Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: 1
RSS
ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?
ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"? - Обсуждение
Тонкие сферические перекрытия из бетона мне кажутся экстравагантными из-за большого веса бетона. Но есть удачные убедительные примеры: в Челябинске три купола ж/д вокзала и большой купол Торгового Центра возведены более 25 лет назад. Как организован осмотр,наблюдение за этими сооружениями? Ведь там известно о Трансваале и др.катастрофах. Об этом надо знать везде,где есть подобные сооружения. Тонкие оболочковые перекрытия сильно подвержены температурным деформациям и напряжениям из-за больших площадей монолитного бетона,что трудно учесть. По-моему,решения надо искать в применении новых,легких и долговечных материалов для подобных перекрытий.
С мнением автора этой статьи согласен. При строительстве любых зданий должны учитываться все нормы СНиП в том числе и последние достижения в строительной науки
В конце 80х я работал главным технологом опытного завода строительных деталей и конструкций МИНСТРОЙДОРМАШа СССР,поэтому предмет обсуждения мне знаком вполне профессионально.Так вот,по моему мнению к обрушению здания привели несколько основных причин:отсутствие жесткого контроля прочности бетона при его укладке,недостаточный учет осадочных свойств грунта,недостаточная цикломорозостойкость употребленной марки бетона,недостаточный контроль геометрических параменров купола и опор при строительстве,употребление малокоррозийностойкой арматуры,накопление сверх рассчетных допустимых величин снего-ледовой нагрузки на купол,некомпл.службы надзора здания.
Вообще железобетон - это не тот материал, который можно применять в конструкциях такого рода. У него вся прочность - в арматуре, а как она там сдеолана, как сварена, не соржавела ли - не видно.

Поэтому на Западе еще со времен Эйфеля все каркасы для ответственных сооружений делают только из стли. Потому что стальную конструкцию всегда можно осмотреть, измерить сечения, прозвонить ультразвуком сварные швы и т.д.
Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее