№10 октябрь 2025

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: 1 2 След.
RSS
ОВАЛЬНЫЕ ПОРШНИ, ТРЕУГОЛЬНЫЕ ЦИЛИНДРЫ
ОВАЛЬНЫЕ ПОРШНИ, ТРЕУГОЛЬНЫЕ ЦИЛИНДРЫ - Обсуждение
Что-то прошло уже два года с момента появления статьи, а о появлении этой продукции на рынке или даже в опытных образцах ничего не слышно....  
Зато в инете начали активно обсуждать появление новой изобретенной в нашей стране конструкции роторного двигателя, тем более что ее автор уже изготовил опытный образец  и приступил к ее испытаниям. Сайт проекта
http://rotor-motor.ru/.  Причем конструкция мотора весьма проста, поэтому полный энтузиазма автор обещает постараться наладить своими силами мелкосерийное производство, чтобы вскоре можно было купить  роторный двигатель новой схемы.
Любой роторный двигатель всегда уступает обычному по четырем пунктам.

1) Токсичность выхлопных газов у него выше так как на тот же объем камеры сгорания у него приходится бОльша площадь холодных ее стенок - а около холодной стенки топливо не догорает до конца.

2) из-за этого и плюс еще бОльшего уноса тепла в систему охлаждения (из-за большой площади стенок на единицу объема) - несколько бОольший расход топлива.

3) По мере износа цилиндров огонь из камеры сгорания начинает прорываться через поршневые кольца. В обычном двигателе это приводит только к постепенному увеличению угара масла и дымному выхлопу. В ротационных двигателях малейший прорыв огня приводит к воспламенению свежего заряда в соседней полости отчего работа двигателя становится невозможной. Это явление оказывает крайне губительное действие на межремонтный моторесурс ратационного двигателя.

3) После известного срока работы цилиндры обычного двигателя изнашиваются и их растачивают на ремонтный размер, что можно сделать чуть ли не в кустарных условиях. Что делать в таком случае с роторным двигателем ?
Пользователь забанен 14.10.2014
Для компрессоров и пневмодвигателей хороший теплообмен газа со стенками камеры это плюс, КПД увеличивается при квазиизотермическом сжатии -расширении.
Цитата
PINGVIN пишет:
По мере износа цилиндров огонь из камеры сгорания начинает прорываться через поршневые кольца
Прорывается огонь или газы, охлаждённые в теплообмене с относительно холодными стенками узких щелей?
Судя по угару масла в картере и накоплению в нем явно продкутов пиролиза - прорывается именно огонь. Конечно, это только у изношенных моторов, но из примера ясно что роторный двигатель не сможет работать  до такой степени износа т.е. у него межремонтная кампания намного меньше.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
именно огонь.
Я имела в виду, что огонь - это горящие газы, а охлаждённые от теплообмена со стенками узких щелей продукты пиролиза уже не огонь.
Цитата
Кандидат технических наук Д. БОБРОВ.  пишет:
Машины RKM состоят из небольшого числа деталей. Предварительные расчёты показывают, например, что сконструированный по технологии RKM компрессор на 20 атм будет иметь почти на две трети меньше деталей, чем выпускаемые сегодня, и в результате себестоимость уменьшится на 30%. Кроме того, малое количество деталей существенно повышает надёжность: каждому начинающему механику известно, что чем меньше в машине компонентов, тем реже она ломается.
Малость количества деталей сама по себе не обязано повышать надёжность и долговечность машин и механизмов. Например, наличие пружинящих поршневых колец позволяет повышать надёжность и долговечность поршней по сравнению с простыми точно притёртыми.
Масло в картере изношенного двигателя всегда имеет явные следы того что на него действовали раскаленные газы. Продукты пиролиза в масле принадлежат именно ему, а не недогоревшему топливу так как они появляются и у двигателей работающих не только на бензине и солярке, но и на спирте и газе, в том числе и у тех которые работают на водороде который сам по себе никакого нагара вообще не дает.
Пользователь забанен 14.10.2014
Поршни двигаются по цилиндру, а стенки цилиндра смазываются (смазка может быть избыточной при ненормальной работе маслосъёмных колец и при наличии царапин) и так часть смазки оказывается в камере сгорания на стенках цилинра и в виде тумана, продукты пиролиза смазки могут загоняться давлением обратно в картер. Накопление продуктов пиролиза в картере само по себе ещё не не говорит о прорыве горячих (огненных) газов в картер через щели в уплотнениях.
Изменено: Степпи - 28.08.2010 21:33:55
Цитата
PINGVIN пишет:
Любой роторный двигатель всегда уступает обычному по четырем пунктам.

1) Токсичность выхлопных газов у него выше так как на тот же объем камеры сгорания у него приходится бОльша площадь холодных ее стенок - а около холодной стенки топливо не догорает до конца.

2) из-за этого и плюс еще бОльшего уноса тепла в систему охлаждения (из-за большой площади стенок на единицу объема) - несколько бОольший расход топлива.

3) По мере износа цилиндров огонь из камеры сгорания начинает прорываться через поршневые кольца. В обычном двигателе это приводит только к постепенному увеличению угара масла и дымному выхлопу. В ротационных двигателях малейший прорыв огня приводит к воспламенению свежего заряда в соседней полости отчего работа двигателя становится невозможной. Это явление оказывает крайне губительное действие на межремонтный моторесурс ратационного двигателя.

  Ув. PINGVIN. Ваши комментарии по недостаткам относятся на 100% к циклоидным роторным моторам, к которым  относится и двигатель Ванкеля. Но роторных двигателей теоретически  существует 6 разновдиностей - очень разных по своему устройству и содержанию.  Для некторых из них  ваши замечания не актуальны.

3) После известного срока работы цилиндры обычного двигателя изнашиваются и их растачивают на ремонтный размер, что можно сделать чуть ли не в кустарных условиях. Что делать в таком случае с роторным двигателем ?
Ув. PINGVIN. Ваши комментарии по недостаткам относятся на 100% к циклоидным роторным моторам, к которым  относится и двигатель Ванкеля. Но роторных двигателей теоретически  существует 6 разновдиностей - очень разных по своему устройству и содержанию.  Для некторых из них  ваши замечания не актуальны.
Страницы: 1 2 След.

ОВАЛЬНЫЕ ПОРШНИ, ТРЕУГОЛЬНЫЕ ЦИЛИНДРЫ


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее