Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 12 След.
RSS
необходимость преподавания логики, необходимость преподавания логики
Кстати я создал таблицу логических уровней соц- систем от алогичных соц- систем, до логичных соц- систем. Таблица логических уровней соц- систем прилагаеться.
1 алогичные соц- системы, то есть соц- системы игнорирующие все логические законы.
2 лжелогические соц- системы, то есть соц- системы в которых догматизм и/или голое критиканство подаються под видом логики.
3 псевдологические соц- системы, то есть,, логические,, соц- системы с отсутствием одного и/или нескольких логических законов.
4 логические соц- системы, то есть соц- системы соблюдающие все законы логики.
и как, по вашему, это сможет воспринять школьник?! Пощадите детей! Многие из них таблицы умножения не знают!
Цитата
Postrel пишет:
и как, по вашему, это сможет воспринять школьник?! Пощадите детей! Многие из них таблицы умножения не знают!

Ещё как сможет, если им это объяснять не с помощью аксиом, зубрёжки и формульной схоластики, а с помощью слов и примеров.
Кстати таблицу умножения многие школьники не могут освоить не из- за тупости, а из- за его величества калькулятора.
Цитата
Postrel пишет:
и как, по вашему, это сможет воспринять школьник?! Пощадите детей! Многие из них таблицы умножения не знают!

А чего тут сложного? Есть вещи и посложнее в школной программе.
Цитата
Алина пишет:
А чего тут сложного? Есть вещи и посложнее в школной программе.
В программе дореволюционных гимназий "Логика" была.
У Володи Ульянова по ней была "четверка".
Ну и что?
Не судите опрометчиво.

Цитата
Алина пишет:
А чего тут сложного? Есть вещи и посложнее в школной программе.

Именно так, ничего особенно сложного тут нет.

Цитата
Sapiens пишет:
В программе дореволюционных гимназий "Логика" была. У Володи Ульянова по ней была "четверка". Ну и что?

Пора по новой вводить Логику в школьную программу ибо логика есть наука о суждениях, суждения есть основа мышления, следовательно логика есть наука об основе мышления, наука учащая людей правильно, то есть логически конструировать суждения, то есть думать. Кстати упор в общеобразовательной логической программе должен делаться именно на анализ суждений, а не на силлогистику, аксиоматику и прочее формульное блудоконструктие.
Многие мне возразят, что дескать логическое мышление можно прививать на математике, физике.и.т.д. других предметах, на, что я им возражу, а именно как вы отнесётесь мои дорогие если математику будут преподавать в рамках биологии, а физику будут преподавать в рамках русского языка? Разумееться вы рассмеётесь и тем не менее вы почему- то всерьёз считаете, что такую древнюю супернауку о таком всеохватном мыслеконструкте как суждение можно преподавать не саму по себе, а в рамках других предметов, ну не смешно- ли это? Понимаете сапоги должен тачать сапожник, пироги должен печь пирожник, а логику должен преподавать логик, а не математик, физик, химик или биолог, это очевидно.
Эх, ребята! Страшно далеки вы от школы! Краткость (которая сестра таланта  :) ) не позволяет мне просветить вас на этот счет.
Цитата
Postrel пишет:
Эх, ребята! Страшно далеки вы от школы! Краткость (которая сестра таланта  ) не позволяет мне просветить вас на этот счет.

А ещё каких- то 100-то лет назад очень многие говорили о том, что люди мечтающие о всеобщем среднем образовании страшно далеки от народа и народ не готов к всеобщему среднему образованию, однако пришли большевики с их программой всеобщего среднего образования и выяснилось, что народ прекрасно готов к всеобщему среднему образованию.
То есть можно так сказать, что человек получивший логическое образование имеет фильтр для суждений функцию которого исполняет эталон суждений, тоесть понимание того факта, что истинное суждение должно быть последовательным, непротиворечивым, однозначным, обоснованным и критикоустойчивым и, чем больше какое- либо суждение соответствует этому эталону суждений, тем это суждение истиннее и наоборот, чем меньше какое- либо суждение соответствует этому эталону суждений, тем это суждение ложнее.
Суждение полностью соответствующее эталону суждений есть истинное суждение.
Суждение полностью не соответствующее эталону суждений есть ложное суждение.
Но увы понять эти азбучные истины может только логически грамотный человек, так, что выход один, а именно.
Даёшь обязательную логическую грамотность в массы.
То есть в человеческом мышлении эталон суждений исполняет функцию фильтра суждений призванного отделять логичные(истинные) суждения, от алогичных(ложных) суждений, то есть человек без эталона суждений подобен компьютеру без антивирусной программы и продобно тому как компьютер без антивирусной программы рано или поздно нахватаеться вирусов и зависнет, так и человек без эталона суждений рано или поздно окажеться с мышлением полностью деформированным ложными суждениями.
Кстати, что в ситуации с логикой в современном мире действительно нелепо так это то, что никому даже не придёт в голову задуматься о необходимости введения эталона суждений, хотя в той- же физике есть и эталон расстояния и эталон времени и эталон массы.и.т.д. эталоны, а в логике почему- то никому не придёт в голову ввести эталон суждений.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 12 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

необходимость преподавания логики


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее