[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Почитайте лучше документ - без явного учета эффектов СТО/ОТО точность системы GPS даже при любых сторонних корректировках и т.п. не превышала бы километров.[/QUOTE]
Зачем мне его читать? У меня инженеры-спецы работают, пусть они и тратят время на чтение. Для обеспечения управления бизнес-процессом мне вполне хватает выжимок из этих знаний.
Я главную мысль двигал - учет эффекта СТО в работе системы GPS на ПРАКТИКЕ не имеет места быть реализованным. Часы на бортах не корректируются по теоретически рассчитанным поправкам. Часы корректируются постоянно, командой с земли, и причиной корректировки является снижение точности в контрольных точках на РЕАЛЬНОЙ поверхности земли. По сути, всё сводится к тому, что на практике, на одном спутнике часы будут откорректированы в сторону замедления, подтверждая СТО, а на другом спутнике - в сторону убыстрения, опровергая СТО. Это, конечно, все отслеживает автоматика, но берет-то она РЕАЛЬНЫЕ данные, и ни каких поправок на СТО при этом не вносит.
И американским инженерам, несущим ответственность за функционирование системы, плевать с высокой колокольни на СТО.
Короче - Вы ошибаетесь с "без явного учета эффектов СТО/ОТО точность системы GPS даже при любых сторонних корректировках и т.п. не превышала бы километров". Цена учета СТО = 0, цена учета реальной наземной точности = 100.
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Учет всех тонких эффектов потенциально дает возможность довести точность системы до сантиметров (при текущей точности уже порядка метра). [/QUOTE]
Нда, вот только СТО к этим "тонким эффектам" (от которых голова болит у инженеров) близко не относится. Вы бы уж о разнице сезонной в распространении в атмосфере разночастоток упомянули и переотражение (переизлучение) от наземных объектов.
Эх... мне бы ваши теоретические иллюзии.
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Резюме: пример в защиту СТО с GPS Вы привели не удачный.
Удачный, очень удачный. Проблема лишь в том, что отдельным индивидумам очень хочется, чтобы черное было белым, и обратное им при всем желании не докажешь. Особенно, если они не хотят ничего знать за пределами своего образования в 8 классов.[/QUOTE]
Не. Для меня - пусть ваше белое будет белым, а черное черным. Или серобуромалиновым. Мне без разницы.
Отдельным индивидуумам жаль тратить время на перекраску. Но вот поиметь пользу "мои железки и в Израиле ездят", это напрямую увеличивает количество денежек в моем кармане. "Понты - те же деньги", слышали такое мудрое изречение?
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Я думаю, для начала Вам следовало бы разобраться во всех деталях существующей системы, прежде чем предлагать свою. Вряд ли Вы, к примеру, даже разбираетесь, чем эта самая координатная система отличается в рамках GPS и ГЛОНАСС. А отличия у них есть.[/QUOTE]
Это Вы о 84-й и пулкове-42? А зачем мне в этих мелочевках копаться. Погрешность 100 метров, вот и все дела. Раньше, когда на пиксельных картах сидели, говоришь программисту "привязывай нашу топографку к буржуям" и нет проблем.
Я не про эту ерунду речь вел в своей координатной мыслишке. Я обычную место(широта/долгота/высота) + время предлагал заменить на две цифры. И, по моим прикидам, от этого будет польза для машинной обработки динамики перемещений объектов.
p.S товарищ учитель, [b]BETEP IIEPEMEH[/b]! Поимите уже наконец, что есть челы, которым совершенно безразлично какую форму имеет планетка Земля. Круглую - хорошо, плоскую - тоже хорошо. Да хоть квадратную. Потому что это - НЕ ВАЖНО. А важно лишь на каком автомобиле ты ездишь по дорогам планетки Земля. На вшивой "япошке" или на нормальном "мерзавце" или "бомбе".