Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 63 64 65 66 67 ... 142 След.
RSS
О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)
Цитата
eMTiVi пишет:
А абстрактно - словесная работа мозга - это не мышление. Это повторение усвоенного, заученного.
Как быть с поэзией и вообще - с литературой?
"Крейцерова соната" Бетховена и "Крейцерова соната" Толстого...
Босх и Данте: чей ад адее?

Любая религия: это образы, одни только образы и иногда - образА.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
 Цитата  
 eMTiVi пишет:
А абстрактно - словесная работа мозга - это не мышление. Это повторение усвоенного, заученного.

Как быть с поэзией и вообще - с литературой?
"Крейцерова соната" Бетховена и "Крейцерова соната" Толстого...
Босх и Данте: чей ад адее?

Любая религия: это образы, одни только образы и иногда - образА.

В теме "Может ли выжить страна без образного мышления" - я вам два года всё это объясняла.
Слушайте, надо учиться слышать других. Не говорю - соглашаться, говорю - слышать.

Любое художественное произведение это описание какой-то истории.
Точно так же, свою жизненную ситуацию мы можем описать словами.
Словами - мы вызываем образы. Читаем слова, а видим героев книги.
Образы - главное.
Для художественной литературы главнее даже эмоции. Писатель находит нужные слова, чтобы у читателя сформировались  определённые образные картины - сюжеты, которые  заставят читателя  смеяться, плакать, переживать.
Читателю неинтересно узнать только сюжет. Ему надо, чтобы эмоции были. Потому что удовольствие - это именно эмоции.
Искусство для того и предназначено, чтобы вызывать в человеке эмоции.
Вот такой путь: слова, образы, эмоции.

А религия... ну, конечно, это сплошь образы... я разве спорю.
Почему я против религии? А я вообще против обмана. Нельзя фантазийный образ выдавать за настоящий.
Цитата
suuri76 пишет:
Литературные произведения написанные гусиным пером - "живее" созданных на печатной машинке?
Ни в коем случае! Художник - это художник. Он творит - там, где и с тем материалом - который стимулирует у него творческий процесс. А пальцами, мелками, по наждачной бумаге? А произведения искусства из мусора со свалок?
Так что, гусиное перо или компьютер... балалайка или синтезатор... это только средство. Главное в этом процессе - мозг художника.
Мы слишком отошли от темы.

Я не знаю, почему решили, что в России сильна коммунистическая идеология. Это не так, потому что в этих вопросах мало кто разбирается.
О Сталине да, многие задумываются. Но не потому, что тоскуют по Сталину или коммунизму. Просто, видя несправедливость, которая творится в жизни, люди жаждут порядка.  С идеологией, на мой взгляд, это мало связано.
Причём, есть такой интересный момент: люди, часто, жаждут справедливости для себя. Т.е. пока человеку плохо - ему нужна справедливость. Но, как только получает хорошо оплачиваемую работу, например... вопросы общественной  справедливости его больше не волнуют.
Это показатель слабого нравственного воспитания. Высоконравственный человек не может быть спокойным и счастливым, если вокруг есть люди, которые страдают.
И не только люди... животные.  Я знаю женщин, далеко не обеспеченных... которые заботятся о бездомных кошках, собаках.
А сытым и обеспеченным, как правило, плевать на брошенных животных. Они, скорее, будут ратовать за то, чтобы бездомных животных уничтожили.

Я говорила, что вопросы идеологии меня  совершенно не волнуют.
Но меня волнуют вопросы справедливого общества, где слабым, больным, старым - даётся право жить, а не право  демократически умереть от голода или отсутствия лекарств. Где десять процентов населения не купается в роскоши, потому что ограбило остальные  девяносто.

Есть реальная возможность построить умное, сильное и талантливое общество. Это дело - одного - двух поколений детей, 15 - 20 лет. Самое трудное - объяснить взрослым  - те законы, по которым работает мозг. Потому что детей учат взрослые. А сами дети, чем младше, тем легче понимают - что такое эмоционально - образное развитие.
Кому не нужно общество сильных, добрых  мужчин... не алкоголиков, не наркоманов, не гомосексуалистов, не бандитов и взяточников... и  красивых, мудрых женщин... не стерв, не блондинок, не проституток?
Общество, где будут процветать науки, искусства, спорт... а не порносайты и чиновники - взяточники.
И это не фантазии! В шестидесятых годах были такие люди...  потом, они растворились в следующих поколениях. Но, повторяю, то что они создали, мы сегодня доживаем. Или уже развалили, разворовали.

Вот, о чём я говорю. Вас всех всё это не интересует, что вы так спорите со  мной, даже не пытаясь понять?
eMTiVi: да как только "втюрили" нам смену образа жизни с принципа "не потопаешь-не полопаешь" (а по Марксу это определяется "прогрессирующим совершенствованием общественных сил труда" и является основой того самого коммунистического воззрения) на принцип "побольше хвать и подальше тикать" через внедрение "свободной демократии рыночных отношений" (например,в Лондон и где говорят таких "умельцев рынка" уже около 300 тыс. ошивается, а есть еще США, Израиль и др.), так и покатились мы в безнадегу и разруху. Ну и как через механизм образного мышления нам в большинстве своем можно вернуться на тот образ жизни, который и является успешной основой как для нашей жизнедеятельности, так и для создания должных условий для наших детей и внуков? А ведь иначе путь наш во мраке.
С мобильника много не напишешь... Только дополню: чтобы успешно вести бизнес, а наипаче - мошенничать, надо иметь образное мышление весьма развитое, а артистизм такой, что кумирам театральной публики остается только тихо завидовать.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
С мобильника много не напишешь... Только дополню: чтобы успешно вести бизнес, а наипаче - мошенничать, надо иметь образное мышление весьма развитое, а артистизм такой, что кумирам театральной публики остается только тихо завидовать.
Не спорю! У мошенников, у воров - казнокрадов - образное мышление развито до гениальности. Они раскованы. У них нет никаких внутренних границ.
У них высшие чувства не развиты. А умный человек без высших чувств - это прожженный циник.

Для того, чтобы человек был человеком, а не драконом в человечьей шкуре... он должен быть не только мыслящим, но и иметь нравственный стержень.
"Драконы" - пусть живут среди драконов. Почему они хотят жить обязательно в человеческом обществе? Почему люди позволяют это?
eMTiVi: вот, вот и я про то, как из нас до сих пор пытаются делать грамотных варваров - с тем самым образным мышлением, но без соответствующего нравственного стержня, который и позволяет быть не грамотными варварами, а грамотными добродеями с соответствущим результатом не только для себя любимых, но и для остальных - с кем ты и обеспечиваешь свою жизнедеятельность и развитие. В последнем как раз и заложено то самое коммунистическое воззрение, предложенное в свое время Марксом.
Изменено: Виктор Качан - 23.11.2011 13:40:28
Цитата
Виктор Качан пишет:
Ну и как через механизм образного мышления нам в большинстве своем можно вернуться на тот образ жизни, который и является успешной основой как для нашей жизнедеятельности, так и для создания должных условий для наших детей и внуков? А ведь иначе путь наш во мраке.

В принципе, это не сложно. Вся сложность во взрослых... им всё это невозможно объяснить. А детей могут научить только взрослые.

Органичное развитие приведёт к умному и нравственному человеку. А умный и нравственный - это хороший человек. Скажем, тот идеал, который имелся в виду под человеком коммунистического общества.
В любой стране есть такие вот хорошие люди. Но их мало.
А если всё общество будет состоять из таких людей?

Мы познаём жизнь чувственно, в образах.
А обучение происходит словами, часто, оторванными от образов.
Вот и получается  расхождение между реальностью и образованием.

Абсолютно ничего сложного. В бытовой жизни – сигналы у нас уравновешены. Говоря слова, мы имеем в виду конкретные вещи или обобщённые понятия – т.е. много аналогичных вещей – одежда, посуда. Но форма (слово) связана с содержанием.
А когда происходит обучение,  используется много слов сильно абстрагированных от реальности. Сами слова выучиваются, а их смысл – что-то такое расплывчатое. Слово нравственность – только совсем глупый не знает. А попросить объяснить… беспомощное блеяние.
Дети должны понимать смысл слов. Причём, желательно, на примерах. Сказать Эстетика и нравственность.
Или сказать: эстетика это  красиво - некрасиво, а нравственность – хорошо – плохо. И сразу всё становится понятно.

Если почитать работы учёных начала - середины 20 столетия, многие будут удивлены, каким простым языком написаны их тексты.
А почитать работы сегодняшних людей, считающих себя учёными?  
Заумнейшие тексты, написанные зубодробительным языком.
Сложность даже не в терминологии.  
В человеческом тексте – смысл терминов угадывается по контексту.
Сегодняшние наукообразные тексты специально пишутся сложными, формалистичными оборотами, поскольку такой язык ассоциируется с умом, образованностью, научностью.
Но, главное – то в любой работе мысли передать. А не нарисовать «умными» словами научный реферат.
Конечно! Для того, чтобы мысли передавать – эти мысли должны быть.
А если их нет… тогда только рисование словами.

Короче, совсем просто: при обучении детей надо добиваться, чтобы они поняли мысли, содержание. А не просто заучили материал. И не уходить с материала, пока ребёнок не разобрался. Чтобы его собственный мыслительный процесс включился. Вот тогда ему будет интересно учиться.
То, что мы не понимаем – нам не интересно. А если не интересно – материал не усваивается.
К сожалению, у нас педагогическая практика построена по принципу «Галопом по Европам». Дети всё больше нагружаются… а в итоге общество всё глупее.

Или та же нравственность. Мальчик сегодня высказался. Не люблю, говорит, маленьких детей.
Он в прошлом году волка на  утренниках играл. И, вот, там спросили у детей - что мы сделаем с таким плохим волком?
Эти масявки предложили много вариантов... вплоть до изнасилования. Вот и вся нравственность.
Мы какой народ растим, если маленькие, не задумываясь, предлагают: убить, повесить?
И, скажите, что маленькому невозможно объяснить - что хорошо, а что плохо, что такое доброта, а что такое жестокость?
eMTiVi: ну так потом и вырастают из таких мальчиков грамотные варвары с детства внедренным принципом "ЧЧВ" (человек человеку волк). И где уж потом им заботиться о "братьях наших меньших" (тех самых бездомных собаках и кошках), если себе подобного он рассматривает (благодаря той самой идеологии "свободной демократии рыночных отношений) только как объект для наживы, а не как сотоварища (что как раз и предполагает идеология комм. воззрения) для совместного решения задач обеспечения жизнедеятельности и развития не только собственных, но и для потомков.
Страницы: Пред. 1 ... 63 64 65 66 67 ... 142 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее