|
"В 1917 году Россию захватил вихрь революций, и ей было уже не до самолётов."
России было не до самолетов? Да уж, действительно, сказки. А на самом деле было так: ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Одной из главных неотложных проблем, которые пришлось решать рожденной Октябрем Советской Республике, было создание вооруженных сил, способных защитить завоевания революции. Их строительство, техническое оснащение, снабжение проходило под руководством и при непосредственном участии В. И. Ленина. Учитывалось, что в боях с контрреволюцией и войсками иностранных интервентов значительную роль должна сыграть авиация, и поэтому были приняты энергичные меры для того, чтобы молодая Красная Армия имела в своем составе возможно большее количество боевых авиационных отрядов. Их создание являлось чрезвычайно сложной задачей. Помимо трудностей с укомплектованием отрядов лётным и техническим составом, надо было вооружить их самолётами, годными для боевого использования. К началу мая 1918 года в распоряжении республики по подсчетам Военно-хозяйственного совета имелось всего около 1000 самолётов, в большинстве своем иностранных марок. Из них в строю находилось 300 аппаратов, остальные — на различных складах и заводах. Двигатели на самолётах были изношены. Начавшаяся гражданская война ещё более осложнила снабжение авиации техникой. Юг страны, где находились многие промышленные предприятия, в том числе и авиационные, был захвачен белогвардейцами и интервентами. Вся тяжесть обеспечения молодой советской авиации легла на плечи авиационных заводов, расположенных в центральных районах, главным образом в Москве и Петрограде. Рабочие коллективы авиационных предприятий, возглавляемые партийными организациями, преодолевали огромные трудности. Невзирая на голод, недостаток материалов и топлива, они прилагали все усилия к тому, чтобы дать фронту больше самолётов и двигателей. В невероятно трудных условиях разрухи, атак внутренней и внешней контрреволюции, при прямом противодействии троцкистов, кричавших, что Советской Республике авиация и авиационная промышленность не нужны, в стране в короткий срок были сформированы десятки авиационных отрядов. Национализированные в 1918 году авиазаводы получили кредиты. Была проведена мобилизация специалистов, ранее работавших в авиапромышленности, работники предприятий были переведены на красноармейский паек. В марте 1918 года на Центральном московском аэродроме начала работать «летучая лаборатория», проводившая исследования, направленные на улучшение качеств самолётов и двигателей. В декабре того же года основан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), ставший впоследствии крупнейшим в мире центром авиационной науки. Его возглавил выдающийся русский ученый Николай Егорович Жуковский. В 1919 году открыл двери для трудящихся авиационный техникум, вскоре реорганизованный в Институт инженеров Красного воздушного флота, а в 1922 году в Военно-воздушную инженерную академию, вырастившую целую плеяду ученых и конструкторов. Механический факультет Московского высшего технического училища все больше приобретал аэродинамическую специализацию. Факультет воздушных сообщений был создан при Петроградском институте инженеров путей сообщения. 21 сентября 1920 года создается научно-опытный аэродром для испытаний новой авиационной техники. --------------------------------------------------------------------------------------------------- Остается только сожалеть, что уважаемый журнал печатает статьи, в которых искажается наша история. |
|
|
|
"В 1917 году Россию захватил вихрь революций, и ей было уже не до самолётов." - неправда. На самом деле было совсем не так. См подробности хотя бы в обсуждении этой статьи на форуме.
|
|
|
|
Если бы Сикорский не уехал в Америку - его ждала бы та же участь которая постигла тех авиаконструкторов которые поверили лживой кремлевской пропаганде о том что-де "Советской России нужны новые самолеты".
То есть - его бы как и Григоровича, Петлякова, Туполева, Ильюшина, Бартини и прочих - бросили бы в концлагерь.
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|
|
Насчет концлагеря - поторопились уважаемый. Во-первых, если грехи капитализма перечислять - их очень даже немало наберется. И, причем, весьма тяжелых грехов. Начать даже с того, что концлагеря первыми изобрели именно капиталисты. А во вторых, многих наших авиаконструкторов потом ждали всенародная слава и признательность. |
|||
|
|
К перечисленным авиаконструкторам которых коммунистический режим бросил за решетку следует добавить еще Поликарпова, Королева, Мясищева, Калинина, Гроховского.
Ради интереса - посмотите в любой современной энциклопедии какого "всенародного признания" добился авиаконструтокр Калинин, сконструировавший и построивший в свое время самый большой в мире сухопутный самолет К-7: ФСБшники забили его насмерть во время допроса выбивая признание в "терроризме" (тогда ФСБ называлось по-другому - но дело не в названии) Подробее о нем Вы можете прочитать в статье В.Савина "Дедал с судьбой Икара", напечатанной в "Науке и жизни" №5 за 1989 год Самолет К-7:
Изменено:
PINGVIN - 22.09.2011 12:48:40
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|
|
Опять двадцать пять. Если перечислять все грехи капитализма - их будет не меньше чем у того социализма, который пытались строить до сих пор. Однако почему-то капитализму все грехи прощаются (да он же дикий, че с него взять), а вот социализм принято за похожие деяния ругать. Несправедливо это однако. Впрочем, разжигание холивара "Кто антигуманнее - социализм или капитализм" не является темой данной ветки.
По теме же - еще раз повторюсь:,то, что в 1917-18 году России было не до самолетов - ложь, опровергаемая документально. |
|
|
|
Не судите опрометчиво.
|
|||
|
Да так больше живодерства, очевидно.
Ведь палач Сталин был далекооооо не один, опирался на таких же живодеров. |
|
|
|
В статье сказано дословно:
"В 1917 году Россию захватил вихрь революций, и ей было уже не до самолётов. Игорь Сикорский в 1918 году уехал из страны..." Из биографии Сикорского "Игорь Сикорский стал весьма состоятельным человеком, но лишился всего, бежав из России в период революции 1917. В условиях общего расстройства после русской революции и поражения Германии он не видел особых возможностей для дальнейшего развития авиации в Европе и решил начать все с нуля в Америке." Разве не очевидно, что две революции 1917 года вызвали провал - пусть временный, но серьезный - в авиастроении? Это было очевидно Сикорскому - и он уехал сразу после второй революции. То, что в 1918 году начались какие-то положительные сдвиги в авиапромышленности, никак не отменяет того факта, что в 1917 году перспективы российской авиации были очень туманными. Есть факты от 1917 года, свидетельствующие об обратном - о подъеме и расцвете авиации? |
||||
|
|
|||