Критиковать легко? Да мне легко критиковать! По одной простой причине: я являюсь потребителем данной услуги и имею право на критику, так как хочу получить товар нужного качества! Вас коробят слова потребитель, услуга, товар? Меня не коробят, особенно после того как я посчитал деньги, которые требуются для получения образования моему ребенку. А считал я только прямые затраты, т.е. деньги которые вынужден платить школе. И почему я заплатив большие деньги вынужден через десять лет получить полуобразованного ребенка с испорченым здоровьем и психикой?
|
|
|
|
Андрей! Если есть возможность, переведите дочку в другую школу. Все-таки не везде так плохо учат. А учителя-хамы, к сожалению - обычное дело.Особенно, слабые и недалекие учителя. Однако не пытайтесь искать хороших учителей непременно в платных классах (школах). Платное обучение - не гарантия качества. А в обычных ("непродвинутых") школах тоже бывают хорошие педагоги.
|
|
|
|
Автор ошибается, полагая что описаная им ситуация нова. В действительности именно такая форма обучения (с доминированием требований к "знаниям" над требованиями к "пониманию") являлась на протяжении человеческой истории нормой. Причём на всех уровнях! А разве можно иначе объяснить, в частности, церковные гонения на учёных? или то, что в школах США преподают креационизм?
В действительности что-то необычное в отношении принципов обучения происходило в СССР в течении нескольких десятков лет (отсюда и ощущение автора, что такое обучение и является нормой). Научный подход, научное видение мира были декларированной нормой (возможно одно из побочных следствий атеистичности доминировавшей идеологии). Ну да, создавали Человека Будущего, Творца и Мыслителя. А ведь обществу, соответствующему современному уровню технологии (а, возможно, и любому), нужны производители, потребители и распределители. А творцы, революционеры и изобретатели, они ведь, используя сравнение из биологии, представляют своего рода социальные мутагены, и, в норме, т.е. при наличии стабильной внешней среды, скорее вредны чем полезны. Похоже, что мутации приведшие к возникновению СССР не оказались в совокупности достаточно удачным вариантом. И, тем не менее, будущее (может именно потому, что среда таки меняется и, иногда, очень быстро) - за быстро мутирующими видами. Я лично готов рискнуть настоящим за надежду, выиграть будущее. |
|
|
|
Очень актуальная статья. Все написано просто в точку. Болезнено слежу за образованием на Украине. И вижу, что происходят коренные бесмысленные реформы, которые только ухудшают качество знаний и забивают голову ребенку ненужными вещами, которые зачастую просто дублируются в разных предметах.
Политика начинает побеждать образование и ради политических дивидентов начинают подменять предметы типа математика, физика (т.е. предметы которые развивают мышление) на всякие предметы типа волеология, ОБЖ[обеспечение безопасности жизни], дополнительных уроков языка, в которых нужна только зубрежка и сам путем логических рассуждений практически ничего не додумаешь. Т.е. страна заводов, самолетов, пароходов, космических кораблей и ядерных электростанций, для создания и обслуживания которых требуются люди с хорошим техническим мышлением превращается в страну зубрящих гуманитариев и торгашей... И кто будет проектировать высокотехнологические процессы? Делать мощную индустриальную, технически сильную в мирной и военной области страну? Думаю и Россия подвержена той же тенденции. И по моей думке, всех взяточников, надо гнать из преподователей и принимать самые жесткие меры. Потому, что студенты перестают учится и фактически покупают экзамены, а затем дипломы. И как будет резать хирург и прокладывать путь капитан, которые купили экзамен, но не знают, как это делать не в теории, ни на практике. |
|
|
|
А у нас в Уфе ввели в школьную программу принудительное обучение башкирскому языку - притом что башкир менее чем 20% населения. А в других местах России ввели просто опиум для народа под названием "Основы правславной культуры" - тоже принудительно для всех подряд.
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|
|
А во и результат:
"Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова занял 93 место в сотне лучших высших учебных заведений мира. Рейтинг 2006 года составлен Times Higher Education Supplement (THES) - специализированным приложением к британской газете The Sunday Times, которое посвящено образованию. Составители списка считают, что МГУ за минувший год снизил показатели по таким параметрам, как качество преподавания предметов и уровень развития учебно-образовательной базы. Поэтому в сравнении с рейтингом прошлого года, в котором российский вуз занимал 79 место, университет значительно сдал свои позиции. Другие высшие учебные заведения из России в список THES не попали..."
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|
|
Банально звучить, но платить больше надо учителям. Они тоже кушать хотят.
|
|
|
|
По аргументации на тему ЕГЭ выглядит напоминает "Карфаген должен быть разрушен". Отсутствие причинно-следственной связи подчёркивают в том числе такие три момента:
Согласен с серьёзностью французских проблем, верю в предложенные автором причины (тесты и ЕГЭ там не существенны!), абсолютно не понимаю, при чём там ЕГЭ. ЕГЭ можно назвать "тупым" тестом, но это тест не для тонкого расслоения элиты по его результатам, а для всех, и его "тупость" такова, что позволяет назвать тупым того, кто с тестом не справится. Причём ничто не мешает задавать там задачу про воздушный шар или, например что-нибудь в духе: "Масса планеты --- ..., радиус --- ..., найдите ускорение свободного падения вблизи поверхности" (на понимание гравитационной постоянной). Автор написал о нынешней Франции, но не обосновал связи с ЕГЭ в России. Я работал с математически одарёнными и не очень школьниками и студентами, вред ЕГЭ отрицаю. |
|||||||
|
|
Что-то на форуме странное с цитированием и выделением курсивом.
Надеюсь, станет лучше. |
|
|
|
О замечании "А во и результат:
Результат ЕГЭ??? Университет им. Пьера и Марии Кюри ДЕЛИТ 93-94 места с МГУ. Ecole Normale Superieure --- 18-е место (24-е в 2005). Теперь ещё менее заметна связь с ЕГЭ: осмелюсь предположить, что хуже от ЕГЭ уже не будет. |
||||
|
|
|||