Страницы: Пред. 1 ... 102 103 104 105 106 ... 211 След.
RSS
Вопросы физикам
Цитата
donPavlensio пишет:
То есть, планета сместившись к кирпичу, приклеенному к мембране, утянет за собой и лунку. Потому, что планета - и есть причина существования этой самой лунки.
Дон, все эти "лунки", только усложняют. Вы же хорошо сказали выше, что притяжение(сила) взаимна, а массы(инертность) - значительно разные. Соответственно и ускорения - для них разные...
***
Здесь разговор зашел о Ньютоне и Эйнштейне: "Кто, из гениев, более прав?.." Но давайте вспомним Галилея, стоящего на Пизанской башне...  
Цитата
Спустя годы Галилей снова оказался на своей родине, в Пизе, в городе, где провел детство. Покинул он Пизу, будучи студентом, а сейчас, в свои двадцать пять лет, был уже профессором. Его финансовое положение было незавидным, потому что заработок профессора в те времена был весьма невелик. Для улучшения дел он занимался репетиторством.
Галилей был страстным ученым, его интересовали разнообразные явления природы, и он придумывал все новые и новые опыты. Его стремление к познанию законов природы наталкивалось, однако, на недоброжелательность большинства ученых. Профессора обучали студентов тем наукам, которые исходили еще от Аристотеля, они избегали всего нового, и ничто не могло поколебать их спокойную жизнь.
Однажды, когда часовых дел мастер Пиффери проходил через Соборную площадь, он увидел, что перед кафедральным собором собралась толпа людей.
— Извините, молодой человек,— обратился он к стоящему рядом студенту,— что здесь происходит?
— Наш новый профессор математики господин Галилей хочет нам доказать, что нынешнее учение о падении тел неправильное,— ответил юноша.

 
— А не могли бы вы, любезный, поточнее объяснить мне, что, собственно, хочет доказать Галилей? — попросил часовых дел мастер, которого очень интересовали все технические новинки.
— Наши физики провозглашают: чем тело тяжелее, тем быстрее оно падает,— объяснил студент.
— Конечно,— заметил часовщик.— Ведь об этом нам говорит и здравый смысл — камень падает быстрее, чем стебель соломы.
— Дело не в этом,— продолжал студент.— Речь идет о телах с одинаковой плотностью или одинакового качества. Например два камня, два куска железа или два деревянных шара.
— Но ведь это неправильно,— воскликнул часовщик.— Каждый ребенок знает, что камень, который в десять раз тяжелее, и падать должен в десять раз быстрее, чем легкий камень.
— Вот так думаем и мы, студенты, и профессора. Так же написано и у Аристотеля, но наш новый профессор отрицает это и хочет нам доказать свою правоту. Он утверждает, что все тела падают с одинаковой скоростью, а незначительные отклонения вызваны сопротивлением воздуха.
Однако извините меня, я должен поторопиться, иначе опоздаю на опыт.


— Какой опыт? — крикнул ему вслед часовщик, но ответа не последовало. Студент был уже далеко.
Часовщика не покидало любопытство, и поэтому он тоже заторопился к церковной колокольне.
Перед колокольней полукругом стояли профессора и студенты университета. Сюда их привело любопытство. Все уже слышали о новой теории, а сейчас должны были увидеть нечто невиданное и неслыханное. Ведь до сих пор никому и в голову не приходило изучать теорию падения тел с помощью опыта. Да и для чего делать опыты?!
В нескольких шагах перед публикой появился Галилей.
— Все готово? — крикнул он трем студентам, которые стояли на колокольне и помогали ему в постановке опыта.
— Да, готово! — ответил один из них. В левой руке он держал камень величиной с кулак, в правой — камень величиной с человеческую голову. Галилей повернулся к собравшимся.
- Сейчас мы зададим вопрос природе, и она нам ответит. Два камня, один маленький, другой в десять раз тяжелее, будут падать с колокольни. Будьте внимательны и проследите, упадет ли большой камень в десять раз быстрее - то есть значительно раньше, чем маленький, или нет. - Конечно, большой камень упадет гораздо раньше, чем маленький,— закричали некоторые профессора.
Галилей ничего не ответил. Он поднял правую руку, подавая знак. В эту же секунду засвистели с колокольни оба камня и почти одновременно упали на землю.
У Галилея от радости засияли глаза. Опыт удался. Он только что доказал, что старое учение о падении тел ошибочно, а его взгляды правильны. Раздались одобрительные аплодисменты и восторженные голоса, но их заглушили другие, которые возражали.
— Разница в массе обоих камней слишком мала, поэтому и разницу в скорости было трудно заметить,— кричали его противники.
Галилей ждал этих возражений. Он дал новый знак студентам, стоящим на колокольне. Тогда один из них взял камень величиной с голубиное яйцо, а второй — громадный каменный шар. Галилей снова подал знак, камни сбросили вниз, и оба камня почти одновременно упали на землю.
И этот опыт удался. Однако тут же опять вмешались профессора: «Высота колокольни всего пятьдесят метров. Этого недостаточно для того, чтобы разница в скорости падения камней была очевидной».
Галилей решился и на третий опыт. Он взял короткий маятник и быстро раскачал его. По сигналу с колокольни был сброшен совсем маленький камешек. Пока он падал, маятник успел качнуться три раза. Затем был сброшен громадный каменный монолит. Он падал ровно столько же! Три опыта — и все дали один и тот же результат.
Результаты этих необычных опытов взбудоражили всю Пизу. Везде — в семьях, в мастерских, в магазинах, на улицах — повсюду, где встречались по крайней мере двое, и, конечно, в коридорах университета не говорили ни о чем другом, как об опытах молодого Галилео Галилея.
Но даже эти прекрасные результаты не переубедили старых профессоров. Лишь некоторые из них признали правоту Галилея.
Хотя опыты и удались, Галилей был недоволен. Он хотел вывести законы свободного падения тел и, что было самым главным, определить соотношение между траекторией падения тела и временем падения. Вскоре после многих попыток и трудностей ему, наконец, удалось это осуществить...
***Я этот художественный опус привел для чего... Что бы показать, как костно наше мышление и к каким парадоксальным открытиям оно готово... А еще о том, что равенство между гравитационной и инертной массой не случайно. Оно вытекает из опытов Галилея и его суждений. Как мне помнится, он говорил: "Было бы странным, если бы "целое" и части "целого" упали  с разной скоростью." Здесь кроются "корни" закона сохранения энергии и ОТО...

Представьте (по представлениям Аристотеля), что мы подкидываем 1кг вверх на 10 метров и он падает со скоростью 10м\сек.  Подкидываем 2кг вверх на 10 метров, и он падает со скоростью 20м\сек. Здесь "можно" сказать, что энергии на подбрасывание одного и двух кг ушло соответственно энергии их падения. Но подкинув вверх два предмета массой по 1 кг, и там, "на верху" их объединив в один двухкилограммовый предмет и затем, бросив вниз, получим весьма значительную прибавку в энергии!..
Изменено: Павел - 22.10.2014 12:35:09
Цитата
donPavlensio пишет:
Olginoz пишет:
А вот и нет. Ускорение не обратно пропорционально массе Земли, а прямо пропорционально массе кирпича. Масса Земли в этом ускорении не участвует никак.

Ну здрасьте, приехали!

Имеем: Земля притягивает кирпич с силой F а кирпич ее с силой -F
Если к кирпичу, скажем, привинтить ракету, которая бы постоянно тянула его с силой -F в сторону от Земли, то равнодействующая всех сил для него будет нулевая.
В то же самое время на Землю по прежнему действует сила -F, притягивающая ее к кирпичу.
F=ma, тогда ускорение Земли в направлении кирпича а=F/m, где F - сила, действующая на Землю, m - масса Земли.
То есть, ровно так, как я и сказал.

а мне кажется, что так говорить не правильно, ибо они сопритягиваются силой F  и никакой силы -F  быть не может. :(
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
Цитата
donPavlensio пишет:
То есть, планета сместившись к кирпичу, приклеенному к мембране, утянет за собой и лунку. Потому, что планета - и есть причина существования этой самой лунки.

осталось уточнить, какая сила ( по Вашему мнению) смещает планету и  кирпич вдоль мембраны. :(

( уж не сила ли гравитации? )
.
Изменено: Логик - 22.10.2014 14:05:47
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
Цитата
Логик пишет:
а мне кажется, что так говорить не правильно, ибо они сопритягиваются силой F и никакой силы -F быть не может.
См.Третий закон Ньютона
Материальные точки взаимодействуют друг с другом силами, имеющими одинаковую природу, направленными вдоль прямой, соединяющей эти точки, равными по модулю и противоположными по направлению:
F21 =  -F12
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
Цитата
Логик пишет:
осталось уточнить, какая сила ( по Вашему мнению) смещает планету и кирпич вдоль мембраны.
( уж не сила ли гравитации?
Она самая.
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
Логик пишет:
осталось уточнить, какая сила ( по Вашему мнению) смещает планету и кирпич вдоль мембраны.
( уж не сила ли гравитации?

Цитата
donPavlensio пишет:Она самая.
..а зачем же тогда городить огород про искривление пространства?  ...

насколько я понял , искривление пространства придумано для объяснения механизма действия этой само гравитации, а у Вас она  прямо в чистом виде...притягивает\смещает и всё. :(
Изменено: Логик - 22.10.2014 14:22:11
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
Цитата
Логик пишет:
а зачем же тогда городить огород про искривление пространства?
Затем, что этот "огород" - и есть доступная, наглядная, интерпретация возникновения силы гравитации.
То есть, массивное тело продавливает "мембрану" пространства, создавая под собой энергетический минимум, куда будут стремиться все остальные тела. Это стремление тел, свалиться в данный минимум и есть - гравитация.
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
Цитата
Логик пишет:
а у Вас она прямо в чистом виде...притягивает\смещает и всё.
Нет.
Цитата
donPavlensio пишет:
А так как кирпич создает некое продавливание на краю планетарной "лунки", то самая низкая точка этой "лунки" будет чуть-чуть смещена в сторону кирпича (надо помнить, что "мембрана" абсолютно упругая, трения нет). Тогда планета будет сдвигаться в сторону кирпича, за ней же, очевидно, будет сдвигаться и лунка, но каждый раз ее нижняя точка будет смещена в сторону кирпича до тех пор, пока планета к нему не приблизится вплотную.
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
Цитата
donPavlensio пишет:
Цитата
Логик пишет:

а зачем же тогда городить огород про искривление пространства?

Затем, что этот "огород" - и есть доступная, наглядная, интерпретация возникновения силы гравитации.

То есть, массивное тело продавливает "мембрану" пространства, создавая под собой энергетический минимум, куда будут стремиться все остальные тела. Это стремление тел, свалиться в данный минимум и есть - гравитация.
не убедительно. Крайне не убедительно. Притянуто за уши и пришито белейшими нитками.

Тело движется  под действием "стремления"..... :)  :)  :)

= = = = = =

( Ольгинойз объяснила это "стремление" так же неубедительно, но  всё-таки, с присутствием логики)
Изменено: Логик - 22.10.2014 14:29:55
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
а чем хуже звучит :
= "Это стремление кирпича, упасть на Землю и есть - гравитация".


.
Изменено: Логик - 22.10.2014 14:52:20
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
Страницы: Пред. 1 ... 102 103 104 105 106 ... 211 След.

Вопросы физикам


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее