Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 48 След.
Оценка качества в образовании России и Болонский прроцесс, Трёхбалльная шкала мешает достоврной оценке качества в нашем образован
[QUOTE]Виктор Щербатский пишет:
Видимо боятся прекращения финансирования, когда все узнают о настоящей "компетентности" разработчиков оценочных шкал ЕГ и его тестов. [/QUOTE]

Вероятнее всего именно так.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
То есть до начала уже что-то было, но "не от этого мира" и за "пределами" Вселенной уже что-то есть,(правильно, так же "не от этого мира")Теперь понятно?[/QUOTE]

А в таком случае почему- бы не сказать, что у вселенной небыло никакого начала, что вселенная вечна во времени и бесконечна в пространстве, но в разных частях вселенной материя структурирована по разному?
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Ну, во-первых всегда что-то было. [/QUOTE]

Вот к этому я и веду, всегда было, что- то.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Материя не представляет собой нечто абсолютное.Вспомните, что даже обычная материя состоит, в основном, из "пустоты". Сравните: Даже если не признавать суперматерию, тем не менее наблюдается тенденция перехода количества в качество - обычная материя, темная материя,темная энергия.Я уверен, что этот ряд уместно экстраполировать в обе стороны.Кроме того,подобная индукция имеет отношение и к нашим определениям. В предельных случаях на "здравый" вопрос не следует ожидать "здравого" ответа, но он есть, просто находится на ином уровне категорий.Иными словами в некотором аспекте можно говорить, что нет "материи" и "нематерии", а есть единая тенденция, императив. Подобное не всегда просто понять, но я уверен, что истина в этом стиле. [/QUOTE]

Ладно переформулирую свои вопросы.
Предположим, что когда- то небыло ничего, тогда откуда появилось, что- то?
Предположим, что вселенная конечна, тогда, что находиться за границей вселенной?
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Напротив конечные концепции, намекающие на идеализм, дают поводы для реалистического взгляда на происходяшее. [/QUOTE]

Ладно, допустим материя конечна во времени и в пространстве, тогда возникают следующие вопросы? А, что находиться там где нет материи? А, что было до того как материя появилась? А как из ничего(отсутствие материи) могло возникнуть, что- то(материя)?
И ведь каждый из этих вопросов есть логическая ловушка.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
А логическое и вербальное мышление разве мыслимы без использования памяти. Более того память сродни безусловным рефлексам, относится к сфере основополагающих элементов самой жизни. [/QUOTE]

Нет, не мыслимы, однако вы полагаю не станете спорить с тем, что логическое мышление и вербальное мышление сформировались намного позже нежели память и эвристическое мышление, более того, память сформировалась самой первой из психофункций, а уже потом, на её основе возникло эвристическое мышление, а уж потом, на основе эвристического мышления возникли вербальное мышление и логическое мышление.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Думаю, для характеристики вербального мышления приемлемо иное абстрагирование. Кстати, математику многие признают за настоящую науку.И почему память относится именно к эвристическому мышлению, ведь это универсальная вещь?[/QUOTE]

Чтож приступим.
1 согласен, вербальное мышление можно описывать по всякому, но я выбрал как мне кажеться наиболее оптимальное описание.
2 математика не есть настоящая наука ибо у неё нет своего чётко очерченного предмета изучения.
3 память относиться именно к эвристическому мышлению потому, что первоначально эвристическое мышление сформировалось именно на основе памяти.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
Подумав я решил, что стоит создать таблицу человеческого разума, так сказать разложить человеческий разум по полочкам.
Разум есть суммарный фактор.
1 эвристического мышления.
2 логического мышления.
3 вербального мышления.
Эвристическое мышление есть.
1 интуиция.
2 ассоциативное мышление.
3 образное мышление.
4 чувственно- эмоциональное мышление.
5 инсайтное мышление (озарение и вдохновение) .
6 память.
Логическое мышление есть.
1 закон последовательности.
2 закон непротиворечивости.
3 закон однозначности.
4 закон обоснованности.
5 закон критикоустойчивости.
Вербальное мышление есть.
1 способность к овладению естественными лингвистическими языками.
2 способность к овладению искуственными лингвистическими языками.
3 способность к овладению универсальным языком (математикой) .
Вот так на мой взгляд выглядит таблица человеческого разума.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Суперуниверсум, абсолют и т. д.- это по сути методика, ориентир для движения, развития разумного. [/QUOTE]

Именно так, развития разумного, то есть развития направляемого разумом.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Познание - скорее чувственный акт. Экстатический. Там лучше, чтоб мысль отсутствовала. Там порыв, жгучеее стремление ощутить, слиться, вооссоединиться с неким Абсолютом.[/QUOTE]

Странно, а вот для меня к примеру познание = понимание, а понимание = познание, я не вижу между ними разницы.

[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Тэ-к-с-с...  Ну, и где же наш ув. Логонетик со своим критическим логоанализом?  [/QUOTE]

Уже тут.

[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Познание - это не только вспоминание, а еще анализ и синтез. [/QUOTE]

Целиком согласен, я и не спорю с этим.
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 48 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее