Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Профессора вузов скептически относятся к пользе ИТ для обучения., Или может быть недооценивают?
Информационные технологии стремительно проникают в образование, но не все этому рады. Например, многие профессора американских университетов считают, что для обучения студентам достаточно карандаша и бумаги.

В январском выпуске научного журнала Science, Technology & Human Values опубликована обширная статья, посвящённая влиянию технологических изменений на профессуру американских университетов. Работа основана на интервью с 42 преподавателями различных наук, преимущественно химии и биологии, из трёх университетов. Исследование проводилось при поддержке Национального научного общества США.

Авторитетные преподаватели, в целом, отрицательно высказываются о внедрении ИТ в привычный образовательный процесс. Общее мнение таково, что для изучения наук вовсе не обязательно использовать современные технологии, главное не это. Один из профессоров сказал, что он может обучить студентов всему курсу химии с помощью одной только доски и мела, а самим студентам не нужно ничего кроме карандаша с бумагой.

Никто из профессоров не считает, что с помощью ИТ можно значительно улучшить учебный процесс, технологии могут быть полезны только в некоторых случаях. Например, чтобы привлечь внимание к предмету первокурсников перед тем, как приступить непосредственно к полезным лекциям, можно запустить для них видео или показать какую-то компьютерную игру.

Другими словами, технологии полезны только для вспомогательных целей, но не для самого процесса обучения.

Конечно, это исследование породило бурное обсуждение. В комментариях на одном из сайтов многие высказали мнение, что профессора не понимают революционный потенциал новых технологий. Представители академических кругов отвечают, что оппоненты пребывают во власти мифа, будто применение новейших технологий всегда во благо, и чем «круче» технология, тем больше от неё пользы. Автор исследования Дэвид Джонсон (David R. Johnson) говорит, что в этот миф верят многие руководители ученых заведений, администраторы и менеджеры, которые бездумно внедряют ИТ в вузах, хотя сами преподаватели в этом не особо нуждаются, а иногда это им даже мешает.
а тем временем...
В эстонских школах математику будут изучать на компьютерах
Дата: 12.02.2013


Эстония стала первой страной мира, которая согласилась внедрить в средних школах экспериментальную программу обучения Конрада Вольфрама — полностью обновлённую, изменённую программу обучения математике, от начала до конца построенную на компьютерных технологиях.

Министерство образования Эстонии подписало соглашение на внедрение новой учебной программы в 30 средних школах.

Концепцию преподавания математики Вольфрама можно изучить на его сайте computerbasedmath.org, а также по видеозаписи его выступления на TED Talks (см. ниже с титрами на русском языке). Если вкратце, то эта программа, фактически, заменяет стандартный курс математики, основанный на возрастании сложности вычислений, на курс программирования, основанный на возрастании сложности концепций. Вычислениями занимается компьютер.

В качестве иллюстрации Конрад приводит пример с производными и интегралами, которые в школе учат довольно поздно, потому что вычисления очень сложны. «На самом деле, большинство концепций вполне доступны и более младшим ученикам, — говорит Конрад. — Вот пример, который я сделал для моей дочери. Он очень простой. Мы обсуждали, что происходит, когда мы увеличиваем число сторон в многоугольнике до какого-то огромного числа. Конечно же, он превращается в круг. Видите, мы начинаем приближаться к понятию пределов и дифференциальному исчислению и к тому, что случается, когда мы достигаем экстремальных значений -- очень маленькие стороны и очень большое число сторон. Очень простой пример. И это тот взгляд на мир, который мы прячем от людей много лет».

Внедрение новой программы в 30 школах Эстонии — это эксперимент, который в случае успеха может быть расширен и на другие учебные заведения. «В реальном мире самые разные люди выполняют расчёты и моделирование. На самом деле, это очень популярно. Но в образовании все выглядит иначе — безликие задачи, множество вычислений, по большей части вручную. Многие вещи выглядят совсем не сложно в реальном мире, пока вас не заставляют их учить. Мне бы хотелось увидеть полностью обновлённую, изменённую программу обучения математике, от начала до конца, построенную на компьютерных технологиях, на тех, которые окружают нас сегодня повсюду», — говорит Конрад Вольфрам.
Цитата
СИёжик пишет:
Эстония стала первой страной мира, которая согласилась внедрить в средних школах экспериментальную программу обучения Конрада Вольфрама — полностью обновлённую, изменённую программу обучения математике, от начала до конца построенную на компьютерных технологиях.
В Эстонии, видимо, не понимают, что математика - это наука об абстрактном мышлении, а не о расчетах. Нельзя научиться абстрактному мышлению с помощью калькулятора. Уже сейчас дети отказываются от таблицы умножения и выполняют расчеты на телефоне. Мозги заплывают жиром...
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
СИёжик пишет:
Другими словами, технологии полезны только для вспомогательных целей, но не для самого процесса обучения.
Совершенно справедливое мнение.
При обучении - только бумага и ручка. Чтобы человек мог безо всякого копипаста воспроизвести изучаемый материал, понимая, что именно и почему он делает.
Цитата
ecoil пишет:
Нельзя научиться абстрактному мышлению с помощью калькулятора. Уже сейчас дети отказываются от таблицы умножения и выполняют расчеты на телефоне.
а мне нравился калькулятор, намного удобнее например деревянных счетов. Правда на экзаменах калькулятором нельзя было пользоваться.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
При обучении - только бумага и ручка

И желательно лет с двух - писать и развивать мелкую моторику - именно писать. Ловлю себя на том, что почерк портится от отсутствия практики - всё больше печатаю
Цитата
СИёжик пишет:
а мне нравился калькулятор, намного удобнее например деревянных счетов. Правда на экзаменах калькулятором нельзя было пользоваться.
Как можно понять алгебру или тригонометрию с помощью калькулятора?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Как можно понять алгебру или тригонометрию с помощью калькулятора?
не на много сложнее бумаги и ручки.
Цитата
СИёжик пишет:
не на много сложнее бумаги и ручки.
С помощью бумаги и ручки понять ничего нельзя. Можно только с помощью головы методом рассуждений.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
suuri76 пишет:
И желательно лет с двух - писать и развивать мелкую моторику - именно писать
Или рисовать.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Профессора вузов скептически относятся к пользе ИТ для обучения.