Цитата |
---|
Максим Чуприн пишет: А почему эти понятия не прививаются в институте? Вот почему отдельные люди понимают что это за понятия и как надо лечить, а другие нет и лечат симптоматику? |
Считается, что систематическое исследование живых организмов открывается работами У.Гарвея начала 17 века, продолжающееся до настоящего времени. Т.е. история становления медицины как научной дисциплины по сравнению с физикой, химией, математикой, история которых исчисляется тысячелетиями, относительно невелика.
Поэтому понятийный аппарат, с помощью которого врачи могли бы воспринимать человеческий организм как единое целое, ещё не разработан. Медики традиционно воспринимают человека фрагментарно, в соответствии с техническими приёмами, позволяющими исследовать всё более мелкие части трупа (уровни организации): ланцет - органы, ткани, системы; световой микроскоп - клетки, электронный микроскоп - субклеточные единицы, физико-химические методы - молекулы и т.д.
Поток исследовательских данных - огромнейший. Чтобы "спрессовать" его в удобные и простые понятия, необходимые для организации разумной медицинской деятельности, нужно 1) в качестве мотива знать принципиальную разницу между точными научными дисциплинами и медициной; 2) уметь пользоваться методами логического мышления, которые позволяют перейти от описания объекта к его сути - качественной характеристике.
К сожалению, будущие врачи в процессе обучения пренебрегают точными научными дисциплинами, для которых решение задач на абстрактном уровне - обычное дело. Кроме того, программа обучения медВУЗов не включает в себя освоение таких методов мышления как индукция, дедукция, диалектика, которые крайне необходимы для формирования здравомыслия.
По идее, освоением методов мышления в медицинском ВУЗе студенты должны проходить на кафедре философии, поскольку именно философы (Гераклит, Спиноза, Оккам, Гегель и т.д.) в разное время занимались разработкой приёмов абстрагирования. Но! Я ещё не встречал врачей, которые после окончания ВУЗа приобрели бы на кафедре философии что-нибудь ещё, кроме отвращения.
Сегодня медицина - это традиционное ремесло, в котором специалисты-медики привычно воспринимают пациента фрагментарно (по симптомам) и также фрагментарно его лечат. Когда они, наконец, начнут воспринимать человеческий организма с позиций здоровья и болезни, сказать сложно.
Посмотрите мою тему о понятиях "здоровье-болезнь"; возможно, когда-нибудь она подвигнет Вас на разработку метода количественной оценки здоровья.