается в две большие проблемы: как определить, где выгодна автоматизация и сколько её надо; как определить  где какой необходимый уровень сложности и продвинутости технологий.

Автоматизация часто бывает лишней, например, ещё неизвестно, нужно ли автоматизировать всё то, что является областью самозанятости.

И с уровнем технологий не всё ясно. Ну вот допустим Индонезия продаст весь каучук, чтобы купить у России сверхсовременные поезда Сапсаны... это ей надо? это помогло бы решению настоящих  задач транспорта в  Индонезии???  :|
Естественность математической составляющей в гуманитарном образовании
[QUOTE]Валерий Белов пишет:
К примеру, категориальные объекты современной логики не имеют собственного материального смысла.[/QUOTE]

И всё-таки, зачем это гуманитариям? Это же не основной предмет. Уже же раз дали им кусочек в общем, результаты плачевны. Мне кажется, тут дело не столько в конкретике и детерминировании, сколько в некоторой практичности и структурности мышления. Мне кажется, что вы путаете круглое с мягким. Это разные категории.

Некоторая ориентация математики для гуманитариев на занимательную прикладуху не связана с  "точность научных терминов подразумевает <их> образную конкретность" (цит.)... Потому что первое - это принцип, а второе - метод. И в теоретической и в прикладной физике можно мастерить и с "конкретикой" и без неё (если вообще умеешь), это уже метод, а не принцип.
Естественность математической составляющей в гуманитарном образовании
[QUOTE]Валерий Белов пишет:
А как вы об этом думаете?[/QUOTE]

Если я правильно понял, вы как бы критикуете разложение науки на базовые элементы и создание банка данных современной науки. Получается партийная литература вместо настоящей науки.  Если это так, то я тоже как бы против этого "наверху", но я не считаю это первостепенной проблемой. К тому же, применив это правильно, можно извлечь большую пользу.

[QUOTE]Валерий Белов пишет:
"точность научных терминов подразумевает <их> образную конкретность"[/QUOTE]

Не совсем согласный я. Опять же, это вряд плохо вообще. Если это получат обычные средние школы, это будет не так уж плохо. Это вообще древний спор между даосам и конфуцианцами. Тем не менее, на практике выяснилось, что для школ потребовалось конфуцианство, а в ихних древнекитайских РАН и НИИ люди остались больше даосами. Просто конфликт возник, когда был кризис и конфуцианцы сразу захватили ихнюю РАН и НИИ с помощью своей "конкретики".
Естественность математической составляющей в гуманитарном образовании
За прошедшие годы у гуманитариев была заметна некоторая непрактичность и нелогичность мышления. Возможно, этот недостаток можно в будущем устранить с помощью ориентации математики для гуманитариев на занимательную и прикладную математику. Ну там про яблоки в корзине или сколько можно сшить шапок, как рассчитать воду для огорода.
Искусственный интеллект и прикладная лингвистика: можно ли научить компьютер думать
[QUOTE]Валерий Белов пишет:
Концепция искусственного интеллекта заключается в том, что "разум" возникает через воплощение достаточно сложного алгоритма, по мере того как этот алгоритм реализуется различными объектами физического мира. Исследователи в этой области полагают необходимым существование этого самого "информационного поля", поскольку для возникновения умов требуется наличие алгоритмов, а для изначального существования алгоритмов - наличие умов? [/QUOTE]

Вот-вот, весь вопрос в том, как именно предотвратить столкновение между сторонниками пути снизу вверх, которые отталкиваются от задач, которые постепенно можно реализовывать в робототехнике; и сторонниками поиска "инфополя", дающего философский камень для развития робототехники любого уровня. Всё-таки люди исследовали Землю, не имея заранее полной карты Земли от Бога. Значит, скорее теория "инфополя" должна остаться философией соотв. направления, тогда как практический метод "от задач" должен получить НИИ.  Впрочем, всё решит соревнование. У кого экскаватор сам копать будет, тот и  прав.  :D
Искусственный интеллект и прикладная лингвистика: можно ли научить компьютер думать
А вот человек вроде бы учился думать и говорить несколько по-другому. Возможно, Бог учил человека говорить по образу и подобию, на основе своей лингвистики, это неизвестно. Известно, что многие задачи не требуют особого мышления, на первый план выходит надёжность.  :)  Возьмём типичный пример: робот-экскаватор. Территория ограждена красной лентой, думать много не надо, повторять биомеханику человека не надо. Копать надо, чего тут думать  :D  И вот при решении таких задач надо ещё сделать столько.

Получается некоторое подобие НИИ, этажи которого уже разрозненно строят, а фундамент толком не заложен. По-моему, сейчас всё ещё следовало бы придерживаться принципа "искусственный интеллект и прикладная информатика". Хотя конечно мы же рождены, чтоб сказку сделать былью.
Что может и чего не может рыночная экономика
Чего может рыночная экономика? Всё, если она на своём месте. Пока рыночная экономика находится на своём уровне самозанятости и семейных дел, это приносит пользу, а как только рынок поднимается выше, то сразу начинаются манипуляции, обман и грабёж.

Т.е. как можно заметить, человек способен извлекать пользу из рынка только там, где система проста, а люди отделены друг от друга. А это, очевидно, связано с природой человека.

Выше базарчика с семечками и булочками рынку не место, там должна править система управления, математика и социальные исследования. Это так очевидно, что даже не понятно, о чём тут спорить. Естественной формой организации производства является, конечно же, низкая пирамида со справедливой иерархией зарплат и правильным учётом КТУ. А далее проблемы антиотбора и пр. это уже проблемы внутри системы. Теория же "современной экономики", это как вместо лечения съесть больного, пока ещё съедобен. Результат налицо.
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
Ув. участники ветки, на самом деле в России в будущем с большой вероятностью появится проблема, связанная с влиянием некоторых учителей на школьное образование. Суть вот в чём. Есть много профессиональных специалистов, которые сейчас заняты в СМИ, философии, "интеллектуализме" и пр. Большинсто из них морально несоответствующие и идеологически враждебны даже к нынешней власти России, а что говорить о будущем...

Ясно, что их отправят преподавать в школы и т.п. Возникнет идея отправить таких профи в элитные гимназии и т.п. Это ооочень плохо, потому что влияние их морального и идеологического несоответствия обязательно проявится в школьниках. А это значит, Россия может вырастить себе новую элиту, которая будет хуже нынешней  :o  ...

Не надо ловиться на их профессионализм, их надо оправить в надёжные простые провинциальные школы, где культура масс нейтрализует их потенциальное влияние на мораль и идеологию, а их профессионализм поднимет качество провинциальной школы. Тройная выгода!
Нац-ось, мечтаем, высказываемся, спорим
[QUOTE]Олег Измеров пишет:
А Вы поспорьте. [/QUOTE]

А зачем? Я своё мнение высказал. А Вы же, извините, пишите "хуергу". (Прошу извинения у админов, сие выражение означает " пурга из всякой "х*йни"  ) Зачем Вам это надо, мне неинтересно, это Ваше дело. Я  же просто хотел высказать некоторые соображения по поводу ОС и ПК.
Нац-ось, мечтаем, высказываемся, спорим
[QUOTE]Олег Измеров пишет:
Вообще при этом варианте не надо запускать в серию никаких ПК. Надо запускать серверные машины и терминальную дешевую штамповку. [/QUOTE]

По-моему, Вы не знаете точно, что такое терминальный сервер, и поэтому сами не понимаете, что предлагаете. Это сеансовый уровень, а не сетевой. Я Вам пытаюсь объяснить, что сервер доступа не терминальный. У него рутовая ОС, которая, разумеется, не предоставляет терм. сеансы. Терминальный сервер может быть сервером доступа, но это решения для фирм, для "плотных" сетей, типа Ethernet, а вовсе не для интернет-провайдеров. Терминальный сервер + терминалы для интернет-провайдеров - это самое нелепое и наиглупейшее решение, которое только можно выдумать. ( Напомню, что массовая сеть относится именно к интернетпровайдингу, а уже что там за сервисы, это уже другой вопрос.)  

Можно объединить модемный пул, сервер доступа АДСЛ или спутниковый линк с терминальной службой, но это будут оооофигенные расходы на линии и сами серверы, потому что доступ конечным пользователям работает на основе других технологий.

Насчёт телевизора попробуйте сами подключить свой ПК, выбросьте монитор и пользуйтесь телевизором. Увидите, как это "удобно".

Я как понял Вы программер и не знаете простую истину: терминалы вообще редкость, в большинстве случаев нужен ПК для обеспечения автономности и бесперебойности работы. Это такая элементарная вещь, что даже спорить не хочется. С точки зрения любого НЕЗАИНТЕРЕСОВАННОГО специалиста, предлагаемое Вами решение "терм.  сервер и терминалы" для массового пользователя, это просто ерунда полнейшая. Ну типа как предлагать на Камазе пиццу развозить (много народу сразу выйдет и возьмёт пиццу) или для гонок на байдарках предложить баржи.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.