Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.
RSS
Новая жизнь старого Университета
Цитата
ecoil пишет:
Что-то Вы всё запутали до невозможности. Кто же студентов учит, профессора-доценты или менеджеры? Кто исследованиями занимается? Тоже менеджеры? Я не согласен....
Простите, это Вы запутали. На самом деле - элементарное разделение труда. профессора-доценты учат, манагеры - считают деньги. Мухи (профессора-доценты) отдельно, котлеты (деньги) - отдельно. И, главное, не путать, а фокусировать, фокусировать, фокусировать.
Цитата
Гость пишет:
....главное, не путать, а фокусировать, фокусировать, фокусировать.
Виноват, не вписался. А как фокусировать?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Виноват, не вписался. А как фокусировать?
По формуле 2П+4С!
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Алексей  Трофимов пишет:
По формуле 2П+4С!
Не получается. Это, видимо, в старом университете так пытаются....
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Старый политехник пишет:
Вранье. Никто никаким "миром" ничего не обсуждал. Напротив, внедряется жесткая «вертикаль»: первичны желания начальника, а не интересы развития и, тем более, не мнение коллектива.

Цель – всемерное зарабатывание денег и их «фокусирование» для узкого круга. Дела учебные – до лампочки, дела научные – насколько можно «содрать и попилить».

Не похоже, чтобы ребята, пришедшие к руководству Политеха собирались реально делать «университет мирового уровня». Для этого надо по-другому относиться к сотрудникам, сохранять то ценное, что есть. Похоже, их задача – обеспечивать, в основном, кадрами средней квалификации (бакалавры) разного рода «отверточные» производства и сферу услуг. Очень незначительный процент тех, кто и в таких условиях чего-то добьется – на запад. Для этого и учат английскому со страшной силой. Конечно, язык знать надо, но первичны все-таки инженерные знания.

Политехники, в том числе ученые мирового уровня откровенно разгоняются, а взамен, видимо, за «суперденьги» думают привлечь кого-то опять же с Запада.

Не исключено, что работают «на ЦРУ» - многие, начиная с Рудского долго жили, работали, стажировались за рубежом. Не исключено, что там есть недвижимость, счета в банках.

Короче, хреново в Политехе. И при этом руководстве просвета не видать.  :(
Верно. Сплошное вранье.
Лицемерие ректората давно зашкаливает. Их там слишком много стало. В советские времена у ректора было 3 зама. Теперь их около президента вертится порядка двух десятков со своими службами.
Методический отдел симулирует работу, печатает псевдометодическую чепуху.
Массовыми стали компилятивные издания.
Оценки студентам по некоторым базовым предметам на некоторых специальностях давно ставятся с потолка.
Комиссия министерства, проверявшая политех на предмет лицензирования, только делала вид, что проверяла.
Царит репетиторство (превратившееся в форму взятки) и стремление начальства любой ценой имитировать выполнение "мудрых" распоряжений Москвы.
Ректораты давно силятся превратить преподавателей в свою обслугу.
Атмосфера наимерзейшая.
Проректором по учебному процессу посадили человека, окончившего факультет технической кибернетики. По своей специальности он ничего не создал, а его кандидатская "диссертация" по "менеджменту"  - пустая пустышка:
http://www.unilib.neva.ru/cgi-bin/zgate?follow+527687+RU%5CSPSTU%5Cedoc%5C1903%5B1,12%5D+rus
Зато ему дали грант по теме "зарплата преподавателей как средство стимулирования их деятельности", - и что он там написал в отчёте - большой секрет.
Все его остальные "работы" - того же качества.
И вообще "стимулирование" - это использование остро заточенной палки для того, чтобы подгонять скот уколами в заднюю часть. Только так и можно понять его деятельность и "труды".
Сейчас ректорат отрабатывает задачу сократить число преподавателей, для этого выдумали противозаконную и бредовую квалификацию КАЧЕСТВА преподавательского труда, в которой о качестве преподавания нет ни слова.
Под руководством министерства отрабатывается спектакль "новый наряд президента ЛПИ в содружестве с нобелиатом".
Самый сильный факультет политеха, его краса и гордость на протяжении 90 лет, известный всей планете  физико-механический факультет, - келейно УНИЧТОЖЕН под лицемерные речи ректора о сохранении традиций.
Речинский, А.В. Оценка управления качеством учебного процесса ( с использованием механизма нечетких логик) [Электронный ресурс] : Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.13.06 / А.В. Речинский ; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Факультет переподготовки специалистов .— Защищена 17.12.02 .— Электрон. текстовые дан. (1 файл : 239 Кб) .— Санкт-Петербург, 2002 .— Загл. с титул. экрана .— Электрон. версия печ. публикации .— Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) .— Adobe Acrobat Reader 4.0 .— <URL:http://dl.unilib.neva.ru/dl/248.pdf>.
Находится тут
http://www.unilib.neva.ru/rus/lib/index.php?option=com_content&view=article&id=213&Itemid=222
Прямая ссылка на неё не срабатывает. Надо заходить по кнопкам.
И вот таких вот "учёных" ставят оценивать труд двух тысяч преподавателей!
Уже одно это почти всё говорит об истинных целях "реформаторов" политеха.
Ни один серьёзный учёный, видно, не захотел марать свою репутацию участием в ликвидации политехнического образования, в изгнании коллег, отдавших жизнь политеху.
[цитата]Были неоднократные обсуждения на ученых советах, среди студентов, всем миром решали, как будет лучше [конец цитаты]
- Про "обсуждение всем миром" планов реформирования в политехе - это пренаглейшая ложь. Наоборот, ректорат позаботился о том, чтобы люди на кафедрах не знали, за что будут голосовать избираемые ими депутаты. Не было нигде опубликовано намерений нового ректората. На конференцию зрителей без мандата делегата вообще не пускали (охрана стояла). До сих пор никто не знает точных формулировок постановлений общеинститутской конференции. Делегатов на нее избирали преподаватели, не зная ее повестки, не зная обсуждаемых вопросов и предложений по их решению. Теперь ректорат делает вид, что мы через делегатов дали ректору право издавать любые распоряжения, вплоть до ликвидации факультетов (такой возможности у ректора по уставу нет). - Ректорат этим производит подлог волеизъявления коллектива. Если бы перед всеми преподавателями честно и открыто ДО конференции поставили вопрос об отмене выборности деканов, о ликвидации факультетов и введении должностей НАЗНАЧАЕМЫХ директоров новых эклектических подразделений, так называемых "институтов", - подавляющее большинство проголосовало бы против. А теперь мы узнали, что это мы якобы сами проголосовали за эту самоубийственную реорганизацию управления политехом.
Это мошенничество, кража наших голосов.
Теперь точно так же готовят конференцию по изменению трудового договора. И на этот раз опять мы не знаем, чего ректор хочет нас лишить (якобы от нашего же имени), что навязать нам (якобы от нашего же имени). Понятно только одно: как раньше было в медицине заставят обходить два участка и увеличат зарплату в полтора раза.
Теперь мы делегатов на конференцию выдвигаем не от кафедр, а от каких-то случайных по составу собраний "общественности" новоявленных "институтов", на которых даже и не пахнет кворумом. От крупнейших кафедр там присутствуют единицы. Остальные присутствующие - заинтересованные лица из дарованного нам новым ректором нового начальства.
- А зачем же мы тогда деканов факультетов недавно избирали? Куда их дели, этих деканов и наше волеизъявление вместе с ними?
В политехе сейчас нужна не "комиссия" из лицемерных министерских приспособленцев, готовых дать любое нужное начальству заключение (от неэффективности до сверх эффективности), а прокуратура (из честных прокуроров, если такие еще остались в стране, что после убийства В. Илюхина очень сомнительно).
[цитата]Еще до преобразований, затрагивающих учебный процесс, был создан Объединенный научно-технический институт, включающий в себя восемь исследовательских и инновационных научных институтов (НИИ), которые ориентированы на приоритетные направления: энергетика, материаловедение, нанотехнологии, интеллектуальные системы и другие. Институт отчасти заполняет собой нишу, которая осталась после того, как были ликвидированы почти все отраслевые НИИ, призванные решать конкретные задачи для конкретных отраслей или предприятий. Новая структура может и решает поставленные задачи в комплексе, от проекта до изготовления опытных и промышленных образцов и даже небольших партий отдельных деталей. Потенциал института уже оценило, к примеру, Министерство обороны РФ и уже ведутся разработки отдельных деталей для новых отечественных вертолетов.[конец цитаты]
1) Нет никаких данных, чтобы поверить в то, что новообразованный институт занимался не копеечным делом и не пускал пыль в глаза, как это стало привычным для чиновников. Разработками "отдельных деталей для вертолетов" может  заниматься специализирующаяся на этом кафедра, не зачем для этого создавать огромный институт. Тоже самое о нанотехнологиях, - это слишком общий термин, это лишь лозунг, настолько же пустой, насколько пустым был лозунг "экономика должна быть экономной" В общем этот институт - бессмысленное объединение специалистов, не имеющих ничего общего.
Ректору нечего сказать в оправдание своих "реформ", которые, похоже, преследуют только чьи-то частные корыстные интересы и не совместимы с интересами России.
2) Если этот институт такой успешный, то пусть бы себе и дальше работал! Зачем же под него ломать весь политех, зачем уничтожать систему подготовки инженеров, которая 100 лет создавалась, оттачивалась и даже в это ужасное время, вопреки дичайшим сокращениям времени на изучение базовых дисциплин,  умудрялась поставлять стране специалистов?
- Опять под отвлекающую пустую болтовню о "неэффективности" агенты влияния Запада рушат работающую российскую систему, заставляют ее вместо инженеров производить НИЧТО, лишь бы за это деньги платили. Ну и где обеспокоенность этим ВВП? Или он только тогда вспоминает агентов влияния, когда они его политику критикуют?
[цитата]За преобразованиями стоят не только новшества, но и сохранение того лучшего, чем гордится Политех, а это, прежде всего, научные школы. [конец цитаты]
- Пренаглейшая ложь! Физико-механический факультет, краса и гордость политеха в течение 90 лет, уничтожен! Малые кафедры, не смотря на их реальную научную значимость, насильно влиты в большие. Видимо это сделано для предстоящего процентного сокращения преподавателей. Малую кафедру трудно сократить. Большую - легче. И будет тогда сапоги тачать пирожник, а пироги печи сапожник.

[цитата]Начиная с самого основания университета в 1899 году, среди его студентов, руководителей и преподавателей были звезды первой величины – Дмитрий Иванович Менделеев , Петр Леонидович Капица, Георгий Николаевич Флеров, Олег Константинович Антонов, Игорь Васильевич Курчатов, Юлий Борисович Харитон и другие выдающиеся ученые и конструкторы. [конец цитаты]
- Ну и что осталось в политехе от Менделеева, Капицы, Курчатова и т.д.? Что конкретно от них осталось в политехе, кроме имен, которые ректор использует для саморекламы? - Ничего. Даже старые книги из библиотеки выкинули под предлогом, что они старые.
Он-то зачем себя с ними связывает? Может, ему лучше себя с Альбертом Эйнштейном связать? - С ним у Рудского хоть что-то общее есть.

Ректоры - проректоры не так давно катались (вместе с чадами) по Израилям, по Испаниям, заключали какие-то договоры о "содружестве" с тамошними конторами (куда ФСБ смотрит?) Теперь зачем-то выделяют большие деньги (отнимая их у преподавателей?), забирают аудитории (отнимая их у студентов) и помещения кафедр, для заезжих (обратным ходом из эмиграции) специалистов по очень редкой старческой болезни Альцгеймера (27 млн больных на 6 миллиардов населения  планеты в 2006 году = 4,5 промилле). У нас что, реальных проблем мало? - Раком у нас болен каждый пятидесятый (2 процента!), люди рядом с нами ежегодно умирают от рака в расцвете сил,  ане в старости. ГМО вот нам всем нагло навязывают, чтобы мы умирали как подопытные мышки, целыми городами. - Вот насущные проблемы! Они на поверхности! Но их, этих проблем нашей страны, для нашего ректората не существует. В упор не видят. Потому что близоруки, кроме своей личной выгоды ничего не способны видеть. Такие скоро не только политех, но и всю страну развалят окончательно.
[цитата] Научным руководителем Института физики, нанотехнологий и телекоммуникаций стал лауреат Нобелевской премии, академик Жорес Иванович Алферов [конец цитаты].
- Это тот самый, которого коллеги в Физтехе со скандалом не переизбрали на должность директора Физтеха? Это тот самый, который вырастил из освобожденного секретаря комитета комсомола (взятого на эту должность извне) министра - разрушителя Фурсенко, бывшего у него заместителем? Это тот самый, чье имя упоминалось в связи с попыткой приватизации великокняжеского дворца - Дома Ученых на Неве, в котором еще тлеют городские научные семинары по многим наукам? Приватизировать, чтобы семинары загасли? Это тот самый, чье имя упоминалось в связи со скандалом о приватизации гостиницы при физтехе? И наконец, многие ли из его студентов после окончания физико-технического факультета (его персонального лицея) остались в России? Сколько их них в Израиль и в США уехали? Это  в этом его коммунистичность проявляется на деле? Готовить за счет народа России специалистов для Израиля и США?
Ну и кому стало лучше от его внедрения в политех? Ему и так Ю.С. Васильев, еще не будучи академиком,  отдал землю политеха под строительство персонального лицея, - мало ему этого?
[ Выделил. Затем стал академиком. А за что? За землю для лицея или за то, что подписывает своим именем фэнтези о реконструкции старых мелких сельских ГЭС (от которых давно руины остались)? ]
Когда нобелиат хотел землю, было много уверений, что этот лицей будет частью политеха. Но теперь оказывается, что было задумано наоборот? Нобелевская премия за исследования 40-летней давности все спишет?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Новая жизнь старого Университета