Страницы: Пред. 1 ... 134 135 136 137 138 ... 225 След.
RSS
Теория поплавка.
Цитата
CASTRO пишет:
Король того времени - это довольно слабая фигура, которая может лишь частично контролировать страну да и то через посредников-вассалов. Потому что они и есть его вооружённые силы, своих у него особо и нет.
А с этим я и не спорю, потому для хорошего средневекового короля качество хорошего интригана даже важнее качества хорошего воина.
Цитата
CASTRO пишет:
В Европе господство натурального хозяйства и сходить в соседнюю деревню поменять грабли на огурцы - эпическое приключение.
Натурального-ненатурального но разделение на крестьянский труд и ремесла уже произошло и  углубляется вовсю. И торговля тоже развивается вовсю. Не зря в позднее средневековье появились  регионы с уже вполне себе сложившейся капиталистической экономикой. Нидерланды к примеру.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
Натурального-ненатурального но разделение на крестьянский труд и ремесла уже произошло и  углубляется вовсю. И торговля тоже развивается вовсю. Не зря в позднее средневековье появились  регионы с уже вполне себе сложившейся капиталистической экономикой. Нидерланды к примеру.

Ещё раз: надо разделять понятие "город" и "свободный город". Конечно, феодалы поощряли создание и развитие городов, НО под своим контролем. То есть суд, финансы - через представителей феодала. Что было не слишком привлекательно для горожан, которые стремились получить самоуправление - фактическую независимость от феодала.
Цитата
CASTRO пишет:
НО под своим контролем.
Как я понимаю, и тут не всегда де-юре, означало де-факто.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
НО под своим контролем.
Как я понимаю, и тут не всегда де-юре, означало де-факто.

Ну, как раз свободные города юридически были под феодалом. Но по факту - независимыми, во всяком случае, во внутренних делах.
Цитата
CASTRO пишет:
Ну, как раз свободные города юридически были под феодалом. Но по факту - независимыми, во всяком случае, во внутренних делах.
Насколько знаю, свободные горда были свободны и де-юре. Чеканили монету, имели право вести самостоятельную внешнюю политику, имели земли и крестьян и постепенно образовывали мини-государство с коллегиальным патрициатским управлением.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Ну, как раз свободные города юридически были под феодалом. Но по факту - независимыми, во всяком случае, во внутренних делах.
Насколько знаю, свободные горда были свободны и де-юре. Чеканили монету, имели право вести самостоятельную внешнюю политику, имели земли и крестьян и постепенно образовывали мини-государство с коллегиальным патрициатским управлением.

Нет. Как раз де-юре они были под феодалом. Скажем, имперские города - непосредственно под императором. А та же Венеция, если мне не изменяет память, вообще ходила номинально под византийским императором.  

А уж монету тогда только ленивый не чеканил...
"В средневековье исключительное положение занимают города, которые в борьбе со своими феодальными господами обеспечивают себе права коллективных членов феодального иерархического общества. Города вступают с крупными феодалами (королями и сеньорами) в договорные отношения, определяющие взаимные права и обязанности. Довольно часто город приобретает права крупного феодала с частью государственной власти, вплоть до права самостоятельной реализации властных полномочий (ведение своих войн, сбор налогов, осуществление правосудия, чеканка своей монеты)."
Сходил спросил у вики, вот что там было мне рассказано
Цитата
 В Средневековье вольным городом обозначались города, освобождённые от власти епископов и архиепископов. Такие города получали права самоуправления, самостоятельного сбора налогов, военной обороны и судебной власти на своей территории. Свободными городами были, например, Кёльн (до 1794), Зост, Майнц (до 1462 года), Аугсбург, Вормс, Шпайер, Штрассбург и Базель.  

Цитата
  Имперский город (нем. Reichsstadt) — в Священной Римской империи город, подчинённый непосредственно императору, то есть граждане города (горожане, Bürgerschaft) платили налоги с доходов не в казну местных земельных феодалов — князей и герцогов, а непосредственно императору.  
  С XIII века имперские города, согласно выкупленным у кайзера привилегиям (Reichsfreiheit), имели широкие права самоуправления, почти полную политическую самостоятельность.

Юридически делали различие между имперскими городами (нем. Reichsstädte) и свободными городами (нем. freie Städte). Свободные города прежде управлялись князем-епископом, но получили независимость от него в конце средних веков. Такими городами были Базель (1000 году), Вормс (1074 году), Майнц (1244 году, отменено в 1462 году), Страсбург (1272 году), Кёльн (1288 году) и Шпайер (1294 году). Хотя юридические детали со временем менялись, свободные города первоначально имели больше прав и привилегий, чем имперские города. Свободные города должны были только поддерживать императора во время крестовых походов и организовать свою собственную защиту (оборону), в то время как имперские города должны были также платить налоги императору и поставлять войска для его военных кампаний.  
Изменено: janmik - 20.03.2021 12:07:16
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
И вот мне кажется, что главное отличие развития западно-европейской цивилизации и нашей сермяжной заключается в особенностях развития урбанистики, не считая, конечно, устройства духовной власти. Но  эти две причины, скорее всего взаимосвязаны
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
И вот мне кажется, что главное отличие развития западно-европейской цивилизации и нашей сермяжной заключается в особенностях развития урбанистики, не считая, конечно, устройства духовной власти. Но  эти две причины, скорее всего взаимосвязаны

Вот и вопрос - в чём причина особенностей? Города развивались и там, и тут. Но там развивалось самоуправление, а у нас - нет. В чем причина? В отсутствии той самой борьбы с сеньорами?

С единением церкви и государства, думаю, всё проще - это предопределено для власти, которая меняет одну религию на другую. Власть и жрецы новой религии автоматически оказываются в одной упряжке. Так было в Римской империи, превратившейся в Византию. Так и на Руси было. А вот на Западе пошёл процесс вторичный: там новая светская власть уже не была так повязана с Папой...
Страницы: Пред. 1 ... 134 135 136 137 138 ... 225 След.

Теория поплавка.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее