Однажды случилась со мной неприятность - я начал терять зрение. Обратился к врачам в специализированную клинику, а те развели руками. Оставалось только попытаться помочь себе самому. Я выслушал свой анамнез, поставил диагноз и назначил курс. Через некоторое время началась ремиссия и я теперь, определённо, на пути к полному выздоровлению. К чему всё свелось изложено ниже. Если кого-то заинтересовало и требуются консультации пишите на почту viramito@ya.ru
Методика исправления зрения по Трофимову А.Н.
Для того, чтобы исправить зрение при помощи физических упражнений, во-первых, необходима сосредоточенность. Поэтому прежде всего нужно избавиться от вредных привычек, переедания. Во-вторых, необходимо сбалансированное питание и витамины для глаз, а также принимать общеукрепляющие препараты типа тауфона и эмоксипина. В-третьих, переходить на здоровый ритм жизни, обеспечивающий соответствующий режим, нормальный сон, регулярные физические упражнения, нагрузки.
Близорукость и дальнозоркость относятся к распространённым патологиям зрения. Несмотря на то, что это разные болезни, в их основании одинаковая проблема – тонус и управляемость мышц, определяющих положение хрусталика, фокусное расстояние и, соответственно, чёткость изображения, качество зрения.
В случае близорукости происходит следующее: от постоянного наблюдения предметов с близкого расстояния, чтения, то есть, напряжения мышцы Мюллера, сжимающей хрусталик, в конечном итоге, происходит соответствующее анатомическое изменение – глазное яблоко удлиняется вдоль оптической оси, и эта мышца, хрусталик остаются постоянно в сжатом состоянии. Такое происходит вследствие приспособления организма к постоянным нагрузкам на неё в стремлении уменьшить эти нагрузки. Такое положение глазного яблока отвечает складывающейся ситуации. Мышцы, сжимающие хрусталик, уже не так напрягаются, им удобно, но человек при этом не может чётко различать дальние предметы, так как для этого напряжения мышцы Брюкке, растягивающей хрусталик, уже становится недостаточно, так как этому препятствуют всегда сжатая мышца Мюллера.
Суть методики исправления зрения заключается в том, чтобы восстановить состояние этих цилиарных мышц до нормального через тренировку их по отдельности, так как человек обычно управляет ими интуитивно. Именно это обстоятельство препятствует сохранению и восстановлению зрения. Необходимо систематически расслаблять мышцу Мюллера, сжимающую хрусталик, тем самым давая возможность мышце Брюкке восстановить положение хрусталика до нормального, позволяющего видеть предметы на дальнем расстоянии. Этим запускается процесс, обратный вызвавшему патологию зрения.
Для того, чтобы сохранить зрение, нужно дозировать нагрузку на мышцы, сжимающие хрусталик, обеспечивающие чёткость изображения на близком расстоянии. Давать им отдых в сочетании с подключением в работу противоположных мышц, в смысле, переводя взгляд вдаль или делая попытки рассмотреть мелкие предметы вблизи, например, мелкий шрифт.
Для того, чтобы восстановить зрение, то есть восстановить форму глаза и хрусталика, очевидно нужно систематически напрягать мышцы, растягивающие хрусталик. Но здесь нужно учитывать тот момент, что без соответствующей тренировки нам не удаётся напрягать только нужные мышцы. Сигнал идёт сразу на обе мышцы, и мы только испытываем неприятные ощущения от одновременного напряжения мышц, а хрусталик не приобретает нужную форму. Пытаясь разглядеть предметы вдали, то есть напрягая мышцу Брюкке, мы чувствуем неприятные ощущения от того, что этому препятствует сжатая мышца Мюллера. Пытаясь расслабить мышцу Мюллера, сжимающую хрусталик, мы расслабляем и мышцу Брюкке, растягивающую её. Происходит явление подобное тому, что мы пытаемся распрямить согнутую в локте руку, одновременно напрягая и сгибающие её в локтевом суставе мышцы.
Но нужно напрячь именно мышцу Брюкке при расслаблении мышцы Мюллера и организм отзовётся приятными ощущением, так как мышцы приходят в нормальное состояние. Происходит улучшение чёткости изображения. Так лавируя между Сциллой и Харибдой, можно осознанно наладить аккомодацию глаза.
Для того чтобы научиться управлять соответствующими мышцами глаза необходимо по ощущениям определиться с ними, когда с мышцами руки нам всё понятно. Для этого, например, нужно произвести следующее действие. Взять бумагу с текстом и приближая, и удаляя его от глаз, стараться сохранять чёткость изображения. Таким образом, определиться, какие ощущения в глазах при соответствующем направлении движения текста, при напряжении определённых мышц, таким образом научиться управлять конкретными мышцами. Попытаться закрепить этот навык управления при закрытых глазах.
Теперь нужно научиться напрягать мышцы, работающие вдаль при одновременном расслаблении мышц, работающих на близком расстоянии, так как они жёстко связаны между собой через хрусталик, тем самым избегая неприятных ощущений, возникающих при одновременной работе мышц.
Можно достичь большего эффекта идя от обратного. То есть, именно расслабляя постоянно напряжённую мышцу Мюллера, обеспечивающие чёткость изображения вблизи.
Хороший эффект даёт непосредственное воображение этих мышц и соответствующее управление ими, а также циклические нагрузки на них.
Научившись работать этими мышцами, можно преодолеть, как близорукость, так и дальнозоркость, так как причина дальнозоркости именно в падении тонуса мышц глаза, в утрате способности управлять этими мышцами целенаправленно. Только в этом случае, прежде всего, необходимо расслаблять мышцу Брюкке, напрягая мышцу Мюллера.
Следует особо подчеркнуть в этом аспекте, что для близоруких при прогрессировании болезни, что связывается с продолжающейся нагрузкой на глаза (это очевидно из оптической схемы глаза) может возникнуть осложнение в виде деформации сетчатки, вызванное продолжающимся удлинением глазного яблока. Это приводит к частичной и затем полной потере зрения, обусловленного такой деформацией, так как чёткость резко падает в возникающих складках сетчатки, которая по определению должна строго соответствовать фокусной плоскости. Этой же деформацией может вызываться даже отслоение сетчатки, ведущее к полной слепоте.
Таким образом, правильное лечение этих болезней глаз заключается именно в восстановлении параметров и функциональности, гомеостаза через соответствующие упражнения для мышц, как хрусталика, так и глазного яблока, а не коррекции зрения с помощью внешних воздействий.
Полезно, по определению, сочетать предлагаемые упражнения для мышц хрусталика с известными упражнениями для мышц глазного яблока и всего тела. Последнее посредством общей гимнастики и, например, Хатха-йога.
Способность глазного яблока адаптироваться к разным расстояниям до объекта называют аккомодацией. Определяющую роль здесь играет цилиарная мышца, которая состоит из гладких мышечных волокон. Они образуют пучки, расходящиеся в трёх направлениях: радиальном, меридиональном и циркулярном.
Цилиарная мышца имеет кольцевидную форму и составляет основную часть цилиарного тела. Расположена вокруг хрусталика. В толще мышцы различают следующие типы гладкомышечных волокон:
• Меридиональные волокна (мышца Брюкке) прилегают непосредственно к склере и крепятся к внутренней части лимба, частично вплетаются в трабекулярную сеть. При сокращении мышцы Брюкке происходит перемещение цилиарной мышцы вперед. Мышца Брюкке участвует в фокусировке на дальних предметах.
• Радиальные волокна (мышца Иванова) отходят от склеральной шпоры в сторону цилиарных отростков. Как и мышца Брюкке, обеспечивает дезаккомодацию.
• Циркулярные волокна (мышца Мюллера) расположены во внутренней части цилиарной мышцы. При их сокращении сужается внутреннее пространство, натяжение волокон цинновой связки ослабляется, и эластичный хрусталик приобретает более сферическую форму. Изменение кривизны хрусталика приводит к изменению его оптической силы и перемещению фокуса на близкие предметы. Таким образом осуществляется процесс аккомодации.
Строение глаза
1 — Склера. 2 — Сосудистая оболочка. 3 — Канал Шлемма. 4 — Корень радужки. 5 — Роговица. 6 — Радужка. 7 — Зрачок. 8 — Передняя камера глаза. 9 — Задняя камера глаза. 10 — Цилиарное тело. 11 — Хрусталик. 12 — Стекловидное тело. 13 — Сетчатка. 14 — Зрительный нерв. 15 — Зонулярные волокна.
Процесс аккомодации — это сложный процесс. Суть метода в расслаблении мышцы Мюллера, как сжимающей хрусталик, линзу глаза и соответствующем напряжении мышцы Брюкке, как растягивающем его, тем самым обеспечивающем чёткость изображения в удалении. Постоянное сжатие линзы обуславливает возникновение эффекта близорукости.
Полезно делать упражнения отдельно для каждого глаза, так как это обеспечивает конкретизацию работы с каждым мускулом. Это отвечает смыслу подхода.
Подобные систематические занятия позволят добиться желаемого результата даже при вытянутом глазном яблоке, позволят избежать тяжёлых осложнений от прогрессирующей близорукости.
Подводя итог можно сказать: из оптической картины глаза следует, что причиной близорукости является именно постоянно сжатое состояние мышцы Мюллера и для устранения упомянутой необходимо научиться её расслаблять, тем самым позволяя мышце Брюкке восстановить нормальное состояние хрусталика. Иными словами, необходимо научиться управлять мышцами глаза, определяющими его оптические характеристики.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.