Страницы: Пред. 1 ... 371 372 373 374 375 ... 520 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
И мне будет очень трудно оценивать другого  - я могу на форуме на человека наехать исходя из соображений что это ничего для него особенного не значит, но если он начинает реагировать так, что видно, что это приносит ему вред, то скорее всего нужно немедленно прекращать.
Из 5000 человек , найдутся и те , которые будут умышленно вредить и  грубить. Тогда можно подавать жалобу администрации. На оценку это не повлияет , но будет учтено если вы не наберёте больше 63% прогресса. Хотя не набрать нужный процент для допуска к заключительному онлайн экзамену в прямом эфире по Skype - способен только совсем ленивый.

Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Ну и тут еще есть фактор того, что в первой лекции я в основном все, что сообщалось уже читала и большинство описываемых явлений, механизмов и категорий мне известны.

Мозг, функции его отделов сегодня изучены практически процентов на 80.Исследовательских материалов достаточно , даже с излишком.
Когда личные представления полученные в результате обучения будут стабильные - необходимо сделать общие выводы и двигаться дальше.
Для исследователя энтузиаста, дорога открыта в разных направлениях : а вот спецы для кого наука о мозге, профессия - будут вынуждены работать с руководителем и выполнять требования начальства.
Например В. А. Дубынин, провёл много лет в исследовательской лаборатории наблюдая за животными.Это постоянные отчёты , графики и т.п.
Мне кажется профессионалы очень ограничены в рамках творчества. Но зато Дубынин,  участвовал в разработке эффективных лекарств для страдающих эпилепсией и др.
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
И у студентов же кроме этого нагрузка по другим предметам -у меня мозг свободен и я могу распоряжаться им как хочу в основном. Кстати лектор нас, предпенсионеров и пенсионеров политкорректно называет люди активного пожилого возраста

и эта категория указывается как одна из значимых целевых аудиторий. Я думаю этот фактор тоже одна из хороших важных тенденций. Образованный пенсионер, который был всю жизнь страшно чем то занят может значительно изменить качество жизни на пенсии в лучшую сторону и кроме этого помогать своим детям с учебой внуков вполне так осмысленно.
Совершенно согласен. Угасание человеческих качеств прогрессирует после сорока .
Здесь необходимы когнитивные нагрузки , иначе прямой путь к деменциям и Альцгеймеру.
Постоянное образование - очень хороший шанс умереть в старости в здравом уме.
Мне показалось например Френсис Крик, умирая от рака в глубокой старости ,оставался в здравомыслии и не паниковал по поводу своего ухода в мир иной.
"Пока мы живы - смерти нет. Когда она придёт нас уже нет" (Эпикур)   :)
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Досмотрела третью часть лекции и прошлась по всем страницам курса в смысле выяснения общих правил.
С самим материалом проблем нет, а вот с общими правилами.... Просто студенческая жизнь конечно сейчас совершенно изменилась.
Пока боюсь беспокоить преподавателя, а Макрофаг добрый и уже почти старый знакомый, можно я вначале Вас спрошу.
:)
В принципе Вы конечно отвечать не обязаны, это понятно.
Не могу найти сроки отправки ответов, а то я тут откладываю это из соображений лучше понимать что делаю, а потом выяснится, что просто сроки пропустила и поэтому двоечником оказалась.
И там нет дат начала семинара и времени, в которое он должен происходить, а это указано как обязательный шаг - лекции можно смотреть когда хочешь а семинар описан как онлайн действо и не ясно нужен ли уже тогда скайп(вроде да) или это в формате онлайн переписки будет.

Написано, что информация будет в разделах - 1 семинар, 2 семинар и т.п. , а таких страниц нет пока. Но и страниц 2 и далее лекций тоже нет, но там все ясно, написано, что они будут появляться в 18-00 каждую среду, а про семинары ничего такого нет - ни времени, ни даты появления информации о них.

Я страшный ретроград и у меня скайпа и камеры в моем компе принципиально не водилось до сих пор (я была до сего мига упертым противником этой опции) - я пользуюсь скайпом мужа и очень редко это делаю и в основном с ним за компанию общаясь с нашими общими знакомыми, вот он радостно сейчас заявил, что наконец-то я заведу свой.
В общем мне камеру для программы скайпа купить надо(встроенной нет)  и надо понять как быстро.
Я так понимаю 1 семинар не раньше чем после четвертой недели после 4 лекции, он в списке перед 5-ой. И может сроки появятся ближе к этому времени?

Цитата
Пока мы живы - смерти нет. Когда она придёт нас уже нет
Это мой основной девиз и источник легкого отношения к своей смерти.
:)
Изменено: Лилия Шаройко - 22.02.2018 19:10:05
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
В принципе Вы конечно отвечать не обязаны, это понятно.
Не могу найти сроки отправки ответов, а то я тут откладываю это из соображений лучше понимать что делаю, а потом выяснится, что просто сроки пропустила и поэтому двоечником оказалась.
Сроки отправки ответов проверочное тестирование - вплоть до мая месяца.
Главное -семинары, после каждых 4-х лекций , гдё жёсткий дедлайн. Опоздаете с отправкой хотя бы на одну минуту, и это будет незачёт. На подготовку творческого эссе  семинара ок. 5 дней.
Каждая среда - начало новой лекции. Лучше вовремя отправлять ответы.
Вопросы специально "закрученные" , чтобы не было так просто сдать зачёт и курсант был вынужден самостоятельно работать. Пока не вникнете в материал - никакие подсказки не помогут.
В итоге должно возникнуть целостное представление о работе ЦНС. Это будут как раз те 80% знаний, чего достигла наука о мозге.
Ещё вас ждёт сюрприз. М.б в понедельник. Дубынин публикует презентацию своей очередной  лекций . Как я думаю составленную им лично. Это шедевр , в подаче материала.
Имея презентацию на руках - легче пройти тестирование.
Но опять же все вопросы составлены так , чтобы мотивировать курсанта к самостоятельной работе.Здесь сотрудники курса потрудились составляя тесты.
Наберёте больше 90 баллов прогресса - вопросов в онлайн трансляции итогового зачёта  будет 10. Меньше 90 баллов  - вопросов будет 20.
Ещё - на семинарах включёна программа  антиплагиата.
 :)
Изменено: Макрофаг - 23.02.2018 00:47:42
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Я нашла разбросанные по разным страницам сайта(видимо чтобы жизнь медом не казалась) параметры и сроки и способы оповещения людей о том каким именно образом проходит семинар

страница Обучение на курсе
Цитата


Работа на семинаре состоит из следующих этапов:

Ознакомление с темой творческой работы в соответствующем разделе «Семинар № 1», «Семинар № 2» и т.д. В этом же разделе можно найти критерии, которым должна соответствовать ваша работа.......
Написание творческой работы на заданную тему по соответствующим критериям. ......
Обязательная проверка творческих работ ваших сокурсников. На проверку вам будет предложено несколько работ, которые нужно будет оценить по заданным критериям.

.........На выполнение творческого задания будет отводиться 7 дней, на проверку работ однокурсников также 7 дней..

Информация о том где и как можно узнать о начале семинара находится на странице
Расчет итогов курса по баллам и процентам
Цитата
О начале Творческого задания Вы будете оповещены с помощью информационного сообщения.
Потому что где же еще ей находится
:)

Ориентиры в какое примерно время это может (видимо внезапно) случится расположены на странице
Программа курса

Цитата
Неделя 4. Тема 4. Химический синапс. Жизненный цикл медиатора:  синтез, выброс в синаптическую щель, взаимодействие с рецепторами, инактивация. Постсинапти-ческие потенциалы и запуск ПД. Вторичные посредники. Агонисты и антагонисты медиаторов.

Семинар 1. Творческая работа.

Неделя 5. Тема 5. Ацетилхолин (Ацх), его синтез. Никотиновые и мускариновые рецепторы, их антагонисты. Нервно-мышечный синапс. Роль Ацх в ВНС и ЦНС. Никотиновая зависимость. Ацх-эстераза и ее блокаторы.

В общем скайп если понадобится, то к ближе к маю там вроде что-то типа онлайн экзамена для тех кто смог приблизиться к финишу.

Насколько я понимаю семинар - это просто письменная работа, которую нужно создать по теме, название которой появится в разделе, который появится позже,  о сроках которой будет сообщено письмом, и так называемый жесткий дедлайн  - это срок в 7 дней после письма, а потом еще 7 дней на комментарии и оценки работы сокурсников, присылаемые видимо в те же сроки преподавателям  и пересылаемые для проверки сокурсникам.
Чуть не написала в доме, который построил Джек
:)

А по русски это не написали, патамушта семинар и дедлайн крутые слова, а сроки сдачи письменной работы - нет
:)

Я боялась что если нужно что-то делать перед камерой скайпа я растеряюсь, могу забыть терминологию, так как у меня мышление в основном структурного типа, а с механической памятью(запоминанием слов, которыми люди обозвали структуры и механизмы) есть проблемы.
Но теперь когда с системой все понятно, вроде проблем быть не должно.
Первую лекцию я просмотрела кусками примерно через пару часов в течение дня каждый кусок(согласно механизмам памяти давая время спокойно уложиться каждому куску лекции и бегая по городу по всяким не связанным практически с мышлением делам)
Конечно студенты не могут себе позволить такой режим -у них нагрузка постоянная. Но если кто-то из так сказать активного пожилого возраста еще там присутствует, то это хороший механизм.
Сегодня просмотрю уже более детально и спокойно все повторому разу и вечером отправлю ответы в уже доступных страницах тестирования.
И нечего Макрофаг запугивать людей. Там все вопросы простые и ясные без всяких каверзных подвохов - примерно типа Какой отдел спинного мозга управляет руками и четыре варианта ответа. Ответы совершенно ясно и однозначно даны в самих лекциях.
Их(лекции) можно просмотреть неограниченное количество раз, можно останавливать, можно разбить на участки и сделать записи-конспекты, как я сделала с лекцией Константина Анохина под Новый год.
В общем вроде не справится с этими этапами невозможно.
Написать творческую работу сложнее так как совершенно не ясно (для человека который последний раз писал сочинения по теме лет тридцать назад) что в этом наступившем будущем от тебя требуется.
Но вроде должны появиться разделы Семинар1 и Семинар 2 с критериями написания и оценок.

Пока в голове десятки вариантов возможного типа направления и конечно если бы критерии появились не в последнюю секунду перед началом работы можно было бы подумать над структурой текста. Но в принципе неделя большой срок для бездельника.
Студентам придется урывками в промежутках между основными занятиями выкраивать время. Но у них опыта больше(современного).

В общем пока продолжается ощущение, что этот курс страшно интересное занятие. Просто возвращение в студенческие годы, очень жизнерадостное и приятное. Всячески рекомендую молодым пенсионерам и не безумно занятым на работе людям. Очень хорошо активирует восприятие и может положительно сказаться на творческом подходе к работе.
Изменено: Лилия Шаройко - 23.02.2018 11:20:56
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
И нечего Макрофаг запугивать людей. Там все вопросы простые и ясные без всяких каверзных подвохов - примерно типа Какой отдел спинного мозга управляет руками и четыре варианта ответа. Ответы совершенно ясно и однозначно даны в самих лекциях.

Ответы бывают "замаскированы" так , что нужно не раз просматривать лекции. :)
Например из лекций Дубынина : проверочное тестирование из серии "Кто хочет стать миллионером"  :) :
Центр сна – это:
голубое пятно?
ретикулярные ядра моста?
центральное серое вещество?
супрахиазменные ядра?
Память, это не хранилище для материалов лекций Дубынина и др. . Память , это порой творческий процесс воссоздания механизма понимания явления.
Можно вызубрить сведения из лекций , но понимания сути не будет.
Вот дополнительная литература : http://biofile.ru/bio/23154.html  "Центры сна в мозге человека"
А вот , что говорит об этом сам Дубынин. https://scisne.net/a-2617  "Центры сна и бодрствования".
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Память, это не хранилище для материалов лекций Дубынина и др. . Память , это порой творческий процесс воссоздания механизма понимания явления.
Вот именно. Поэтому пока простые вопросы удивляют

В тестах первой лекции это выглядит так:

Главный центр сна головного мозга располагается в:
1 продолговатом мозге и мосту
2 среднем мозге
3 промежуточном мозге
4 коре больших полушарий

В лекции дан вполне определенный ответ. Я не могу его уточнять здесь -это запрещено в правилах курса.

Но я думаю просто вначале даются базовые ориентиры. Так проще воспринимать потом усложнение. И пока я это вполне одобряю как механизм постепенного усложнения

В вашей ссылке это выглядит так:
Цитата
Это особые нейроны, которые осуществляют торможение активирующих нейронов и сами тормозятся ими. Такие нейроны разбросаны по разным отделам мозга, хотя больше всего их в ретикулярной части черного вещества. Все они выделяют один и тот же медиатор – гамма-аминомасляную кислоту, главное тормозное вещество мозга.

В лекции так  - черное вещество - насколько я понимаю это Черная субстанция.
Ее основная функция  - двигательная область, задает желание двигаться, положительные эмоции движения и т. п.
Главный центр сна - по этой схеме  -  серое вещество центральной части среднего мозга продолжение в ретикулярной формации продолговатого мозга и моста.


В развернутом размере здесь
http://k156.ru/1/mosg12.jpg

У сайта на который Вы дали ссылку, Макрофаг, нет названия, у статей нет авторов.
Он еще рекламой увешан типа: Упадете увидев это фото Волочковой.

Вы где все это взяли, можно узнать?
И зачем?
:)

Тест на внимание?
:)
Но может выясниться что многофункциональность распределения центров сновидений затрагивает и Черную субстанцию. Но я хотела бы узнать об этом от человека называющего свое имя и готового отвечать за сообщаемую инфу.
В общем я пока не готова спорить после 1 лекции и не знаю стоит ли мне запутываться пока все сложности даже если они имеют место.
И не знаю имею ли я право выкладывать здесь скриншоты лекций - это как-то нечестно по отношению к программе.
Мне вообще надо подумать об этом -с одной стороны конечно хочется здесь пользоваться этими знаниями и должны быть доказательства что я не из головы это выдумала. Но вроде выкладывать лекции которые не лежат в общем доступе нехорошо
С праздником Макрофаг.
Это не был наезд.
Я сорри, мне уже тут сидеть параллельно с остальным происходящим проблематично -напишу какую нибудь ересь.
:)
Изменено: Лилия Шаройко - 23.02.2018 21:26:59
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Тест на внимание?
Показать , что на одни и те же вопросы могут быть несколько различные ответы.Хотя в обоих случаях суть верна.Поэтому в ответах могут быть "ошибки".Проверяющий робот -беспристрастный и автоматически ставит красную галочку.
Вы возможно  столкнётесь с этим на курсе.
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Но может выясниться что многофункциональность распределения центров сновидений затрагивает и Черную субстанцию.
Совершенно согласен.
Нервная система пользуется разными ухищрениями на случай повреждения к. л. отдела  и заставляет  наc спать  различными способами.
Например :
Цитата
Оказывается, в организме человека есть клетки, ответственные за старт процесса засыпания. Речь идет об астроцитах — клетках, которые, освобождая вещество под названием аденозин, помогают человеку скорее уснуть.

Ключ к расшифровке механизма сна удалось найти итальянскому исследователю Томмасо Феллину и его американским коллегам.
«Согласно одной из популярных теорий, в течение дня человек накапливает аденозин, а во время сна это вещество расходуется». Аденозин подавляет нейроны, которые обычно стимулируют кору головного мозга.
http://www.happydessert.ru/zdorovyiy-son-darit-adenozin/
Н. П. Бехтерева пыталась у наркоманов ,методом стереотаксии заморозить жидким азотом -
"центр удовольствия". "Центр" заморозила , но функциональность системы подкрепления мозга осталась прежней за счёт других отделов мозга.
Поэтому функциональные "центры "ЦНС - динамическое понятие.

Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Вы где все это взяли, можно узнать?
Для быстрого поиска я смотрю не на автора , а на текст. Знаю, текст верный. Не обращайте внимания.
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
С праздником Макрофаг.
Спасибо ув. Лилия.
Изменено: Макрофаг - 24.02.2018 00:23:17
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
В общем я сдала с утра все предложенные тесты с первой попытки со 100% максимального соответствия.
Но это конечно было просто - все лекции под рукой, любой ответ можно по ним проверить перед отправкой. Я вначале просмотрела лекции первый раз просто чтобы увидеть систему распределения функций и активировать те знания которые уже есть и сверить, то что находилось в голове с тем что преподается.
Потом по второму кругу - уточняя детали и запоминая названия конкретных областей и связанных с ними функций, которые не остались в памяти в первый раз. Потом скопировала просто тест в Ворд и ответила на вопросы, сверяясь с лекциями после каждого ответа(сомневалась из 10 вопросов 3 раза, но ответила верно)
Потом еще раз открыла лекции и убедилась по каждому вопросу найдя соответствующий участок лекции, что да, там все именно так, однозначно и без сомнений.
Потом открыла в панели управления форму тестирования, все заполнила, потом еще раз сверилась со своим вордовским файлом, что случайно не нажала нечто неправильное (внимательность у меня как по моим текстам здесь видно хромает на все 40 конечностей.)
В общем я проявила все качества параноика и так любой дурак онлайн тестирование сдаст. И я это делала для себя то есть честно, и кроме тестирования еще бродила по лекции то вперед то назад уточняя, то что Макрофаг тут размещает.

Не знаю спорить ли с Вами Макрофаг сейчас. С одной стороны я категорически возражаю, что приведенная Вами первая ссылка это верный текст. Она по основным функциям органов не совпадает со второй ссылкой. Конечно я зануда. Это связано стем, что у меня в голове  сидит не пара моих собственных и отцовских альтовских идей, как тут принято среди альтов а примерно 40-60.
И мне приходится сверять непрерывно большое количество альтернативных картин мира.
С распределением среди них процентной вероятности каждой структуры.
Так вот исходя из этого

Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Но может выясниться что многофункциональность распределения центров сновидений затрагивает и Черную субстанцию.
Макрофаг пишет
Совершенно согласен.
Нервная система пользуется разными ухищрениями на случай повреждения к. л. отдела  и заставляет  наc спать  различными способами.
Вероятность того, что в первой ссылке написано
Цитата
Такие нейроны разбросаны по разным отделам мозга, хотя больше всего их в ретикулярной части черного вещества.
Которая в лекции Дубынина описана как
Цитата
Черная субстанция.
Ее основная функция  - двигательная область, задает желание двигаться, положительные эмоции движения и т. п.
Расцениваю как 1%. Точнее в формулировке  больше всего  ноль.
Этот текст неверен Макрофаг.
Мозг и так довольно сложное образование, и исследовать его приходится с помощью тестов, не дающих 100% однозначных результатом.
Мне кажется не нужно запутывать читателей этой ветки еще больше.
В ссылке на Дубынина, которую вы дали сразу же за этой первой
Цитата
вот , что говорит об этом сам Дубынин. https://scisne.net/a-2617

есть та же мысль о распределенности функций

( с этой вашей любимой идеей о неоднозначности распределения как механизмов памяти так и вообще функций мозга и всей ЦНС я не спорю и всячески поддерживаю, она в моей картине мира давно присутствует, много лет, мир биологических объектов именно так устроен, даже на клеточном уровне -это один из основных механизмов его выживания)

но звучит она так:

Цитата
Центральное место в комплексе структур, связанных со сном и бодрствованием, занимает ретикулярная формация. Это ядра, которые находятся в самой срединной (медиальной) зоне продолговатого мозга и моста, и главным центром бодрствования являются ретикулярные ядра моста. Здесь расположены нервные клетки, воспринимающие самые разные информационные потоки, а дальше их аксоны очень широко расходятся по ЦНС и задают тонус. В свое время, когда их описывали, открывали в середине XX века, их назвали сначала неспецифическими, потому что были удивлены, что это за такие клетки, реагирующие буквально на все: на зрительные сигналы, на слуховые сигналы, на эмоции, мышление, движения… Потом оказалось, что они вполне себе специфические, просто функция у них такая: они как бы являются интегратором всех информационных потоков, оценивают общий уровень прежде всего сенсорных воздействий на организм и дальше задают тонус.

Цитата
Его постоянным оппонентом и конкурентом является главный центр сна, расположенный в среднем мозге, — это так называемое центральное серое вещество среднего мозга. В среднем мозге проходит такой узкий канал, соединяющий третий и четвертый желудочки (он называется мозговой водопровод), и вокруг него продолжение ретикулярной формации продолговатого мозга и моста, которое названо ЦСВ — центральное серое вещество среднего мозга. Там находятся нейроны, занимающиеся очень разными функциями, например контролем воли, эмоциональным контролем, и в том числе есть клетки, генерирующие сонное состояние. Но при этом центральное серое вещество является зоной высокого порядка, и для того, чтобы это сонное состояние распространилось по мозгу, центральное серое вещество использует ядра шва.

Черная субстанция - это другая область, ее основная деятельность связана с движением тела.
Изменено: Лилия Шаройко - 24.02.2018 12:55:20
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Не знаю спорить ли с Вами Макрофаг сейчас. С одной стороны я категорически возражаю, что приведенная Вами первая ссылка это верный текст. Она по основным функциям органов не совпадает со второй ссылкой. Конечно я зануда. Это связано стем, что у меня в голове  сидит не пара моих собственных и отцовских альтовских идей, как тут принято среди альтов а примерно 40-60.
И мне приходится сверять непрерывно большое количество альтернативных картин мира.

Ув. Лилия . Не вижу никаких расхождений первой ссылки http://biofile.ru/bio/23154.html  , которая по вашему мнению "не верна"  и вы приводите т.н.з. "расхождение"  ссылаясь на Дубынина.https://scisne.net/a-2617
Обе ссылки - рабочие.  :)
Я хотел сказать , что "центры" в мозге это условное понятие о локализации.
"Центр сна" у Дубынина - тоже условный. Это как точка отсчёта(для организации процесса сна) для анатомических локализаций в мозге , которых может быть несколько.
Вот почему ( из моей "плохой" ссылки )
Цитата
Таким образом, можно было бы сказать, что во время медленного сна восстанавливается мозговой гомеостаз, нарушенный в ходе многочасового бодрствования. С этой точки зрения бодрствование и медленный сон – как бы «две стороны одной медали». Периоды тонической деполяризации и гиперполяризации должны периодически сменять друг друга, чтобы сохранить постоянство внутренней среды головного мозга и обеспечить нормальную работу таламо-кортикальной системы – субстрата высших психических функций человека. Отсюда ясно, почему в мозге нет единого «центра медленного сна» – это значительно уменьшило бы надежность всей системы, сделало бы ее более жестко детерминированной, полностью зависящей от «капризов» этого центра в случае каких-либо нарушений его работы.

Да и сам Дубынин, говорит о вспомогательных центрах сна :
Цитата
Еще можно назвать так называемый вспомогательный центр сна, который расположен в продолговатом мозге. Это тоже нейроны, относящиеся к ретикулярной формации, и эти нервные клетки в основном настроены на внутреннюю среду нашего организма. Например, вы долго что-то делали и в крови появилось много отходов обмена веществ; вы поели и в крови появилось много глюкозы; вы заболели и в крови появились какие-то токсины, связанные с бактериями, — все эти факторы активируют ретикулярные ядра продолговатого мозга, а от них сигнал уходит на центральное серое вещество, и у нас развивается более сонное состояние, то есть идет сдвиг этого баланса. Получается, что с точки зрения ретикулярных ядер продолговатого мозга, если мы поели и в крови стала подниматься концентрация глюкозы, можно ложиться спать или отдыхать, то есть цель жизни вполне достигнута. Или после физической нагрузки надо отдыхать, или, например, если у вас какое-то инфекционное заболевание, то нечего бегать-прыгать, надо ложиться спать или по крайней мере не очень активно двигаться, для того чтобы иммунная система могла сосредоточиться на борьбе с возбудителем.
https://scisne.net/a-2617
Тем более сам сон и бодрствование это две стороны одной медали.
Например : Во время парадоксального сна клетки мозга чрезвычайно активны, но информация от органов чувств к ним не поступает и не подается на мышечную систему. В этом и заключается парадоксальность этого состояния. ( по ссылке)

Дубынин. так же соглашается :
Цитата
Наш мозг — это арена постоянной конкуренции центров сна и бодрствования, и каждая «команда» хотела бы перетянуть одеяло на себя и привести нас в некое очень активное состояние или, наоборот, в состояние, когда мы спим и отдыхаем. Это правильная логика, и она применима к очень разным сторонам нашей психической активности. У нас в мозге постоянно конкурируют, скажем, центры положительных и отрицательных эмоций или в глобальном смысле возбуждающие и тормозные нейроны. Подобная конкуренция позволяет выводить организм в некий оптимальный режим в зависимости от различных условий внешней среды и в зависимости от неких процессов, которые творятся внутри организма.
Говоря о "центрах" сна  сразу подразумеваем "центр" бодрствования.
Поэтому я, если не забываю, то стараюсь "центры" по отношению к мозгу всегда заключать в кавычки. :)
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
ок, я пока сдаюсь точнее возьму паузу в день два на обдумывание.
Я действительно тоже не сторонник однозначных локализаций функций. НО. Считаю, что есть доминирующие профили для разных отделов. Иначе просто нечего разбирать - все как бы есть везде. Такого в реальном строении нервной системы нет.

Как я писала, распределение (и как не добавила в той фразе) и дублирование функций -это основной метод выживания органических систем.
Что касается ссылок я действительно дойдя до факта, что черной субстанции приписывается максимальное среди других отделов размещение функций регулировки сна просто бросила читать первую дальше.
Это не объективно и вы еще в предыдущем ответе написали массу интересных вещей которые я внимательно не прочла. В общем чтобы не нести околесицу вначале внимательно все просмотрю и постараюсь разобраться деталях. И тогда уже можно пытаться спорить.
А в целом огромное спасибо
:)
Страницы: Пред. 1 ... 371 372 373 374 375 ... 520 След.

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее